Игры и упражнения в период адаптации.
консультация (младшая группа)

Мезенцева Диана Владимировна

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, который сопровождается рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому, а также сплочение детского коллектива. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_v_period_adaptatsii.docx222 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения в период адаптации.

Утреннее приветствие.

Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Подвижная игра «Передай мяч». 

Цель – учить взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Воспитатель показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра «Ой, лады».

Цель – воспитывать добрые отношения друг другу. Воспитатель и малыши произносят слова и выполняют действия.

Лады-лады-ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Мы пекли оладушки, (Имитируют действие.)

Маслом поливали, (Указательным пальцем водят по ладошке.)

Деток угощали… (Называют имя ребенка, к которому подходят с «оладушками»),

Тане – два, Ване – два и… (воспитатель называет свое имя) – тоже два!

Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья! (Все дружно хлопают в ладоши.)

Игра «Паровозик» 

Цель - учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Педагог объясняет детям, что сейчас они будут играть «в паровозик»: «паровозом» будет взрослый, а «вагончиками» - дети. Воспитатель поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс – вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд отправляется в путь».

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте, ручки!».

Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Самомассаж «Наша умная головка».

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Упражнение «Дотронься ласково».

Цель - учить детей включаться в разные формы коммуникации. Все участники игры стоят или сидят по кругу. Ведущий ласково дотрагивается до головы рядом сидящего ребенка и говорит: «Какие шелковые волосики у Саши!» затем просит Сашу дотронуться до головы своего соседа. Взрослые также участвуют в игре, и если дети затрудняются в обращении, то помогают им. Игра предполагает несколько вариантов - можно дотрагиваться до руки, до носа. Некоторым детям трудно выполнять такие действия - не нужно заставлять выполнять все. Взрослые активно помогают малышам включаться в разные формы коммуникации.

Подвижная игра «Пускание мыльных пузырей».

Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

—Осторожно, пузыри!

—Ой, какие!

—Посмотри!

—Раздуваются!

—Блестят!

—Отрываются!

—Летят!

—Вот со сливу!

—Вот с орех!

—Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

 Упражнение «В нашей группе»

Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, знакомить детей друг с другом.

Ход  игры: педагог  предлагает  детям  сесть  в  круг,  хлопать  в  ладоши,

приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть ... Настя

А у нас есть ... Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили

друг друга.

Подвижная игра «Прыгай веселей».

Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, развитие

чувства ритма, координации движений.

Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! (Прыгают на двух ногах)

Прыгай, прыгай побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! (руки поднимают вверх, вниз)

И немного покружись! (кружатся на месте).

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для малышей в период адаптации к детскому саду

Игры разработаны на основе материалов из книг  З. Н. Богуславской и О. Е. Смирновой.  Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду. Первая ...

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

Игры для детей в период адаптации.

Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада...

Консультация для педагогов "Игры и упражнения в период адаптации к ДОО"

В материале представлены игры и упражнения, способствующие облегчению протекания процесса адаптации у детей, сплочения группы....

Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации детей.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому ...

Из опыта работы «Организация игровой деятельности и включение физических упражнений в период адаптации детей в ДОО»

    Основная задача педагога в период адаптации -формирование эмоционального контакта, доверия . Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь ...

Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации.

Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенност...