Игры и упражнения в период адаптации.
консультация (младшая группа)
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, который сопровождается рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому, а также сплочение детского коллектива. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_v_period_adaptatsii.docx | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения в период адаптации.
Утреннее приветствие.
Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Подвижная игра «Передай мяч».
Цель – учить взаимодействовать со сверстниками.
Дети стоят напротив друг друга. Воспитатель показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.
Игра «Ой, лады».
Цель – воспитывать добрые отношения друг другу. Воспитатель и малыши произносят слова и выполняют действия.
Лады-лады-ладушки, (Хлопают в ладоши.)
Мы пекли оладушки, (Имитируют действие.)
Маслом поливали, (Указательным пальцем водят по ладошке.)
Деток угощали… (Называют имя ребенка, к которому подходят с «оладушками»),
Тане – два, Ване – два и… (воспитатель называет свое имя) – тоже два!
Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья! (Все дружно хлопают в ладоши.)
Игра «Паровозик»
Цель - учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Педагог объясняет детям, что сейчас они будут играть «в паровозик»: «паровозом» будет взрослый, а «вагончиками» - дети. Воспитатель поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс – вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд отправляется в путь».
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте, ручки!».
Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Самомассаж «Наша умная головка».
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
Упражнение «Дотронься ласково».
Цель - учить детей включаться в разные формы коммуникации. Все участники игры стоят или сидят по кругу. Ведущий ласково дотрагивается до головы рядом сидящего ребенка и говорит: «Какие шелковые волосики у Саши!» затем просит Сашу дотронуться до головы своего соседа. Взрослые также участвуют в игре, и если дети затрудняются в обращении, то помогают им. Игра предполагает несколько вариантов - можно дотрагиваться до руки, до носа. Некоторым детям трудно выполнять такие действия - не нужно заставлять выполнять все. Взрослые активно помогают малышам включаться в разные формы коммуникации.
Подвижная игра «Пускание мыльных пузырей».
Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры:
Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
—Осторожно, пузыри!
—Ой, какие!
—Посмотри!
—Раздуваются!
—Блестят!
—Отрываются!
—Летят!
—Вот со сливу!
—Вот с орех!
—Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
Упражнение «В нашей группе»
Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, знакомить детей друг с другом.
Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши,
приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть ... Настя
А у нас есть ... Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили
друг друга.
Подвижная игра «Прыгай веселей».
Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, развитие
чувства ритма, координации движений.
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! (Прыгают на двух ногах)
Прыгай, прыгай побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! (руки поднимают вверх, вниз)
И немного покружись! (кружатся на месте).
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для малышей в период адаптации к детскому саду
Игры разработаны на основе материалов из книг З. Н. Богуславской и О. Е. Смирновой. Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду. Первая ...
Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей
Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...
Игры для детей в период адаптации.
Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада...
Консультация для педагогов "Игры и упражнения в период адаптации к ДОО"
В материале представлены игры и упражнения, способствующие облегчению протекания процесса адаптации у детей, сплочения группы....
Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации детей.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому ...
Из опыта работы «Организация игровой деятельности и включение физических упражнений в период адаптации детей в ДОО»
Основная задача педагога в период адаптации -формирование эмоционального контакта, доверия . Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь ...
Коммуникативные игры и упражнения в период адаптации.
Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенност...