Проект "Чтобы помнили..."
проект (подготовительная группа)

Шуткина Т.Ю.

Проект для детей дошкольного возраста посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Проект способствует формированию  у детей осознанной гражданской позиции, развития чувства гордости и патриотизма к истории своей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_pomnili.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  г. Ярославля

                                   «Детский сад № 185»

                                  Проект

                        Чтобы  помнили…

Участники проекта:

                      Старший воспитатель  Кузнецова М.В.

                      Дети и родители подготовительных групп детского сада №185                                

                      Учителя – дефектологи  Шуткина Т.Ю. Гребенюк  И.В.

                      Учителя – логопеды  Журкина О.В. Никонова Л.В. Бычкова С.В.

                      Педагог – психолог  Куркина  Е.Е.

                      Инструктор по физической культуре  Тюрина Ю.В.

                      Музыкальный  руководитель   Леонтьева Е.В.

                      Воспитатели  Березкина С.В.   Чайковская Ю.Л.                                    

                                              Боброва Т.С.      Привезенцева Т.А.

                                       апрель  -  май    2020 г.

Паспорт  проекта

Авторы проекта:  

Кузнецова М.В.  Шуткина Т.Ю.    

Тема проекта:  Чтобы помнили…

Сроки  реализации:  март - апрель – май 2020г.

Тип проекта:  краткосрочный

Проблема:  недостаточная информационная осведомленность детей                                     о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.

Актуальность

     2020 год по предложению нашего президента  В.В. Путина назван годом Памяти и Славы.  9 мая вся наша страна отмечает день Победы  русского народа в Великой Отечественной войне.                                                          

     Наша задача разъяснить детям, кто одержал победу над фашизмом                       и принес славу Отечеству.                                                                                            

     Данный проект предполагает повысить роль и значимость подвига защитников нашей Родины - наших отцов и дедов, погибших на войне от                рук немецких захватчиков.

Цель:

Создание условий для формирования  у детей осознанной гражданской позиции, развития чувства гордости и патриотизма к истории своей Родины.

Задачи обучающие:                                                                                                        

-  формировать  у детей элементарные представления об истории своей Родины, о государственном празднике  9 мая;                                                                                                                          -  расширять и уточнять представления детей о российской армии, ее подвигах;                                                                                                                                             - учить различать  и называть военные памятники, обелиски, мемориалы;

Задачи развивающие:                                                                                                                       - уточнять представления о событиях, происходивших отдаленно  -                                во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.;

 - развивать у детей умение составлять маршрут путешествия «Памятники войны» по географической карте;

 -  знакомить детей с произведениями детской художественной литературы,  изобразительного и музыкального искусства, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны;

- продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений: умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

Задачи воспитательные:  

- воспитывать у детей патриотические чувства гордости и уважения                                  к защитникам Отечества, чтить память павших воинов;продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, умение действовать в команде, выполнять правила и нормы поведения;

 - формировать такие качества, как отзывчивость, скромность, коллективизм, помочь почувствовать детям сострадание и сочувствие к героям книг, фильмов, картин.

 Продукт проектной деятельности:  

1.Участие воспитанников в акции «Письмо ветерану»                                                                                                                                                

2. Участие воспитанников в городской викторине «Мы память бережно храним»                                                                    

3. Участие детей, педагогов  и родителей в круглом столе «Семейные реликвии»:

 - Что мы знаем о наших родных, живших в военное время?

4. Совместно с родителями  и детьми оформление  выставки книг, фотографий,  рисунков о войне, альбома с фотографиями обелисков, мемориалов, памятников павшим бойцам.                                                                                                                                

5. Участие в акции «Голос памяти: читаем стихи о войне»

6. Участие во всероссийской акции «Мирные окна»

7. Участие в конкурсах муниципального и регионального уровня

« День победы в наших сердцах»,

 «Цветы Победы»,

«9 мая! Мы помним! Мы гордимся!

8. Дети под руководством воспитателей и родителей подготовили подарки для ветеранов.

                                  Ожидаемые  результаты:

- дети принимают заинтересованное участие в исследовательской                          проектной деятельности, активно участвуют в играх, развивающих заданиях;

 - дети приобретают  представления о военном времени из разных источников информации: из библиотек,  музеев, фильмов, изобразительного искусства;

 -  слушают  рассказы родителей, бабушек и дедушек о войне и участвуют                      в общей беседе;

 -  участвуют в конкурсах и викторинах, знакомятся с маршрутом, картой, условными обозначениями, создают коллективные рисунки;  

 - на познавательно - речевых занятиях развивают навыки диалогической                      и  монологической речи: задают вопросы взрослым, составляют рассказы по следам впечатлений, пересказывают детские литературные произведения, заучивают стихотворения о военном времени;

 - с помощью педагогов дети распределяют действия и роли в играх,                                   в игре имеют возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности военных;

 - дети могут  применить усвоенные знания, умения и правила поведения                                в социуме;  

 - знают флаг, герб, гимн России, называют главный город своей страны, имеют элементарные представления о Великой Отечественной войне;

 - у детей появляется патриотическое чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам войны.

                                     Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Взаимодействие детей, родителей и педагогов

  1 неделя

Оформление выставки книг, фотографий, картин, писем и открыток о войне.

Рассматривание и беседа  по книгам, военным реликвиям                      

2 неделя

 Круглый стол

 «Что мы знаем о войне…»              

3 неделя

Умные каникулы

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта

Основной этап

Игровая и двигательная деятельность

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на пароходе»

Цель: продолжать закреплять у детей умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать самостоятельность в подборе атрибутов, строительного материала, способствовать творческому использованию в игре представлений из художественной литературы

Дидактические игры:

1.«Моя семья»

Цель: уточнение знаний о своей семье  -  имен близких взрослых; место работы родителей, любимые занятия бабушки и дедушки

2.Игра «Кто лишний?» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи

3.Игра «Веселый экипаж» Цель: закрепление звуков Л - Р в словах и фразах

4.Решение занимательной задачи                                        Цель: формирование навыков составления и решения задач

5.Упражнение «Соедини картинки с буквами»               Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов

6. Рассказ по картине  «На капитанском мостике»

Цель: формирование целостного представления о профессии капитана, развитие связной речи

7. «Звуки  - шумелки»

Цель: привлечение к созданию материалов для  игры, развитие у детей слухового восприятия

 Сюжетно – ролевая игра:

«Больница»

Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой собственный замысел с замыслами сверстников, воспитывать готовность выручать сверстников

Дидактические игры:

1.Игра «На корабле работают сигнальщики»                         Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков л-р)

2.Игра «Азбука Морзе»

Цель: развитие чувства ритма

3.Игра «Разноцветная эскадрилья»

Цель: привлечение  к созданию дидактической игры, закрепление сенсорных представлений

4.Упражнение «Скажи наоборот»                                  Цель: образование слов антонимов

5.Игра – соревнование «Кто больше?»                   Цель: активизация словаря названий военной экипировки  

6.Составление детьми рассказа по серии сюжетных картин  «На границе»

Цель: развитие логического мышления, умения  последовательно составлять рассказ

7. Беседа по картине                     В. Васнецова «Богатыри»

 Цель: расширение представлений о старинных русских воинах – богатырях, развитие диалогической речи

Сюжетно – ролевая игра:

«Школа»

Цель: побуждать детей               по- своему обустраивать собственную игру, продолжать формировать умение договариваться,  о                        действиях всех играющих, воспитывать доброжелательность, умение справедливо                 решать все споры

Дидактические игры:

1.Игра с мячом                                «Кто что делает?»

Цель: расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша армия»

2.Игра – соревнование «Угадай кто это?                      Цель: развитие умения отгадывать загадки о профессиях

3.Разгадывание ребусов

Цель: развитие фонематического восприятия, закрепление навыка звукобуквенного анализа слов

4.Упражнение «Дорисуй  картинку»                                  Цель: развитие зрительного внимания и восприятия

5. Упражнение                   «Cложные слова»                                 Цель: закрепление правильного произношения слов со сложной слоговой структурой

6. Игра «Найди недостающую картинку» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, словесно - логического мышления, умения составлять рассказ с недостающим звеном

7. Рассматривание картины

«Строительство космической станции»

Цель: расширение представлений о современных родах войск

Пальчиковая гимнастика

«Пограничник»                                автор текста А. Жаров                  Цель: развитие артикуляционной   моторики и  координации речи с движениями пальцев рук

«Рисуем  мелками»Цель: развитие графо-моторных навыков, умения ориентироваться на пространстве учебной доски

Подвижные игры                        

Игра с бегом  «Быстро возьми, быстро положи»

Игра с прыжками                            «Не попадись»

Эстафета «Дорожка препятствий»

Физкультминутка

Упражнение «Летчики»

Цель: развитие артикуляционной  и общей моторики, координации речи с движением

Дыхательная гимнастика

                                              Упражнение «Сильный ветер»Цель: развитие длительного плавного выдоха на звук с-с-с

Пальчиковая гимнастика

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цель: развитие артикуляционной  моторики и координации речи с движениями  рук

«Большие ноги шли по дороге»Цель: развитие мелкой моторики, выполнение движений в разном темпе

Подвижные игры

Игра с бегом «Чья команда быстрее соберется»

Игра с метанием  и ловлей  «Кто самый меткий?»

Эстафета «Веселые соревнования»

Физкультминутка

Игра «Пограничники»Цель:развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Самолеты»Цель: развитие длительного плавного выдоха на звук р-р-р

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Летчики»

Цель: развитие артикуляционной  моторики, координации речи с движениями пальцев рук

«Лесенка»

Цель: развитие мелкой моторики, выполнение движений в разном темпе:

Подвижные игры

Игра с бегом «Перемени предмет»

Народная игра «Гори, гори ясно»

Эстафета «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»

Физкультминутка

Игра «Веселый экипаж»

Цель:развитие артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Салют»Цель: развитие силы и длительности выдоха на звук                          ш-ш-ш

                              Коммуникативная    деятельность

Познавательная викторина                    «Наша столица»Цель: расширение представления детей о своей Родине: знакомить c российским  гербом и  флагом, гимном,  дать представления о столице  - городе Москве

2.Игра «Наш маршрут»

Цель: формирование  умения читать простейшую графическую информацию, обозначающую направление движения  в пространстве

3.Наблюдение  за погодой

Цель: закрепление умения  наблюдать за изменениями погоды (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, то дождь), отражать наблюдения в календаре, рисунках

1.Круглый стол

 «Что мы знаем о войне…»

Цель: использование  семейных реликвий, предметов быта наших бабушек и дедушек для расширения представлений о тяжелом военном времени, о блокаде города Ленинграда

2.Игра «Дни недели»

Цель: дать детям элементарные представления о времени, его периодичности, закрепление  названий дней недели, заучивание стихотворения «Моя неделя»

3.Наблюдение  за рассадой  

Цель: закрепление умения наблюдать за посадками, рассказывать о появлении  ростков, листочков, бутонов у тюльпанов, выращиваемых детьми                  к празднику  9 Мая

  1. Умные каникулы

Цель: развитие свободного общения                      со взрослыми и детьми, используя интеллектуальные игры, конкурсы и соревнования

2.Игра «Времена года»

Цель: расширение у детей представлений о весенних изменениях в природе, закрепление знаний о термометре, солнечных часах, календаре, явлениях природы (туман, дождь, первая гроза, радуга)

3.Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель: учить детей наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «УМНЫЕ  КАНИКУЛЫ»

Дети с флажками в руках  входят  под музыку  в праздничный зал,                             команды приветствуют друг друга:

 команда МОРЯКИ:  Плывет моряк на корабле.

                                    Он не тоскует по земле.

                                    Он с ветром дружит и волной,

                                    Ведь море – дом его родной.

Команда  ЛЕТЧИКИ:       Летчик знает свое дело, в небе водит самолет.

                                            Над землей летит он смело, совершая перелет  

Команда ТАНКИСТЫ:      Броня крепка и танки наши быстры,

                                              Мы смелые и бравые танкисты!

                                              Поднимаем гордо мы  трехцветный флаг

                                              России нашей нерушимый знак!

Ведущая:

  - Сегодня наш детский сад первым открывает неделю                              «Умных каникул».  Каникулы  посвящены  празднику Победы  русского народа  над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.

- Дети,  все ли из вас знают, сколько лет назад закончилась война?                            

- Cколько лет все люди спят спокойно, не боясь ночных

бомбежек, взрывов  и обстрелов?                                                                                                              

- Cколько  времени прошло с тех пор, как матери, жены и дети перестали получать военные письма – треугольники c фронта?  

(…ответы детей…)

- Да, 75 лет назад закончилась война. Свыше 20 миллионов россиян не вернулись с войны домой, они погибли на войне, защищая мир на всей Земле.                                  Давайте встанем и почтим память погибших минутой молчания…

Мы уверены, ребята, что все вы подготовились под руководством своих воспитателей  и уже  готовы доказать что вы настоящие умники и умницы!Начинаем соревноваться!

1.ЗАДАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?»                                                                                                              - Кто быстрее из капитанов команд найдет и подчеркнет цифру                              9 среди других цифр?

9   2   5    9    8    3    4   9    0    1   7   9   6   9

     2. ИГРА «ДОРИСУЙ КАРТИНКУ»  

Дети один за другим подходят к недорисованным изображениям военных и дополняют рисунки: летчика – танкиста - капитана.

     3. ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО?»

Ребята, рассмотрите и выберите нужные предметы:  

На столах разложены картинки и предметы военной одежды, экипировки: головные уборы,  руль, штурвал, бинокль, очки, перчатки                                                                            

1команда: -  Выберите только то, чем пользуются в Армии летчики?                                                                  

2 команда – Найдите то, без чего не могут обойтись на службе танкисты?                                                    

3 команда – Возьмите те предметы, которые  нужны в плавании морякам?

 - Молодцы, каждая из команд  правильно подобрала и военную форму, и головные уборы, и атрибуты для похода!

          4. «ПОРА В ПОХОД!»

Каждая команда собирает из геометрических фигур свой вид транспорта:

САМОЛЕТ – ТАНК - КОРАБЛЬ

          5. КОНКУРС  МЕЛОДИЙ

Команды слушают мелодии и называют произведения:

1  Песенка  «Кораблик» на стихи С. Маршака

2  «Марш» муз. Д. Шостаковича

3  «Моя Россия»  муз.  Г. Струве

4  «Барабан»  муз. Е. Тиличеевой

5  «Журавли »  муз. А. Лившица

6  «Марш оловянных солдатиков»  П. И. Чайковского

         6. СОРЕВНОВАНИЯ

Метание мяча (мешочка) в горизонтальную цель

Эстафета с большим мячом «Передача мяча в шеренге»

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

         7. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

От каждой команды показательное выступление -                                                стихотворение, песня, танец.

          8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вручение участникам призов, поздравление с Днем Победы – 9 МАЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....