Проект "Чтобы помнили..."
проект (подготовительная группа)
Проект для детей дошкольного возраста посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Проект способствует формированию у детей осознанной гражданской позиции, развития чувства гордости и патриотизма к истории своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtoby_pomnili.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ярославля
«Детский сад № 185»
Проект
Чтобы помнили…
Участники проекта:
Старший воспитатель Кузнецова М.В.
Дети и родители подготовительных групп детского сада №185
Учителя – дефектологи Шуткина Т.Ю. Гребенюк И.В.
Учителя – логопеды Журкина О.В. Никонова Л.В. Бычкова С.В.
Педагог – психолог Куркина Е.Е.
Инструктор по физической культуре Тюрина Ю.В.
Музыкальный руководитель Леонтьева Е.В.
Воспитатели Березкина С.В. Чайковская Ю.Л.
Боброва Т.С. Привезенцева Т.А.
апрель - май 2020 г.
Паспорт проекта
Авторы проекта:
Кузнецова М.В. Шуткина Т.Ю.
Тема проекта: Чтобы помнили…
Сроки реализации: март - апрель – май 2020г.
Тип проекта: краткосрочный
Проблема: недостаточная информационная осведомленность детей о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.
Актуальность
2020 год по предложению нашего президента В.В. Путина назван годом Памяти и Славы. 9 мая вся наша страна отмечает день Победы русского народа в Великой Отечественной войне.
Наша задача разъяснить детям, кто одержал победу над фашизмом и принес славу Отечеству.
Данный проект предполагает повысить роль и значимость подвига защитников нашей Родины - наших отцов и дедов, погибших на войне от рук немецких захватчиков.
Цель:
Создание условий для формирования у детей осознанной гражданской позиции, развития чувства гордости и патриотизма к истории своей Родины.
Задачи обучающие:
- формировать у детей элементарные представления об истории своей Родины, о государственном празднике 9 мая; - расширять и уточнять представления детей о российской армии, ее подвигах; - учить различать и называть военные памятники, обелиски, мемориалы;
Задачи развивающие: - уточнять представления о событиях, происходивших отдаленно - во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.;
- развивать у детей умение составлять маршрут путешествия «Памятники войны» по географической карте;
- знакомить детей с произведениями детской художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны;
- продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений: умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
Задачи воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства гордости и уважения к защитникам Отечества, чтить память павших воинов;продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, умение действовать в команде, выполнять правила и нормы поведения;
- формировать такие качества, как отзывчивость, скромность, коллективизм, помочь почувствовать детям сострадание и сочувствие к героям книг, фильмов, картин.
Продукт проектной деятельности:
1.Участие воспитанников в акции «Письмо ветерану»
2. Участие воспитанников в городской викторине «Мы память бережно храним»
3. Участие детей, педагогов и родителей в круглом столе «Семейные реликвии»:
- Что мы знаем о наших родных, живших в военное время?
4. Совместно с родителями и детьми оформление выставки книг, фотографий, рисунков о войне, альбома с фотографиями обелисков, мемориалов, памятников павшим бойцам.
5. Участие в акции «Голос памяти: читаем стихи о войне»
6. Участие во всероссийской акции «Мирные окна»
7. Участие в конкурсах муниципального и регионального уровня
« День победы в наших сердцах»,
«Цветы Победы»,
«9 мая! Мы помним! Мы гордимся!
8. Дети под руководством воспитателей и родителей подготовили подарки для ветеранов.
Ожидаемые результаты:
- дети принимают заинтересованное участие в исследовательской проектной деятельности, активно участвуют в играх, развивающих заданиях;
- дети приобретают представления о военном времени из разных источников информации: из библиотек, музеев, фильмов, изобразительного искусства;
- слушают рассказы родителей, бабушек и дедушек о войне и участвуют в общей беседе;
- участвуют в конкурсах и викторинах, знакомятся с маршрутом, картой, условными обозначениями, создают коллективные рисунки;
- на познавательно - речевых занятиях развивают навыки диалогической и монологической речи: задают вопросы взрослым, составляют рассказы по следам впечатлений, пересказывают детские литературные произведения, заучивают стихотворения о военном времени;
- с помощью педагогов дети распределяют действия и роли в играх, в игре имеют возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности военных;
- дети могут применить усвоенные знания, умения и правила поведения в социуме;
- знают флаг, герб, гимн России, называют главный город своей страны, имеют элементарные представления о Великой Отечественной войне;
- у детей появляется патриотическое чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам войны.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Взаимодействие детей, родителей и педагогов | |||||
1 неделя Оформление выставки книг, фотографий, картин, писем и открыток о войне. Рассматривание и беседа по книгам, военным реликвиям | 2 неделя Круглый стол «Что мы знаем о войне…» | 3 неделя Умные каникулы | ||||
Подготовительный этап | Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта | |||||
Основной этап | Игровая и двигательная деятельность | |||||
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» Цель: продолжать закреплять у детей умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать самостоятельность в подборе атрибутов, строительного материала, способствовать творческому использованию в игре представлений из художественной литературы Дидактические игры: 1.«Моя семья» Цель: уточнение знаний о своей семье - имен близких взрослых; место работы родителей, любимые занятия бабушки и дедушки 2.Игра «Кто лишний?» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи 3.Игра «Веселый экипаж» Цель: закрепление звуков Л - Р в словах и фразах 4.Решение занимательной задачи Цель: формирование навыков составления и решения задач 5.Упражнение «Соедини картинки с буквами» Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов 6. Рассказ по картине «На капитанском мостике» Цель: формирование целостного представления о профессии капитана, развитие связной речи 7. «Звуки - шумелки» Цель: привлечение к созданию материалов для игры, развитие у детей слухового восприятия | Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой собственный замысел с замыслами сверстников, воспитывать готовность выручать сверстников Дидактические игры: 1.Игра «На корабле работают сигнальщики» Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков л-р) 2.Игра «Азбука Морзе» Цель: развитие чувства ритма 3.Игра «Разноцветная эскадрилья» Цель: привлечение к созданию дидактической игры, закрепление сенсорных представлений 4.Упражнение «Скажи наоборот» Цель: образование слов антонимов 5.Игра – соревнование «Кто больше?» Цель: активизация словаря названий военной экипировки 6.Составление детьми рассказа по серии сюжетных картин «На границе» Цель: развитие логического мышления, умения последовательно составлять рассказ 7. Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» Цель: расширение представлений о старинных русских воинах – богатырях, развитие диалогической речи | Сюжетно – ролевая игра: «Школа» Цель: побуждать детей по- своему обустраивать собственную игру, продолжать формировать умение договариваться, о действиях всех играющих, воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать все споры Дидактические игры: 1.Игра с мячом «Кто что делает?» Цель: расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша армия» 2.Игра – соревнование «Угадай кто это? Цель: развитие умения отгадывать загадки о профессиях 3.Разгадывание ребусов Цель: развитие фонематического восприятия, закрепление навыка звукобуквенного анализа слов 4.Упражнение «Дорисуй картинку» Цель: развитие зрительного внимания и восприятия 5. Упражнение «Cложные слова» Цель: закрепление правильного произношения слов со сложной слоговой структурой 6. Игра «Найди недостающую картинку» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, словесно - логического мышления, умения составлять рассказ с недостающим звеном 7. Рассматривание картины «Строительство космической станции» Цель: расширение представлений о современных родах войск | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пограничник» автор текста А. Жаров Цель: развитие артикуляционной моторики и координации речи с движениями пальцев рук «Рисуем мелками»Цель: развитие графо-моторных навыков, умения ориентироваться на пространстве учебной доски Подвижные игры Игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи» Игра с прыжками «Не попадись» Эстафета «Дорожка препятствий» Физкультминутка Упражнение «Летчики» Цель: развитие артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением Дыхательная гимнастика Упражнение «Сильный ветер»Цель: развитие длительного плавного выдоха на звук с-с-с | Пальчиковая гимнастика Игра с мячом «Кто что делает?» Цель: развитие артикуляционной моторики и координации речи с движениями рук «Большие ноги шли по дороге»Цель: развитие мелкой моторики, выполнение движений в разном темпе Подвижные игры Игра с бегом «Чья команда быстрее соберется» Игра с метанием и ловлей «Кто самый меткий?» Эстафета «Веселые соревнования» Физкультминутка Игра «Пограничники»Цель:развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением Дыхательная гимнастика Упражнение «Самолеты»Цель: развитие длительного плавного выдоха на звук р-р-р | Пальчиковая гимнастика Упражнение «Летчики» Цель: развитие артикуляционной моторики, координации речи с движениями пальцев рук «Лесенка» Цель: развитие мелкой моторики, выполнение движений в разном темпе: Подвижные игры Игра с бегом «Перемени предмет» Народная игра «Гори, гори ясно» Эстафета «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?» Физкультминутка Игра «Веселый экипаж» Цель:развитие артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением Дыхательная гимнастика Упражнение «Салют»Цель: развитие силы и длительности выдоха на звук ш-ш-ш |
Коммуникативная деятельность | |||
Познавательная викторина «Наша столица»Цель: расширение представления детей о своей Родине: знакомить c российским гербом и флагом, гимном, дать представления о столице - городе Москве 2.Игра «Наш маршрут» Цель: формирование умения читать простейшую графическую информацию, обозначающую направление движения в пространстве 3.Наблюдение за погодой Цель: закрепление умения наблюдать за изменениями погоды (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, то дождь), отражать наблюдения в календаре, рисунках | 1.Круглый стол «Что мы знаем о войне…» Цель: использование семейных реликвий, предметов быта наших бабушек и дедушек для расширения представлений о тяжелом военном времени, о блокаде города Ленинграда 2.Игра «Дни недели» Цель: дать детям элементарные представления о времени, его периодичности, закрепление названий дней недели, заучивание стихотворения «Моя неделя» 3.Наблюдение за рассадой Цель: закрепление умения наблюдать за посадками, рассказывать о появлении ростков, листочков, бутонов у тюльпанов, выращиваемых детьми к празднику 9 Мая |
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, используя интеллектуальные игры, конкурсы и соревнования 2.Игра «Времена года» Цель: расширение у детей представлений о весенних изменениях в природе, закрепление знаний о термометре, солнечных часах, календаре, явлениях природы (туман, дождь, первая гроза, радуга) 3.Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: учить детей наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Дети с флажками в руках входят под музыку в праздничный зал, команды приветствуют друг друга:
команда МОРЯКИ: Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
Команда ЛЕТЧИКИ: Летчик знает свое дело, в небе водит самолет.
Над землей летит он смело, совершая перелет
Команда ТАНКИСТЫ: Броня крепка и танки наши быстры,
Мы смелые и бравые танкисты!
Поднимаем гордо мы трехцветный флаг
России нашей нерушимый знак!
Ведущая:
- Сегодня наш детский сад первым открывает неделю «Умных каникул». Каникулы посвящены празднику Победы русского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.
- Дети, все ли из вас знают, сколько лет назад закончилась война?
- Cколько лет все люди спят спокойно, не боясь ночных
бомбежек, взрывов и обстрелов?
- Cколько времени прошло с тех пор, как матери, жены и дети перестали получать военные письма – треугольники c фронта?
(…ответы детей…)
- Да, 75 лет назад закончилась война. Свыше 20 миллионов россиян не вернулись с войны домой, они погибли на войне, защищая мир на всей Земле. Давайте встанем и почтим память погибших минутой молчания…
Мы уверены, ребята, что все вы подготовились под руководством своих воспитателей и уже готовы доказать что вы настоящие умники и умницы!Начинаем соревноваться!
1.ЗАДАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?» - Кто быстрее из капитанов команд найдет и подчеркнет цифру 9 среди других цифр?
9 2 5 9 8 3 4 9 0 1 7 9 6 9
2. ИГРА «ДОРИСУЙ КАРТИНКУ»
Дети один за другим подходят к недорисованным изображениям военных и дополняют рисунки: летчика – танкиста - капитана.
3. ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО?»
Ребята, рассмотрите и выберите нужные предметы:
На столах разложены картинки и предметы военной одежды, экипировки: головные уборы, руль, штурвал, бинокль, очки, перчатки
1команда: - Выберите только то, чем пользуются в Армии летчики?
2 команда – Найдите то, без чего не могут обойтись на службе танкисты?
3 команда – Возьмите те предметы, которые нужны в плавании морякам?
- Молодцы, каждая из команд правильно подобрала и военную форму, и головные уборы, и атрибуты для похода!
4. «ПОРА В ПОХОД!»
Каждая команда собирает из геометрических фигур свой вид транспорта:
САМОЛЕТ – ТАНК - КОРАБЛЬ
5. КОНКУРС МЕЛОДИЙ
Команды слушают мелодии и называют произведения:
1 Песенка «Кораблик» на стихи С. Маршака
2 «Марш» муз. Д. Шостаковича
3 «Моя Россия» муз. Г. Струве
4 «Барабан» муз. Е. Тиличеевой
5 «Журавли » муз. А. Лившица
6 «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского
6. СОРЕВНОВАНИЯ
Метание мяча (мешочка) в горизонтальную цель
Эстафета с большим мячом «Передача мяча в шеренге»
Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»
Игра малой подвижности «Сделай фигуру»
7. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
От каждой команды показательное выступление - стихотворение, песня, танец.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вручение участникам призов, поздравление с Днем Победы – 9 МАЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....
Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....