Рабочая программа "Юнный патриот"
рабочая программа (подготовительная группа)

Программа кружковой работы по патриотическому воспитанию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunnyy_patriot.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Тальменский детский сад №5» СП МКОУ «Тальменская СОШ №5»

Тальменского района Алтайского края

Рабочая программа

 кружка «Юный патриот»

по патриотическому воспитанию

детей

6-7 лет (подготовительная группа)

Воспитатель:

                                                                                                             Богачева И.А.

Р. П. ТАЛЬМЕНКА

Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Рабочая программа кружка «Юный патриот» составлена на основе авторской программы Зеленовой Н.Г, Осиповой Л.Е. « Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

Актуальность внедрения программы кружка  заключается в том, что у детей не хватает знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских традиций, они часто равнодушны к товарищам по группе. Также недостаточно сформирована работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так как формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному саду, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Поэтому важно как можно раньше пробудить в детях любовь к родному краю, формировать у них черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитывать чувство гордости за её достижения, уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Программа кружка – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Предлагаемая программа кружка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Целью программы кружка является воспитание духовно-нравственной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, своей малой Родине.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

  • воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, посёлку;
  • расширение представлений о растительном и животном мире России;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • расширение представлений о родной стране, её столице, государственных праздниках;
  • чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • расширение представлений о значении государственных символов России
  • воспитание чувство гордости за свою страну, любви к ней

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту.

Реализация программы предполагает осуществление непосредственно образовательной деятельности в кружке «Юный патриот».

В процессе работы кружка запланированы следующие формы работы: беседы, просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных композиций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, целевые прогулки. Создание проектов, макет русской избы, аппликаций, проведение праздника день семьи, рисование.

Реализация программы данного кружка позволит:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- привлечь семьи к патриотическому воспитанию детей.

Планируемые результаты

К концу учебного года дети знают:

Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

  1. Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  2. Название родного посёлка, историю улиц, уважаемых жителей;
  3. Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
  4. Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  5. Предметы декоративно-прикладного искусства, русские сказки, пословицы и поговорки;

Материально – техническое обеспечение:

  • дидактические и наглядные пособия;
  • компьютер.
  • репродукции картин;
  • художественная литература;
  • Символика России, глобус

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Г.Н.Данилина. Дошкольнику - об истории и культуре России. М.,2005.

2.Г.А.Ковалева. Воспитание маленького гражданина. М., 2005.

3.. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Мы живем в России. М., 2007.

4. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет. М., 2007.

5. Под.ред. Л.А.Кондрыкинской. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). М., 2005

Интернет- ресурсы:

1. http://dohcolonoc.ru/

2. http://www.maam.ru/

3. http://vospitatel.com.ua/

4. http://doshkolata.ru/

5. http://patriot-doy4.jimdo.com/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня с воспитателем. А также с включением дополнительных бесед, чтением художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий.

  • 1 НОД в неделю
  • 4 НОД в месяц; 36 НОД в год

Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы включает четыре основных блока.

Блок 1. Моя Родина -России.

Цель: - Знакомить детей с символами Российского государства (герб, флаг, гимн), народным промыслом;

Воспитывать любовь к Родине.

Блок 2 - «Наш край»

Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Блок 3- «Мой дом.» «Моя улица»

Цель: познакомить детей с улицами родного поселка - их названием, историей возникновения.

Формировать основы гражданско - патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни поселка.

Блок 4 - «Моя семья»

Цель: Познакомить с понятием «семья». Формировать у детей умение называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сентябрь

«Моя Родина – Россия»

1.Мониторинг

2. Моя Родина-Россия. Виртуальное путешествие по стране. (Государственные символы России флаг, гимн, герб. Национальность). Поделка «Флаг России».

3. «Русские народные промыслы»

Изготовление поделок по желанию детей: «Наша добрая матрешка», «Дымковская игрушка», «Роспись Хохлома» Подносы «Гжель», «Жостово»

4. Как жили славяне. Изготовление макета «Русская изба»

Октябрь

«Наш край»

1. «Малая родина. За что мы любим свой посёлок». Экскурсия в парк. Разнообразный растительный мир.

2. «Знаменитые земляки». Быт и жизнь.

3.Выставка рисунков «Наш Край». Чтение стихотворения М. Матусовского « С чего начинается Родина»

4. Виртуальная экскурсия к памятнику погибшим воинам поселка Тальменка, Тальменского  района.

Ноябрь

1.«Символика поселка Тальменка, Тальменского района аппликация из пластилина «Герб Тальменского района»

2. Слушание песен, и чтение стихов о малой родине. Поисковая деятельность «Предметы старины». Беседа с коренными жителями поселка.

3. «Жизнь людей в поселке Тальменка». Труд взрослых.

4. Рассматривание книг, фотографий с природой родного поселка.

Декабрь

1. Занятие «Щедрые дары природы. Наша малая Родина-поселок Тальменка»

2. Изодеятельность «Наша родная сторонка» Празднование нового года.

3. Экскурсия в библиотеку

Январь

Мой дом. Моя улица

1. «Где мой дом» «Мой адрес»

2. Творческое рассказывание по рисункам «Мой дом»

3.Права ребенка дома и в детском саду

4.Улица, на которой находится детский сад

  Февраль

1. Знакомство с историей улиц поселка Тальменка.

2. Рисование ««Есть такая профессия – Родину защищать»

3. Уважаемые люди на моей улице.

4. Экскурсия по улицам поселка Тальменка.

Март

«Моя семья»

1. «Моя семья - мое богатство».

2.Рисование «Портрет моей милой мамочки».

3. Составление рассказа «Моя семья».

Составление герба семьи. Профессии в моей семье.

4. Драматизация по сказке «Репка».

Апрель

1.Чтение сказок и заучивание стихов о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», сказки: «Гуси-лебеди».

2. «Генеалогическое древо моей семьи»

3. Красна изба пирогами, река - берегами, а семья традициями.

4. Создание проекта моя семья

Май

1. 15 мая –день семьи. Праздник

2. «Мои бабушки и дедушки». День победы

3. Что такое патриотизм. Мы - патриоты. Поделки, сбор старинных предметов.

4.Мониторинг

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуется интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдений за ребенком, бесед.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Знает свои права. Знает, что такое «Конвенция о правах ребенка».

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. С помощью взрослого называет права ребенка. Затрудняется с определением «Конвенции о правах ребенка».

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. Не знает прав ребенка. Не может назвать документ, где написаны все права детей.

Ф.И .ребенка

/ уровни освоения знаний и умений

 

ВСН

Качественный уровень %

1.Родная страна:
Название страны

Название поселка

Домашний адрес

Название достопримечательностей поселка

Название улиц

2.Символика
Флаг России

Герб России

Герб Тальменского района

Гимн России

3.История народной культуры и традиций
Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

4.Историко- географический и природный компоненты
Природные богатства нашей страны

Виды ландшафта (горы, равнина)

5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Итоговый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

рабочая программа в старшей группе"Юный патриот"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» (СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.В современном мире  ребёнок живет и развиваетс...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа

Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа

Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» средняя группа

Цель программы Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.В...