Картотека прогулок Осень вторая младшая группа
картотека (младшая группа)

Холкина Юлия Алексеевна

Картотека прогулок для второй младшей группы на сентябрь, октябрь, ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_osen.docx93.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПРОГУЛОК

МЛАДШАЯ ГРУППА

(ОСЕНЬ)

Сентябрь

Прогулка №1

Любование травкой, деревьями

Цель:

- поговорить о величине: травка низкая, дерево высокое; стебелек у травки тоненький, ствол у дерева толстый

- познакомить с частями растения: корень, стебель, листочки;

Ход наблюдения

Вот такая травка (подвести к газону). Травушка-муравушка. Травка низенькая (дети приседают). Да, вот такая низенькая. А вы видели, какие деревья растут? Да, вот какие высокие, покажите (дети поднимаются на носочки, тянуться вверх). Ой, кто-то травку сорвал… Стебелек тоненький у травки, листочки есть. А это что? Корешки. Вот как много здесь травинок. Листочки видно и стебелёчки. Почему травинки и деревья не падают? Потому, что у них корешки есть. А их видно? А где же они? В земле! Корешки кормят травку. Дождик пойдет. Травка попьет. Она растет, дышит. Она ЖИВАЯ!

Рассмотреть ствол у дерева. Какой он, гладкий или шершавый. На дереве есть ветки, а на веточках листочки.

Трудовая деятельность

В конце прогулки дети убирают игрушки, кто-то сметает щеткой песок.

Подвижные игры

«Бегите ко мне»; «Ровным кругом», «Колпачок»

Индивидуальная работа

Определение твердого, мягкого. «Из кружка в кружок», учить прыгать на двух ножках. Обучение игре с мячом.

Выносной материал

Совочки, формочки, игрушки, машинки, мяч.

 

Сентябрь.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цели:

  • продолжить наблюдение за птицами на участке;
  • учить различать основные части тела;
  • развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
    Ход наблюдения

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Посмотрите на дорогу. Лежат ли листочки на земле? А теперь посмотрите на небо. Посмотрите на землю. А посмотрите что это на песке, на нашем участке? Это следы от лапок птиц.

Показать картинки (голубь, воробей, ворона). Да, это птички: ГОЛУБЬ… Большой, ХОДИТ по земле. ВОРОБЫШЕК  – маленький, ПРЫГАЕТ. А ВОРОНА – больше голубя и воробышка. Она ходит или прыгает? Надо посмотреть. Давай посмотрим на землю, какие птички к нам прилетали. На проводах или кустах сидят и чирикают воробьи.

Обратить внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать, как птицы клюют корм.

  • Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь.
  • Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели:  —        побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

—        воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры:   «Бегите ко мне»; «Ровным кругом», «Колпачок», «Воробушки и автомобиль».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;
  • приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа

Рассматривание осенних листочков. Травки.

Выносной материал

Корм для птиц, совочки, формочки, машинки.

Сентябрь

Прогулка №3

Любование травкой, деревьями

Цели:

- поговорить о величине: травка низкая, дерево высокое; стебелек у травки тоненький, ствол у дерева толстый;

- познакомить с частями растения: корень, стебель, листочки;

Ход наблюдения

Вот такая травка (подвести к газону). Травушка-муравушка. Травка низенькая (дети приседают). Да, вот такая низенькая. А вы видели, какие деревья растут? Да, вот какие высокие, покажите (дети поднимаются на носочки, тянуться вверх). Ой, кто-то травку сорвал… Стебелек тоненький у травки, листочки есть. А это что? Корешки. Вот как много здесь травинок. Листочки видно и стебелёчки. Почему травинки и деревья не падают? Потому, что у них корешки есть. А их видно? А где же они? В земле! Корешки кормят травку. Дождик пойдет. Травка попьет. Она растет, дышит. Она ЖИВАЯ!

Рассмотреть ствол у дерева. Какой он, гладкий или шершавый. На дереве есть ветки, а на веточках листочки.

Трудовая деятельность

Дети убирают игрушки,  сметают щеткой песок.

Подвижные игры

«Собачка Жучка»

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

глазки зоркие

Ты собачка не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй.

«Шагают ребята раз, два, три»

Шагают ребята. Раз, два, три

И вот мы снова построили кружок,

Мы правою ногой

Раз, два, три

Мы левою ногой

Раз, два, три

Мы правою и левою

Раз, два, три.

 «Ровным кругом»

Индивидуальная работа

Рассматривание червяка. Для чего он нужен.  «Из кружка в кружок», учить прыгать на двух ножках. Обучение игре с мячом.

Выносной материал

Совочки, формочки, игрушки, машинки, мяч.

Сентябрь.

Прогулка 4

Рассматривание территории детского сада

Цели:

  • рассмотреть, что есть на территории детского сада;
  • определять части здания – стены, крыша, двери, крыльцо, окна;


Ход наблюдения

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голый станет сад…

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Пойдем по дорожке. А куда же дорожка приведет? Посмотрите направо, там газон, травка растет. Можно гулять по газону? Нет, нельзя топтать травку, она расти не будет.

Рассмотреть здание садика. Посмотрите на наш садик. Что у него есть? Стены. Ветер не будет задувать к нам в садик. Давайте подойдем к ним поближе, дотронемся до стенок. Они твердые, шершавые прочные… Окна…, чтобы светло было. Крыша есть, чтобы дождик не капал. На обратном пути рассмотреть дверь в детский сад.

Трудовая деятельность

Сгребание листьев граблями

Подвижные игры

«Собачка Жучка», «Колпачок», «Ровным кругом»

Сюжетные игры в песочнице

Индивидуальная работа

Найди твердое и мягкое, рассмотреть дерево на участке РЯБИНУ, КЛЕН. Игра «Найди свой домик» - нарисовать 2 домика, обозначить флажками разного цвета, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Выносной материал

Совочки, формочки, игрушки, машинки, мяч, флажки, грабли.

Сентябрь.

Прогулка 5

Наблюдение за деревом и подготовка к рассматриванию картины «Наша Таня громко плачет»

Цели:

  • формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
  • учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Давайте полюбуемся деревьями.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Посмотрите, где же разноцветные есть листья? На деревьях, а на земле лежат листочки? Да под ногами шелестят и летят, летят, летят. Идемте на наш участок «Я иду, иду, иду, за собой детей веду». Что мы хотели найти? (Шершавое, колючее). Подойдем к дереву, погладим по стволу, какая кора у ствола. А ствол какой? Твердый никак не сжать. А тоненькие  веточки мягкие? (Тоже твердые). Да согнуть можно, а смять нельзя, никак не получается. А листик давайте посмотрим , какой он? (Сжимают, мягкий).

Подвижные игры

«Собачка Жучка», «Ровным кругом», «Пузырь», «Заинька, пойдем в лес».

Сюжетные игры с игрушками.

Трудовая деятельность

Уборка участка от листьев.

Индивидуальная работа

Подготовка к рассматриванию картины «Наша Таня громко плачет». Нарисовать речку, если нет лужи, положить мяч и палочкой подогнать мяч к себе.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Выносной материал

Совочки, формочки, игрушки, машинки, мяч, грабли.

 

Сентябрь.

Прогулка 6

Наблюдение за воробьем.

Цели:

  • прививать желание заботиться о птицах;
  • формировать знания о повадках птиц;
  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Показать картинку крупного размера – воробья.

Кто это?  Что это (показывая клюв, ноги, крылья)? Покрыт перышками, чтобы летать легко было и тепло. Воробей дышит, пьет, растет. Воробей живой, а на картинке он нарисован. Пойдем, посмотрим живого воробья. Угостим его. Вот у меня крупа есть, мы ему насыплем. А как же воробышки одеты? Что клюют воробышки? Они прыгают или  ходят? (Прыгают). А им холодно или тепло? А  почему им тепло? (Перышки у них есть). Перышки греют.  (Можно показать какое-нибудь перышко, хоть из подушки).

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:

  • побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
  • воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

  • «Собачка Жучка», «Ровным кругом», «Пузырь», «Круг-кружочек, аленький цветочек».

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Рассмотреть воробья на картинке и живого. Рассмотреть травку – стебель, корни, листья. Сделать флажком ветер, положить палочку между ладонями и  быстро покатать. Флажок  развевается и получается движение воздуха (ветер).

Выносной материал

Корм для птиц, совочки, машинки, формочки, флажки.

 Сентябрь.

Прогулка 7

Рассматривание деревьев, которые есть на территории садика.

Цели:

  • продолжать учить различать и называть деревья: яблоня, рябина, дуб, береза.
  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Осень золотая,

Кто тебе не рад?!

Весело играя,

Встретим листопад…

Так что мы поищем? Деревья. Как называется дерево, на котором яблоки растут? ЯБЛОНЯ. Рассмотрим яблоню.

Подходим к БЕРЕЗЕ. Какой ствол у березы? Белый с черными крапинками, желтыми листочками. Рассмотреть РЯБИН. А на этом дереве есть яблоки? А что есть? Ягоды. Ствол у рябины тонкий, листики разрезаны, красивые. Подойдем к ДУБУ. Рассмотрим его листочки и ствол.

Трудовая деятельность

Уборка листьев, сметание песка щеткой.

Подвижные игры

«Собачка», «Ровным кругом», «По малинку в сад пойдем», «Догони мяч»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Поговорить о воробье, о жуке «Я нашла в траве жука…»

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Сентябрь.

Прогулка 8

Наблюдение за жуком, ветром.

Цели:

— познакомить с насекомым - жук;

— понаблюдать за ветром;

 

Ход наблюдения

Утром  мы  во  двор  идем,

Листья  сыплются  дождем,

Под  ногами  шелестят  и  летят,  летят,  летят.

Ребята, скажите, ветер дует  или  нет? Как узнали? С какой стороны дует ветер? Возьмите  ленточки и вертушки.

Показать картинку жука. Кто это? Как узнали?

 Рассмотреть живого жука. Как выдумаете, он живой? Живой жук. Он бегает, летает, ползает по травинкам, пьет воду, дышит, растет.  Он ЖИВОЙ. Вот глазки, вот головка, вот тельце, вот ножки. А зачем ему ножки? Да, чтобы бегал за едой. Прятался от дождика.

Я нашла в траве жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руке.

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глазка – два.

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава.

На, поешь  травинки.

 Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:   «Мой веселый звонкий мяч», «Из кружка в кружок», «Ты цепочка наша змейкою кружись…»

Индивидуальная работа

Рассмотреть жука.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, картинка жука, ленточки, вертушки.

Сентябрь.

Прогулка 9

Наблюдение за жуком.

Цели:

— повторить знакомство с жуком;

 

Ход наблюдения

Утром  мы  во  двор  идем,

Листья  сыплются  дождем,

Под  ногами  шелестят  и  летят,  летят,  летят.

Показать картинку жука. Кто это? Как узнали?

Рассмотреть живого жука. Как выдумаете, он живой? Живой жук. Сколько ног у жука? Много. Шесть ног. Как бегает жук? Быстро. Он бегает, летает, ползает по травинкам, пьет воду, дышит, растет.  Он ЖИВОЙ. А где он живет? В травке. Посмотрите, под  камушком нет жука?

Я нашла в траве жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руке.

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глазка – два.

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава.

На, поешь  травинки.

 Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:   «Большие ноги шагают по дороге…», «Вышла курочка  гулять…» «Лошадка»,  «Из кружка в кружок», «Ты цепочка наша змейкою кружись…»

Индивидуальная работа

Показать картинку ласточки или скворца. А можем мы сейчас увидеть этих птиц. Они уже улетели? Они едят комаров. А сейчас комарики летают? Нет, они спрятались. Нечего есть ласточке и скворцу.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, картинка ласточки, скворца, вожжи.

Сентябрь.

Прогулка 10

Наблюдение за воробьем и червяком.

Цели:

  • познакомить с червяком;
  • повторить разговор о воробье.

Ход наблюдения

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

А какие птички не улетели? Посмотрим, какие птички прилетели к нам на участок? А чем можно угостить воробышка? Давайте набросаем крошек, посмотрим, любят они лакомятся крошками? Что делают воробышки? Они едят червячков, клюют крупу. Что делают воробьи? Клюют. Летать умеют? Что помогает им летать? Крылья. Почему воробью тепло? Перышки есть.

Рассматривание червяка. Кто это? Есть у него ноги? Что он делает? Да, червяк дышит. Ест, ползает, растет. Червяк живой. Он живет в земле. Он землю рыхлит, корешки растений в рыхлой земле хорошо растут. А если червяк в живот попадет, то дырку сделает. Это плохо. Червяки не любят белые пышные мыльные перчатки.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять мешки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль», «Ровным кругом», «Догони мяч»

 Сюжетные игры в песочнице.

Индивидуальная работа

«Из кружка в кружок», разговор о червяке.

Выносной материал

Руль, совочки, машинки, формочки, вожжи.

Сентябрь.

Прогулка 11

 Наблюдение за листопадом

Цель: познакомить с природным явлением — листопад.

Ход наблюдения

На улице. Поднимите листочки, которые упали, полюбуйтесь ими. У тебя листик рябины, у тебя листик клена, а у тебя… А теперь подбросьте их. Полетели листочки и упали. Давайте посмотрим, как листочки падают с деревьев.

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Подвижные игры

«Большие ноги шагают по дороге…», «Вышла курочка  гулять…» «Лошадка»,  «Из кружка в кружок», «Ты цепочка наша змейкою кружись…»

Сюжетные игры с машинками, формочками.

Индивидуальная работа

Найди твердое, найди мягкое. Покажи дерево. Оно высокое или низкое. Прыжки из кружка в кружок.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки.

Сентябрь.

Прогулка  12

Наблюдение за червяком

Цели:

  • рассмотреть червяка

Ход наблюдения

Рассматривание червяка. Кто это? Есть у него ноги? Что он делает? Да, червяк дышит. Ест, ползает, растет. Червяк живой. Он живет в земле. Он землю рыхлит, корешки растений в рыхлой земле хорошо растут.

Трудовая деятельность

Сгребание листьев.

Подвижные игры

«У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Колпачок»

Индивидуальная работа

Рассмотреть лист рябинки.

.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, мяч, грабли.

Сентябрь.

Прогулка  13

Наблюдение за воробьем, голубем, синичкой.

Цели:

  • закреплять знания о птицах;
  • наблюдение за их повадками.

Ход наблюдения

На кого будем смотреть? На птичек. А какую птичку хотите увидеть? Воробья. А может синичку увидим, у нее желтая грудка. Потому что перышки желтые. А вот у голубя перышки СИЗЫЕ. У воробья серые перышки. Сколько у воробья ножек? А у нас сколько? Тоже две. А чем он клюет? Клювом. Насыплем крупы, и воробышки прилетят, будут клевать.

Воробьи живые. Воробьи дышат. Воробьи едят червяков и клюют крупу. Воробьи растут. По земле воробьи прыгают. Воробьи умеют летать. А умеют воробьи разговаривать. Они умеют чирикать.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, а затем переносить их в мешок.

Цель: учить правильно пользоваться граблями.

Подвижные игры

«Ровным кругом», «Воробушки и автомобиль», «Карусель»

Сюжетные игры

Индивидуальная работа

Поищи жука.  Рассмотреть жука.

Выносной материал

Ведерки, грабли, совочки, формочки, машинки.

Сентябрь.

Прогулка   14

 

Наблюдение за кошкой

Цели:

-  расширять представление о домашнем животном — кошке;

  • воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Если есть возможность рассмотреть кошку. Рассказать, что кошка живая. Она дышит, ест, пьет, растет. У кошки есть шерсть, которая ее согревает. Сколько лапок у кошки? Четыре. А у воробья? Две.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       «Воробышки и автомобиль», «Вышла курочка гулять», «Ровным кругом»

Индивидуальная работа

Рассмотреть картинку воробья.

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, формочки, руль, ведерки, машинки.

Октябрь.  

Прогулка  1

Любование листопадом.

Слушание шороха листьев

Цели:

 — закреплять знания о природном явлении ОСЕНИ - листопаде.        

Ход   наблюдения

Находите, мальчики, девочку, вставайте в пару с ней. Пойдем смотреть,  все ли листочки сорвал ветер с веток? Нет, еще много осталось. Да, листочки  летят, летят, но еще много листочков на деревьях. Пойдемте, послушаем шорох листьев под ногами. Посмотрите, как красиво кругом!

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Если ветер. Смотрите, листочки летят, ветер дует… срывает листья…

Листьям на деревьях тоже не сидится,

Целый день сегодня все летят, летят.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в круг», «Цепочка»

Сюжетные игры в песочнице.

Индивидуальная работа

Посмотрите, какие листики на березке стали? Желтенькие. Золотые.

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Игры с вертушками, ленточками.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мяч, вертушки, ленточки.

Октябрь.  

Прогулка 2

Наблюдение за птицами (воробьем, вороной)

Цели:  

  • закреплять знания о птицах;
  • наблюдение за их повадками.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на то, какие птицы прилетают на участок. Как узнали воробья (прыгает, маленький), ворону (ходит, большая). Покормите птиц, отметьте, что птицы с удовольствие клюют крошки, а другие птицы не прилетают. Ласточки, жаворонки, соловьи улетели туда, где для них есть корм (мошки, комары, червяки), где тепло.

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

 А к нам прилетят синички, снегири.

Трудовая деятельность

Уборка листьев.

Подвижные игры

«Бегите ко мне», «Мой веселый, звонкий мяч», «Попади в круг», «Воробышки и автомобиль», «Цепочка»

Сюжетные игры в песочнице.

Индивидуальная работа

Какие птицы прилетают к нам на участок. Как узнал воробья? Прыгает, маленький с серыми перышками. Почему другие птицы не прилетают?

Выносной материал

Машинки, совочки, формочки, мяч, грабли.

Октябрь.  

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цель:

Обратить внимание детей, что ОСЕНЬЮ солнце реже светит и плохо греет.

Ход наблюдения

Посмотрим, где солнышко? (Если не ярко)

Солнышко усталое, 

Скупо греешь ты! 

Желтые да алые

Кружатся листы. 

В шелесте да в шорохе 

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи 

Пестрые лежат.

Солнышко осенью плохо греет, поэтому мы надеваем шапки, куртки, сапожки.

Если солнышка не видно. Нет солнышка, на небе тучи, облака. Хмурая погода.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться граблями.

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «Поймай мяч», «Цепочка», «Круг-кружочек»

Сюжетные игры  в песочнице

Индивидуальная работа

Из чего ты пьешь чай? А мама, папа? Разговор о чашке. Ты дома на кровати спишь? А матрац есть? А простынка? Тепло тебе спать? Разговор о постельном белье.

Выносной материал

Мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Октябрь.  

Прогулка 4

Признаки осени, травка на газоне.

Любование рябинкой

Цель: повторить признаки осени.

Ход наблюдения

Давайте посмотрим, какая стала травка на газоне? Желтая. Какого цвета стебельки? А листочки? Желтые. Травка пожелтела, потому что солнышко стало меньше светить и греть меньше стало. Стало холодно.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

Сколько алых ягод,

У лесной рябинки!

Е. Трутнева

А у нас есть рябинка на участке? Давайте подойдем к рябинке. Рассмотреть листики рябины, ягоды.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться граблями.

Подвижные игры

« Бегите ко мне», «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в круг», «Цепочка»

Сюжетные игры

Индивидуальная работа

Поговорить о признаках осени. Какие стали листочки, травка на газоне? Каких птичек увидел на нашем участке? А почему другие птицы не прилетают?

Выносной материал

Грабли, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Октябрь.  

Прогулка 5

Наблюдение за жуками, воробьями

  • объяснить, почему мы не увидим жуков на участке.
  • формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок, чем их надо подкармливать;
  • воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход   наблюдения

Я нашла в траве жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руке.

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глазка – два.

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава.

На, поешь  травинки.

Давайте поищем жуков на нашем участке.  Нет жуков. Жуки спрятались на зиму. А вот воробьи не спят.

Я - веселый воробьишка,

Серый, маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив, чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив, чив-чив!

Какая еда для воробышка вкусная? Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц

Подвижные игры:  «Собачка Жучка», «Мой веселый звонкий мяч», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами…»

Сюжетные игры

Индивидуальная работа

Найти мягкое, твердое. Повторение стихов.

Выносной материал   Корм для птиц, совочки, машинки, мячи, грабли.

Октябрь.  

Прогулка 6

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. А кто машину ведет? Водитель. Он ухаживает за машиной. Качает шины, наливает бензин, моет ее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:  

«Бегите ко мне», «Мой веселый, звонкий мяч», «Попади в круг», «Воробышки и автомобиль», «Цепочка»

Индивидуальная работа

Можно увидеть белочку у нас на участке? Где живет белочка? Она в лесу живет. Летом белочка в какой шубке? В рыжей. А зимой? В серой.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки,  машинки, веники.

Октябрь.  

Прогулка 7

Любование листопадом.

Цели:

 — закреплять знания о природном явлении ОСЕНИ - листопаде.        

Ход   наблюдения

Находите, мальчики, девочку, вставайте в пару с ней. Пойдем смотреть,  все ли листочки сорвал ветер с веток? Нет, еще много осталось. Да, листочки  летят, летят, но еще много листочков на деревьях. Пойдемте, послушаем шорох листьев под ногами. Посмотрите, как красиво кругом!

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Если ветер. Смотрите, листочки летят, ветер дует… срывает листья…

Листьям на деревьях тоже не сидится,

Целый день сегодня все летят, летят.

Трудовая деятельность:  

Сбор листьев для букета.

Подвижные игры:  «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в круг», «Цепочка»

Сюжетные игры в песочнице.

Индивидуальная работа

Посмотрите, какие листики на березке стали? Желтенькие. Золотые.

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Игры с вертушками, ленточками.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мяч, вертушки, ленточки.

Октябрь.  

Прогулка 8

Любование листопадом.

Цели:

  • учить замечать красоту вокруг.

Ход   наблюдения

Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,

Ветер все гонит опавшие листья…

Листопад. Ветер срывает листочки с деревьев. И они летят, летят. Получается красивый разноцветный «ковер» на земле. Вот мы нашли красивый листочек. Этот листочек с клена. Где же у нас клен растет? А где береза?

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «Попади в круг», «Цепочка», «Ходим кругом друг за другом»

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята не зевай!

Все, что Ваня нам покажет,

Будем дружно выполнять.

Индивидуальная работа

Посмотрите, какие листики на березке стали? Желтенькие. Золотые.

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Игры с вертушками, ленточками.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мяч, вертушки, ленточки.

Октябрь.  

Прогулка 9

 Наблюдение за повадками птиц,

 сравнение их по величине

Цели:

Учить различать птиц: воробья, ворону, голубя, синичку.

Ход  наблюдения

Показать картинку воробья. Посмотрите, такие птички прилетят к нам на участок? У меня есть корм, я насыплю и посмотрим. А синичек вы уже видели? Какого цвета у них грудки? Желтые. А видели птичек с красной грудкой СНЕГИРЕЙ? Нет. Они еще не прилетели. Они в лесу находят еду. А когда снег выпадет, они к нам прилетят. Мы их будем кормить. Воробышек, синичка птички маленькие, а вороны, голуби большие. Кто больше ворона или воробей? Синичка или голубь? А как двигается воробей? Прыгает. А как двигается ворона, голубь? Ходят. Посмотрите, как воробей клюет крошки и отлетает.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«Медвежата в чаще жили», «Привезли мы вам подарки», «Из кружка в кружок», «Большие ноги шагают по дороге»

Сюжетные игры в песочнице.

Индивидуальная работа

Игры с вертушками, ленточками.

Выносной материал:    Вертушки, ленточки, мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Октябрь.  

Прогулка  10

 Наблюдение за погодой, направлением ветра.

Цели

Учить замечать изменения погоды.

Ход наблюдения

Посмотрите где сегодня солнышко? Не видно.  А что видно? Тучи, облака. Можно сказать, что погода сегодня пасмурная. А сегодня ветреная погода? А как узнали? Деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро, ленточки трудно держать.

Трудовая деятельность:  уборка участка от листьев.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята», «Поймай мяч», «Я иду, иду, иду, за собой детей веду»

Индивидуальная работа

Игра «Пройди по дорожке, смотри прямо, руки в стороны», поговорить о птицах.

Сюжетные игры в песочнице.

Выносной материал:  Корм для птиц, совочки, машинки, ведерки, ленточки, машинки, грабли.

Октябрь.  

Прогулка  11

Наблюдение за погодой.

Цели

Учить определять погоду, солнечная  или пасмурная.

Ход наблюдения

Посмотрите сегодня солнечная или пасмурная погода? А где вы видите солнце? На небе. Какое солнышко большое или маленькое? Оно очень высоко, кажется маленьким. Но солнце очень большое. Солнце – это звезда, а Земля – мы на ней живем – это планета.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Медвежата в чаще жили», «Привезли мы вам подарки» Бег с ленточками, с вертушками.

Сюжетные игры в песочнице.

Индивидуальная работа

Принеси мне один листик. Сколько листиков принес. А можешь еще один принести? Красивый выбирай. Ты принес один, я один подобрала, Настя принесла один, Костя принес один. Сколько же стало? Много.

Выносной материал

Вертушки, ленточки, мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Октябрь.  

Прогулка  12

Наблюдение за состоянием растений.

Цели:

  • обратить внимание как изменились цветы на клумбах, как изменилась трава на газоне;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   наблюдения

Пойдемте, посмотрим на цветочки, на травку. Почему же травка пожелтела? А цветы засохли? Потому что солнышко стало меньше светить и греть, стало холодно.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Трудовая деятельность   Сбор  опавших листьев вокруг деревьев.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

воспитывать желание ухаживать за растениями;

—        учить бережному отношению к природе.
Подвижные игры

«Медвежата в чаще жили», «Привезли мы вам подарки» Бег с ленточками, с вертушками.

Индивидуальная работа

Принеси мягкое, твердое. Почему травка пожелтела? Опыт с влажным и сухим песком.

Выносной материал

Вертушки, ленточки, мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Октябрь.  

Прогулка  13

Наблюдение красками осени

Цели:  учить замечать красоту осенних деревьев.

Ход   наблюдения

Полюбуйтесь красками листьев клена, рябинки, ясеня!

Посмотри, как день прекрасен,

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

И кружится над поляной,

Как жар-птица, лист багряный.

И багряны, как рубины,

Рдеют ягоды рябины

В ожидании гостей –

Красногрудых снегирей...

Трудовая деятельность:  

уборка листьев

Подвижные игры:  «Медвежата в чаще жили», «Привезли мы вам подарки» Бег с ленточками, с вертушками.

Сюжетные игры в песочнице.

Индивидуальная работа

Предложить собрать красивый букет

Выносной материал:  Вертушки, ленточки, мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Ноябрь.  

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • воспитывать уважение к труду людей;
  • учить приходить на помощь окружающим.

Ход   наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как наш дворник, дядя Вася старается, подметает дорожки, чтобы было у нас вокруг садика чисто и красиво». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой. А еще, чтобы ему было проще убирать листья с дорожек, у него есть воздуходувка. Подвести детей к дворнику, который объяснит, как работает воздуходувка. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Уборка участка от листьев. Цель: учить правильно пользоваться граблями, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Поезд», «Поймай листик», «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Делай круг, шире круг».

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Упражнения в выборе твердых и мягких предметов; игры с мячом; повторение признаков осени; повтор стихов.

Выносной материал

Грабли, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка 2

Экскурсия по территории детского сада.

Любование осенью.

Цель: учить замечать красоту осеннего пейзажа.

Ход  наблюдения

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Давайте посмотрим, как красиво посадили кусты, деревья, газон красивый. А где мы гуляем? В парке или в садике? Поедем на поезде. Посмотрите, какие стали деревья, трава. Проверяйте колеса тук-тук, завертелись колеса. Убегу, догоню. Приехали. Что же это за дерево? Есть ли листочки? А как узнали березку? Какая стала  трава? Да осень наступила, высохли цветы. Рассмотреть другие деревья в саду: ясень, вяз, дуб, рябину, ель.

Трудовая деятельность

Сгребание листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Поезд», «Поймай листик»,  «По ровненькой  дорожке».
«Бегите ко мне».

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Посмотри на небо. Тучи видишь… это такие темные облака. Когда мы гуляем летом или осенью? Осень наступила. Игра «Поймай мяч»

Выносной материал

Грабли, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки, ведерки.

Ноябрь.  

Прогулка 3

Наблюдение за погодой,

 ориентировка в пространстве.

Цели:

Учить определять погоду: солнечная или пасмурная, ветреная, безветренная.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на небо.

Ребятки, посмотрите на небо, какое небо? Что движется по нему? Серые, темные облака движутся по нему. Такие темные облака называются тучами. А солнышко видно? Что закрыло солнышко? Тучи закрыли солнышко, и его не видно. Послушайте, как сказал поэт о солнышке и о туче.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется.

Тучи низко плывут над землей. Что из туч может пойти? Дождь или снег. Когда тучи закрывают солнышко.  Говорят погода пасмурная, а когда туч нет, светит солнышко – погода солнечная.

Обратить внимание, что в саду есть высокий забор. Для чего он нужен? Чтобы машины не заезжали. На площадке есть песочница, скамейка, домик.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веточек, камешков.

Подвижные игры

«Поезд», «Поймай листик», «По ровненькой дорожке»,

«Шагают ребята, раз, два, три»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Игра с мячом «Догони мяч»

Поговорить о признаках осени. Повторить стихи.

Выносной материал

Грабли, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка 4

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Рассмотреть машину, на которой привозят продукты. Для кого привезли продукты? Для поваров. Что повара будут делать из этих продуктов? Варить кашу, суп, компот. Назвать основные части машины. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. А кто машину ведет? Водитель. Он ухаживает за машиной. Качает шины, наливает бензин, моет ее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Сгребание листьев на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться граблями.

Подвижные игры:  

«Непогода и птенцы», «Поймай листик», «Пузырь», «По ровненькой дорожке»

Индивидуальная работа

Разговор об одежде, о признаках живого. Игра «Догони мяч.

Выносной материал

Совочки, формочки, игрушки,  машинки, грабли.

Ноябрь.  

Прогулка 5

Наблюдение за растениями на участке:

деревья, кусты, травы

Цель: учить различать дерево, куст, трава.

Ход   наблюдения

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Встаньте в пары, пойдем, посмотрим, какие растения растут у нас на участке. Как узнаем деревья? У них один ствол. А как узнаем куст?  Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. А как узнаем траву? Низкая, есть стебелек. Найдите и покажите дерево, кустик, траву. Растет ли березка на нашем участке? А клен? Какой ствол у березки? Есть ли листики на деревьях? А где же они?

Трудовая деятельность: Подметание щеткой в домике, скамейки.

Подвижные игры:   «Непогода и птенцы», «Ровным кругом», «Большие  ноги  шагают по дороге»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Игра с мячом «Догони мяч»

Поговорить о признаках осени. Предложить найти дерево по листочку.

Выносной материал

Щетка, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка 6

Наблюдение за небом, ветром.

Ориентировка в пространстве улицы.

Цель: как узнать, что мы на улице?

Ход наблюдения

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

М. Лесовая

А как узнать, что мы вышли на улицу? Смотрите вверх, что видите? Небо, облака, тучи. Посмотрите по сторонам, стенок нет, ветер дует,  птички летают: воробьи, вороны, голуби.

Трудовая деятельность

Подметание щеткой в домике, скамейки.

Подвижная игра

«Непогода и птенцы», «Ровным кругом», «Большие  ноги  шагают по дороге»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Игра с мячом «Догони мяч»

Поговорить о состоянии земли. Земля замерзла, стала крепкая. Жуки, червяки спрятались. Птичкам нечего есть. Как мы помогаем птичкам? Приносим корм, насыпаем в кормушки.

Выносной материал

Щетка, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка 7

Наблюдение за землей.

Цели:

  • продолжать наблюдение за состоянием земли;

Ход   наблюдения

Давайте  посмотрим, какая стала земля, замерзла, стала крепкая, на лужах ледок. А жуки, червяки есть? Бабочки летают?  Стало холодно, земля замерзла, жуки, червяки спрятались, трудно птичкам находить еду.

Посмотрите день светлый, солнечный, но осенний, холодный. А когда мы вышли, днем или ночью? Так какой же сегодня день?  Холодный, пасмурный, хмурый, осенний.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
  • побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры

«Непогода и птенцы», «Ровным кругом», «Большие  ноги  шагают по дороге»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Почему тебе тепло? Почему голова не мерзнет? Почему шейке тепло? Зачем пуговицы? Как узнал, что на улице?

Выносной материал

Лопаты, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка 8

Рассматривание машины, привозящей продукты в детский сад.

Цели:

  • рассмотреть машину, учить различать грузовой транспорт;
  • познакомить с профессией -  водитель.

Ход   наблюдения

Посмотрите, что привез водитель в детский сад? На какой машине привез? Грузовой. Где лежит груз? В кузове.  Какой же груз привез водитель? Яблоки, картошку, морковку и т.п. Много или мало привез водитель? Много. А почему он сумел привезти много продуктов? Кузов большой. Почему машина ехала? Колеса есть. А колеса с углами, квадратные? Нет, круглые. А где водитель сидит? В кабине. Окна в кабине стеклянные. Стекло прозрачное. Водителю видно. Куда он едет. А почему же водитель может перевезти так много продуктов? Он такой сильный? Машина везет. В машине есть мотор. Посмотрите где у машины мотор. Водитель знает правила дорожного движения, ездит без аварий.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Гуси-гуси», «Мы топаем ногами», «Ровным кругом», «Жил был у бабушки серенький козлик»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Найти круглое. Поговорить, что животным и птицам нужна вода.

Выносной материал

Лопаты, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка  9

Экскурсия по территории детского сада.

Цели:

  •  продолжать наблюдать изменения в природе поздней осенью.

Ход наблюдения

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

Какие деревья растут у нас на территории детского сада. Раньше мы узнавали их по листьям. А сейчас они голые. А вот цвет стволов рызный. Посмотрите, а какие стали дорожки? Мокрые, грязные. Будем ждать снега. Станет все белым бело. Опять будет красиво.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

  • приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

 «Гуси-гуси», «Мы топаем ногами», «Ровным кругом», «Жил был у бабушки серенький козлик»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Как узнали, что мы на улице. А почему не видим рыбок? Где рыбки живут?

Выносной материал

Лопаты, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки, корм для птичек.

Ноябрь.  

Прогулка  10

Наблюдение за погодой.

Определение времени суток

Цели: учить определять время суток – утро, день, вечер.

Ход    наблюдения

Какое стихотворение можно рассказать сегодня?

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Или другое прочитать?

Туча небо кроет.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

Мы вышли на прогулку одетыми? Почему нам тепло? Какие у вас курточки, пальто, комбинезоны? Теплые, с капюшонами, с воротниками, с застежками. Только мы так тепла оделись? А остальные люди как оделись? Тоже тепло. А когда мы с вами вышли гулять, утром, днем или вечером? Мамы за вами не приходят, еще ДЕНЬ. Мы еще не обедали? День. Мы еще в детском саду не спали, значит день. Посмотрите на небо: звездочек не видно, луны не видно, солнышко светит (если есть). Так день или вечер?

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:- приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята», прыжки в длину через две полоски, расположенные друг от друга на расстоянии 20см, «Столбики»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Разговор о небе, тучах, ветре, дожде.

Выносной материал

Лопаты, мячи, совочки, формочки, игрушки, машинки, корм для птичек.

Ноябрь.  

Прогулка  11

Экскурсия к кормушке для птиц.

Цели:

  •  продолжать наблюдать изменения в природе поздней осенью.

Ход наблюдения

Пойдем, посмотрим, почему мы сейчас не можем играть с песком? Стало холодно. Земля, песок замерзли, стали твердые. Снег выпал из тучек. Снег белый, холодный. Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима. Спрятались жучки, червячки. Птицы улетели в теплые края. А какие же птички не улетели? Голуби, воробьи, вороны. А к нам из леса  какие прилетели птички? Синички, снегири. Они прилетели, чтобы найти здесь корм. У нас на участке есть кормушки, мы туда насыплем корм для птичек и посмотрим, какая птичка прилетит первая? Поэтесса Александрова придумала такое стихотворение. Назвала его «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.

Трудовая деятельность

Кормление  птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

 «Непогода и птенцы», «Ровным кругом», «Большие ноги шагают по дороге», «Мы топаем ногами»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Разговор про время суток, про птиц.

Выносной материал

Лопаты, совочки, игрушки, машинки, корм для птичек.

Ноябрь.  

Прогулка  12

Наблюдение за снежинками.

Цели:

  • продолжать наблюдать изменения в природе поздней осенью.

Ход наблюдения

Если падает снег:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!

Кому еще упала снежинки на ладошку? Где мы гуляем, в комнате или на улице? Как узнали, что на улице? Поймаем снежинку на рукавичку, посмотрим на снежинку, снежинка – звездочка! Сегодня падают снежинки. Снегопад! Послушайте, как я расскажу про снегопад:

Снегопад, снегопад,

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков.

Возят снег грузовики

От домов и до реки

Снег! Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь, и птица.

И, конечно, человек.

Кто расчистил для нас дорожки? Зачем расчистил? А чем дворник разгребал снег? Как же дворник о нас позаботился?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, сметание снега со скамейки, со стола щеточкой.

Подвижные игры

 «Мы погреемся немножко», «Столбики», «Мы топаем ногами»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Разговор про время суток, про птиц.

Выносной материал

Лопаты, совочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка  13

Экскурсия к березе, к  ели.

Цели:

  •  рассмотреть дерево березу, повторить названия частей дерева (корни, ствол, ветки, листья).

Ход наблюдения

Давайте сегодня совершим экскурсию к березке. Посмотрите. Остались ли на ней листочки? Какого цвета ствол у этого дерева? Белый с черными кармашками. Проверьте не падает ли березка?  Нет, крепко стоит. А почему дерево не падает? У него глубоко в земле корни. Корни держат дерево. А что вы видите на земле? Листья упали. Какого цвета листья? Желтого. А теперь подойдем к елочке. Упали с нее листочки? Нет. У елочки иголки, им не страшен холод. А теперь пойдем на наш участок и будем ловить снежинки.

Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко

Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода!

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, сметание снега со скамейки, со стола щеточкой.

Подвижные игры

 «Мы погреемся немножко», «Столбики», «Мы топаем ногами»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Разговор про птиц. Каких птиц ты видел сегодня? Как ты узнал? Сколько лапок у птиц? Почему птичкам тепло? Почему птички не надевают шапки? А чего же ласточка не прилетает к нам? Да ласточке зимой у нас есть нечего, бабочки, комары, червячки спрятались. Поэтому ласточки улетели в теплые края. Покорми птичек крошками.

Выносной материал

Лопаты, совочки, игрушки, машинки.

Ноябрь.  

Прогулка  14

Наблюдение за первым снегом,

определение времени суток

Цели:

  • продолжать наблюдать изменения в природе поздней осенью.

Ход наблюдения

Вставайте в пары. Пойдем, посмотрим, где лежит снег.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Посмотрите, какая сегодня погода? Давайте посмотрим, есть ли солнышко? Если не видно солнца: Почему нет солнышка? Посмотрите, облака на небе. Солнышко спряталось, но светло, мы гуляем днем. Если светло: Небо голубое, солнышко светит, вот оно, за березкой. Когда пойдем обратно в садик, посмотрим, куда солнышко переместится. Солнышко есть, значит мы вышли гулять днем.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, сметание снега со скамейки, со стола щеточкой.

Подвижные игры

 «Мы погреемся немножко», «Столбики», «Мы топаем ногами»

Сюжетные игры с игрушками.

Индивидуальная работа

Игра «Догони мяч». Давай посмотрим, какая стала земля, а песок? Можно из песка сделать куличик? Нет, песок тоже замерз. На лужах ледок.

Выносной материал

Лопаты, совочки, игрушки, машинки, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок для второй младшей группы

картотека прогулок для второй младшей группы...

картотека прогулок "ОСЕНЬ" вторая младшая группа

картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

Картотека прогулок во второй младшей группе

Данный материал разработан для воспитателей вторых младших групп....

Картотека прогулок для второй младшей группы

Картотека прогулок для второй младшей группы...