Исследовательский проект "Осень - чудная пора!"
проект (средняя группа)
В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Осень – чудесная пора!»
(средняя группа)
Тип проекта: средней продолжительности, групповой, познавательно-творческий, исследовательский.
Сроки реализации: 3 месяца (сентябрь – ноябрь 2020г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, показать красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке. Проект «Осень – чудесная пора!» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Цель проекта: Совершенствование экологической культуры дошкольников. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада. .
Задачи проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, знания о временах года, последовательности месяцев в году. Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе, любознательность, эстетические чувства.
Предполагаемый результат: 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). 2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Приобретение музыкального опыта и выступление детей на осеннем празднике. 4. Воспитание любви к родной земле и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом:
1 этап . Подготовительный этап:
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
2 этап. Основной этап (исследовательский):
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами;
- выполнение проекта.
3 этап. Заключительный этап:
- выставка поделок из природного материала «Осенняя палитра»;
- проведение осеннего праздника « Здравствуй, Осень золотая»;
- презентация проекта;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Беседы | «Овощи-лекари». Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей. «Прогулка для здоровья». Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима. «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Учить замечать изменения в природе, происходящие осенью. «Осень – это хорошо или плохо?» Цель: Учить детей рассуждать, слушать товарищей. Рассматривание иллюстраций «Осень» |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование «Цветы», «Золотая осень». Лепка «Фрукты» Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Осеннее дерево». Музыка: пение - «Осень» муз. Ю.Чичкова, «Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной Танец- «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко. Развитие речи «Чтение стихотворений о поздней осени» |
Чтение художественной литературы | Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. Заучивание стихотворений о ранней и поздней осени, используя мнемотаблицы. |
Игры | Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде». Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты». Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок". Игра-забава «Зайчик в огороде». Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень» |
Трудовая деятельность | Сбор осенних листьев для гербария. Сбор семян цветов для весенней посадки. Присыпка снегом зимующих цветов. |
Работа с родителями:
1. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.
2. Выставка поделок «Осенняя палитра».
3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
5. Консультации «Как организовать прогулку осенью», «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»
Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...
Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Осень - чудная пора»
Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе....
Творческо-исследовательский проект «Осень - чудная пора»
Творческо-исследовательский проект в старше-подготовительной группе «Осень - чудная пора»...
Познавательно - исследовательский проект "Лето - чудная пора"
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы....