Дидактические игры.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
На развитие сенсорных способностей
«Катание с лотка цветных шариков»
Задачи: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик», «положи», «корзиночка».
Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку 6-8 шариков красного и синего цвета (можно дать сочетание двух других цветов – жёлтый- зелёный и т. п.). Ребёнку дают возможность поиграть шариками, как ему хочется. Через некоторое время воспитатель ставит на стол невысокий лоток и скатывает с него по очереди шарики, приговаривая: «Вот как катится шарик!». Затем предлагает малышу: «Покатай шарик! Ещё покатай шарик!».
Если ребёнок умеет катать шарик, то в следующий раз вместо лотка дают две корзинки и воспитатель показывает, как можно перекладывать шарики из одной корзинки в другую и приговаривает: «Положу в корзинку шарик! Потом ещё положу шарик», затем предлагает и ребёнку так перекладывать.
«Собери пирамидку»
Цель: развивать координацию мелких движений кисти рук, учить различать размеры колец и располагать их в определённой последовательности, в постепенно убывающем порядке, понимать слова «надень», «сними», «кольцо», и название цвета, а детей в возрасте около 2-х лет и называть их.
Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку пирамидку из 3-х колец одного цвета, резко контрастных по размеру. На глазах у детей собирает башенку, приговаривая: «Возьму самое большое кольцо (надевает его на стержень), а теперь возьму кольцо поменьше, а теперь самое маленькое». Предлагает детям собирать башенку, помогая, если ребёнок затрудняется.
«Большой – маленький»
Цель: учить сравнивать и группировать предметы по величине.
Ход игры: Берём кубики двух размеров одного цвета, по 5 больших и 5 маленьких. Сначала их произвольно перемешивают и предлагают ребёнку с одной стороны расположить большие, а с другой маленькие. Тоже самое проделывают с любыми другими игрушками.
На развитие дыхания
«Подуй на снежинку»
Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Ход игры: Взрослый показывает рыхлый кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Она подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Взрослый даёт ребёнку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть.
Игры с пальчиками
- Разминка
Ты утёнок не спеши,
Лучше маму подожди!
Сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы сразу 2-х рук. Можно использовать резиновые игрушки.
- Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги на ладошке.
На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Подвижные игры
«По узенькой тропинке»
Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Описание игры: Взрослый проводит на полу две линии или кладёт две веревки длиной 2,5-3 м на расстоянии 25-30 см и говорит детям, что это дорожка, и они по ней пойдут гулять. Дети идут друг, за другом стараясь не наступать на верёвки, в том же порядке возвращаются обратно. Идти должны аккуратно, не наталкиваясь на впереди идущего.
«Догоните меня»
Задачи: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении.
Описание игры: Подгруппа детей сидит на стульях на одной стороне комнаты. «Догоните меня» - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне. Застенчивых и робких детей называет по имени. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Все возвращаются на свои места и игра повторяется. Для того чтобы игра проходила более интересно, предлагается догнать собачку, куклу или другую игрушку, которая находится в руках у воспитателя.
«Проползи в воротики»
Задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании под препятствиями, не задевая их.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из стен комнаты. Впереди на коврике на расстоянии 2-3 м поставлена дуга – воротики. Воспитатель приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротиков, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.
Когда дети освоили подлезание под дугу, упражнение выполняют все дети подгруппы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...