«Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»
презентация

Бардукова Юлия Сергеевна

Игра для ребенка – это серьезное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vzroslogo_i_rebenka_v_igre.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие взрослого и ребенка в игре» Воспитатель 1 ясельной группы ГБДОУ №19 Бардукова Ю.С.

Слайд 2

Выдающиеся педагоги об игре «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что «игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития». По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

Слайд 3

Игра ведет к новым качествам психики и личности ребенка Развитие коммуникативных способностей Развитие «самости» ребенка

Слайд 4

Игра – основная форма организации жизнедеятельности (удовлетворяются базовые потребности самого ребенка)

Слайд 5

В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняет основную роль в развитии ребенка. Основная деятельность до-школьника — игра, как и любая другая человеческая деятель-ность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а в той или иной форме передается ему людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Это прежде всего взрослые люди, находящиеся рядом с ребенком.

Слайд 6

Принципы формирования игровой деятельности дошкольников 1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.

Слайд 7

2 . Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. 3. Взрослый, играя вместе с детьми, должен на каждом его этапе развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

Слайд 8

Роль взрослого в игровой деятельности детей. Взрослый должен строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе ставить детей перед необходимостью использовать новый, более сложный способ ее построения. Для этого он втягивает детей в игру, которая развертывается преимущественно с использованием нового способа. Дети сначала как бы «открывают» и используют новый способ в «чистом» виде вслед за взрослым, в совместной игре с ним, а затем переносят этот способ в свою самостоятельную игру с различным конкретным содержанием.

Слайд 9

Так, ребенку раннего возраста может «открыться» условное игровое действие с предметом заместителем, если в совместной игре он видит такое действие партнера - взрослого и в естественном процессе игры сам сталкивается с необходимостью осуществить подобное действие.

Слайд 10

Начиная с трех лет можно привлекать дошкольников в совместную игру, развернутую в виде цепочки ролевых диалогов, и тем самым «открыть» для детей игровую роль, сформировать умение использовать роль в качестве основного «строительного» блока игры.

Слайд 11

Детей старше пяти лет можно втягивать в своеобразную игру придумывание, которая позволяет им «открыть» новый способ — творческое комбинирование разнообразных событий — и новые возможности игры.

Слайд 12

Вывод Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве любой игрой помочь ребенку организовать игру, обогатить её содержание, сделать её интересной и увлекательной. Организовать в игре общение и взаимодействие детей .

Слайд 13

Источники информации: Аникеева Н.П.. Воспитание игрой., М., 1987 Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. -Форум,2009 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН , 1997 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4 стр. 23 Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос , 1999 www.maam.ru http://nsportal.ru

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным

В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в  сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...

Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике

Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...