Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»
материал (младшая группа)

Мартюшева Елена Евгеньевна

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_stazhirovochnaya.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Автор: Мартюшева Елена Евгеньевна

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»

Направление: Игры на развитие эмоционального и мышечного напряжения.

Название игры: «Как живешь?»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи: 

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Совершенствование двигательных навыков и координации движений у детей;

- Развитие внимания;

- Развитие сплоченности.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Направление игры: игра для налаживания контакта с ребенком.

Название: «Котенок»

Цель: развитие эмоционального ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Задачи: - развитие эмоционального общения;

- развитие внимания;

- налаживание контакта;

- развитие речи.

Оборудование: мягкая игрушка котенок.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку игрушечного котенка и предлагает погладить его.

-Смотри, к нам пришел котенок. Какой он маленький, пушистый. Давай погладим котенка – вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля!-

Позвала котенка Юля.

Не спеши домой, постой!-

И погладила рукой.

Далее можно предложить ребенку напоить котенка молоком, показать как котенок умеет прыгать, махать хвостиком.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: Упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; в произношении звуков.

Описание: Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».

Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Паровозик!

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

А колесики стучат:

Тук,тук,тук, говорят.

Дети передвигаются за воспитателем и повторяют: «Тук,тук,тук»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель: Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении.

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики).

Мы во двор пошли гулять (идем по столу пальчиками).

Бабу снежную лепили (показываем как катаем снег между ладонями).

Птичек хлебушком кормили (показываем как кормим птичек).

С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладошки на столе).

Все в снегу домой пришли (встряхиваем ладошки).

Съели суп (показываем как едим суп).

И спать легли (кладем ладошки под щечку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для налаживания контакта с ребенком

Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком....

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1-3 лет

В первые годы жизни ребенка происходит его интен­сивное эмоциональное развитие. Ребенок учится прояв­лять радость, обиду, гнев, тревогу. Но в этом возрасте ему пока еще трудно контролировать нежелател...

«Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»

Задачи:Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.Развивать навыки общенияТренировать психомоторные функции.Развивать...

Игры для налаживания контакта с ребенком

игры для налаживания контакта с ребенком...

Игры для налаживания контакта с ребенком

Игры для налаживания контакта с ребенком...

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Адатапционные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения во время адаптации....