Статья на тему: "Развитие интереса к музыке в семье"
статья

Многие родители полагают, что ребенка не нужно приучать к музыке, если он сам ей не интересуется. Однако это не так. Чтобы понять, нравится ли дошкольнику музыка или нет, необходимо познавать ее в первую очередь в семье, через прослушивание записей или пение родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_interesa_k_muzyke_v_seme.docx18.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие интереса к музыке в семье

Многие родители полагают, что ребенка не нужно приучать к музыке, если он сам ей не интересуется. Однако это не так. Чтобы понять, нравится ли дошкольнику музыка или нет, необходимо познавать ее в первую очередь в семье, через прослушивание записей или пение родителей.  

Доказано, что музыка является связующей нитью между родителями и ребенком, она помогает им установить контакт, найти взаимопонимание. Поэтому важно совместно воспринимать музыку. В процессе у ребенка появляется потребность поделиться своими эмоциями со взрослыми.

Виды музыкальной деятельности в семье

Пение – одна из наиболее доступных форм для выражения эмоций у детей. Ребенок владеет своим голосом с рождения, для него это доступный и привычный инструмент. Пение способствует развитию речи, голосового аппарата, дыхания. Оно необходимо для формирования у ребенка понимания музыкальных образов, настроений, умения выразить свое настроение через музыку.  

Музыкально-ритмические движения позволяют детям научиться сопоставлять свои движения с ритмом в доступной форме: упражнений, игр, танцевальных движений. Этот вид деятельности развивает слуховое внимание, воображение, интерес к творчеству.

Прослушивание музыки подразумевает знакомство дошкольников с музыкальными произведениями, формирование вкуса и культуры восприятия. Так, детей трех-четырех лет учат дослушивать произведение до конца. У дошкольников старшего возраста эти навыки развиваются, становятся более осмысленными. Таким образом постепенно формируется интерес к музыке.  

Игра на детских музыкальных инструментах, как правило, привлекает дошкольников. Инструменты должны иметь чистое звучание, подходить ребенку по весу и размеру, иметь прочную безопасную конструкцию. Для малышей обычно используются погремушки, колокольчики, дудочки, небольшие бубны. Не стоит забывать, что необходимо бережно относиться к слуху ребенка. В более старшем возрасте дети должны знать названия инструментов, уметь охарактеризовать их звучание, например, аккордеон – звучный, барабан – гремящий, флейта – мелодичная. Кроме того, более взрослые дошкольники вполне могут играть несложные мотивы, подражать услышанному.

Выбор репертуара

Для начала необходимо самостоятельно прослушать и понять произведение, которое вы хотите предложить ребенку. Известно, что музыка не раскрывает, а передает настроение и чувства автора и в свою очередь влияет на чувства того, кто ее слушает. Поэтому для прослушивания лучше выбрать небольшую композицию с ярким характером и несложной мелодией. Например, для детей старшего дошкольного возраста можно взять пьесы из «Детского альбома» Чайковского или произведения, в которых используются народные инструменты. Малыши больше любят колыбельные или плясовую музыку.  

После прослушивания рекомендуется побеседовать с ребенком и обсудить услышанное. Важно, чтобы произведение отозвалось в душе дошкольника, вызвало эмоции, не оставило равнодушным.            

Полезно слушать музыку не только с родителями, но и в кругу ровесников. Дети склонны делиться эмоциями с товарищами, вместе двигаться в такт или подпевать.

Для совместного прослушивания не требуется иметь большую коллекцию музыкальных произведений. Как правило, маленькие дети любят по несколько раз слушать одну и ту же песню. Чтобы заинтересовать ребенка, можно заранее подготовить несложные музыкальные номера и выступления. Старшим дошкольникам будет полезно рисовать под музыку – это поощрит фантазию ребенка при прослушивании произведений. Также родителям можно играть с детьми в «угадай звук»: подобрать звуки, эмитирующие шум дождя, моря, пение птиц, чтобы малыши смогли их определить.

Если не все получается сразу, не стоит показывать огорчения. Важно разобраться, что именно вызывает трудности. Нужно помнить, что с любовью к музыке жизнь ребенка будет гораздо богаче духовно и ярче, поэтому стоит набраться терпения и постараться донести до малыша все многообразие мира звуков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...

Статья на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников средствами проектной деятельности»

Происходящая модернизация российского дошкольного образования нашла свое отражение в новом государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). В Стандарте определено содержани...

Статья на тему «Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности у детей 3-5 лет».

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей....

СТАТЬЯ на тему «Развитие познавательного интереса дошкольника средствами игры»

Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться.Прочные знания, умения и навыки они приобретают в проц...

Статья на тему "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это период расцвета познавательной активности, интереса к окружающему его миру. Интерес к познанию реального мира – один из наиболее фундаментальных и значимых я...

Статья на тему: «Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга» (из опыта работы)

Рассмотрен опыт работы по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к истории Санкт-Петербурга как форма развития гражданско-патриотических чувств....