От Руси к России
проект (старшая группа)
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proekt_ot_rusi_k_rossii.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе « Моя Россия»
Выполнили воспитатели: Кукленкова И.А.
Ходюк Ю.А.
Проект «Моя Россия »
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы стала еще краше, богаче наша могучая держава. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Дошкольный возраст – важный этап формирования личности ребенка, во многом определяющий последующий жизненный путь человека. Данный период является благоприятным для развития произвольности ведущих психических процессов.
Во-первых, осмысленным, целенаправленным и анализирующим становится восприятие. В нем выделяют произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие в этом возрасте сильно связанно с мышлением. Основная линия развития мышления – переход от наглядно-действенного к наглядно-образному.
Во-вторых, память дошкольника начинает приобретать черты опосредования – ребенку становится доступно использование знаков для произвольного запоминания. Кроме того, речевое развитие характеризуется развитие функции планирования и регуляции деятельности в форме «речи для себя». Постепенно язык становится средством общения и средством мышления. Развивается звуковая сторона речи, грамматический строй, интенсивно растет словарный запас. Начинает развиваться творческое воображение.
Организация целенаправленной работы по содействию формированию ведущих психических познавательных процессов и формированию когнитивной компетентности личности как системного образования у детей младшего дошкольного возраста представляется важной, педагогически целесообразной. Это определяет актуальность данного проекта.
Содержание проекта направлено на формирование у дошкольников представлений о мире, человеке, элементарных нормах и правилах взаимоотношений между людьми, представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Основной задачей проекта является развитие общих познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Методологической основой проекта являются учение о закономерностях и движущих силах психического развития Л.С.Выготского , А.Н.Леонтьева , Д.Б.Эльконина.
Целью проекта является формирование когнитивной компетентности ребенка как основы для развития психологически благополучной личности. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране
Возраст детей участвующих в проекте : 5 – 6 лет.
Срок реализации проекта: 1 год.
Формы и режим занятий: занятия проходят в групповой форме. Оптимальная наполняемость группы до 10 детей.
Продолжительность одного занятия определяется требованиями к организации режима дня и учебных занятий.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
Ожидаемые результаты.
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
К концу обучения дети знают: членов семьи . название страны, города.
оценивают поступки и события ,отвечают на вопросы собеседника, задают свои вопросы в ходе диалога;
составлять различные виды небольших рассказов (рассказ-описание, рассказ по картинке).
Темы проекта:
«Моя семья – Моя Россия»
1.Моя семья.
2.Мой двор – моя улица.
3.Мой город – Москва.
4.Великие города России.
5. Спорт России.
6.Знаменитые люди России (Художники, Поэты, Писатели, Композиторы)
7.Красная книга России.
8.Народные промыслы.
9. Бессмертный полк.
10. Путешествия и экскурсии.
Одним из важнейших условий эффективности обучения является чередование на одном занятии различных приемов обучения, например, способствующих лучшему усвоению и запоминанию материала, активизирующих поведение детей и поддерживающих устойчивое внимание и т.д. Такая классификация приемов во многом условна, но она позволяет четче оттенить особенности планирования и проведения занятий по развитию речи.
Список используемой литературы
- Астахов А.А., Астахова Н. Энциклопедия малыша. Моя первая книга. – «Белый город», 2001.
- Володина В.С. Альбом по развитию речи «Говорим правильно». – М., Росмэн, 2007.
- Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Окружающий мир для самых маленьких. – ООО «Баласс», 2004.
- Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия демонстрационных картинок: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». – ООО «Издатель Гном», 2006.
- Савушкин С.Н. Знакомство с окружающим миром круглый год. – «Карапуз», 2005.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая .- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Интернет ресурсы (презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем...
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
Презентация на тему: "Защитники России: от Древней Руси до наших дней"
С Днем защитника Отечества в детских садах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех...
Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родной стр...
Проект "От Руси до России"
Долгосрочный (1 учебный год) творческий проект для страшей группы ...
Живёшь в России - отдыхай в "Руси".
Мои впечатления об отдыхе в санатории "Русь" г. Горячий Ключ....