Краткосрочный проект на тему "Солнышко лучистое"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование для воспитанников II младшей группы по ознакомлению детей с особенностями солнца, его влиянием на окружающий мир и его роль в жизни человека с указанием разнообразных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация: Тематическое планирование для воспитанников II младшей группы по ознакомлению детей с особенностями солнца, его влиянием на окружающий мир и его роль в жизни человека с указанием разнообразных видов деятельности.
Ключевые слова: Тематическое планирование. Шпаргалка для воспитателя в планировании. Летнее планирование.
Краткосрочный проект для детей II младшей группы
«Откуда солнышко плывёт по небу без оглядки?»
Актуальность: в летний период мы часто сталкиваемся с солнечной, жаркой погодой. Только летом солнце начинает светить дольше, ярче. И именно это время года как никогда лучше подходит для изучения данной темы.
Цель: Формирование у детей ценностного отношения к неживой природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными особенностями солнца, его влиянием на окружающий мир и роль в жизни человека.
2. Обогащать словарный запас понятиями «желтое», «круглое», «яркое», «летнее», «горячее», «ослепительное» и т.д.
3. Формировать познавательную активность детей в разных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о солнце, обогащение словаря детей.
Реализация проекта:
1. ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» -упражнять в подсоках, беге, развивать быстроту реакции, слуховое внимание, выносливость, подвижность.
2. Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для всего живого» - формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления, учить сравнивать, делать выводы.
3. Рассматривание набора картинок по ОБЖ «Правила безопасности» - формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья, развивать внимание, речь.
4. Заучивание загадки о солнце: в дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит – развитие мышления, памяти, умения отгадывать загадки.
5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» – развитие мелкой моторики рук, умение соотносить движения пальцев со стихотворением.
Прогулка: картотека прогулок- карточка №15
1. Наблюдение за солнцем- формировать умение определять, называть состояние погоды (тепло, солнечно), формирование представлений о солнце, положительных и отрицательных свойств солнца.
2. Эксперимент с зеркальцем: «Солнечные зайчики» - формировать представление о том, что солнце отражается от зеркала, доставлять радость от игры, упражнять в беге.
3. Заучивание потешки «Солнышко, выгляни в окошко…»- развивать выразительность речи, формировать интерес к малым фольклорным формам.
4. Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке» - развитие трудовых навыков, желание поддерживать чистоту.
5. Индивидуальная деятельность: «Кто дальше» упражнять в прыжках с места.
Вечер: 1. Чтение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи» - уточнять представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, особенностях поведения разных животных, продолжать учить внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы.
2. Конструирование из бумаги: «Панама для прогулки на солнышке» - развивать конструктивные способности, ручные умения, учить из бумаги конструировать панамку, развивать творчество при украшении панамки.
3. Речевая игра: «Найди родственные слова» - формировать умение находить однокоренные слова.
4. Слушание песни «Солнышко лучистое» - развивать музыкальный слух, умение определять характер песни.
5. Просмотр мультфильма К. Чуковского «Краденое солнце» - продолжать знакомить детей о значении солнца для всего живого.
ВТОРНИК: Утро: 1. Подвижная игра «Дарит солнышко лучи» - способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве.
2. Дидактическое упражнение: «Закончи фразу» - упражнять в подборе слов, подходящих по смыслу, развивать слуховое внимание.
3. Работа в уголке природы «Росток тянется к солнцу» - развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений.
4. Игра с прищепками «Солнышко лучистое» - развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов и их оттенков.
Прогулка: карточка №23
1. Наблюдение за солнцем – учить устанавливать связь между испарением воды и высыханием луж после дождливой погоды.
2. Хороводная игра «Солнышко» - формирование умения играть дружно, в коллективе, упражнять в беге, развитие слухового внимания.
3. Трудовое поручение «Порядок в песочнице» - приучать восстанавливать порядок в песочнице, правильно использовать инвентарь.
4. Индивидуальная игра «Выше к солнцу» - упражнять в прыжках в высоту.
Вечер: 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад» - учить объединять сюжеты, исполнять в рамках объеденного сюжета разные роли.
2. Просмотр видео презентации «Где спит солнце» - формирование представлений о солнце, солнечной системе.
3. Рисование в нетрадиционной технике «Яркие солнечные лучики» - продолжать учить рисовать дружно, в коллективе, ладошками.
4. Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья» (музыка Е. Тиличевой, слова Е. Каргановой)- познакомить с новым музыкальным произведением о солнце, разучить слова, учить петь дружно, четко проговаривая слова.
5. Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» - познакомить с творчеством писателя, продолжать учить внимательно слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию.
СРЕДА: Утро: 1. Подвижная игра «Солнышко-золотое донышко…» - развитие слухового внимания, развивать умение выполнять движения с предметами.
2. Дидактическая игра «Собери солнышко» - упражнять в счете в пределах 5.
3. Гимнастика для глаз «Лучик солнца» - предупреждение утомления, укрепление глазных мышц
4. Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка» - развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Прогулка: карточка №25
1. Наблюдение за состоянием погоды- учить определять время года по характерным признакам.
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Что быстрее нагревается» - предложить детям потрогать металлические, деревянные, пластмассовые предметы, находившиеся на солнце и в тени, сравнить ощущения.
3. Художественное слово. Стихотворение Г. Бойко «Солнышко».
4. Трудовая деятельность – подметание дорожек- формировать трудовые навыки.
5. Подвижная игра: «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции.
Вечер: 1. Просмотр музыкального клипа «Солнышко, выходи…»- формирование представлений о времени года-лете, о солнце, развивать познавательный интерес.
2. Игра: «Чья тень» - дать представление о том, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, которая к концу дня удлиняется.
3. Лепка: «Забавное солнышко» - учить лепить солнышко с веселыми лучами: длинными, короткими, украшенные печатками и т.д., развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
4. Игры с кольцами Луллия «Времена года» - формирование представлений о временах года, признаках, отличительных особенностях.
ЧЕТВЕРГ: Утро: 1. Подвижная игра: "Поиграем с солнышком (с мячом)"- упражнять в беге, развитие слухового внимания, быстроты реакции.
2. Дидактическая игра «На что это похоже» - учить создавать детей в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
3. Беседа на тему: «Солнце- друг или враг» - формировать представления детей о солнце, как об источнике тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
4. Песня- физкульминутка «Я на солнышке лежу» - развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, погуляй у речки» - развитие мелкой моторики рук.
Прогулка: карточка № 31
1. Наблюдение за ромашкой на клумбе- познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Определить влияние солнца на растения.
2.Художественное слово о ромашке (Е. Серова) - познакомить с растением через художественное слово, развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру.
3. Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе- формирование трудовых навыков.
4.Подвижная игра: «Поймай Солнечного Зайчика» - упражнять в беге, развивать ловкость, внимательность.
5. Индивидуальная работа «Театр теней» - Познакомить детей с теневым театром, показать, как с помощью рук можно изобразить животных и обыграть сказку.
Вечер: 1. Театрализованная игра: «Солнышко нарядись и ребяткам покажись» - побуждать к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
2. Словесная игра: «Солнышко какое?» - упражнять в подборе прилагательных, характеризующие солнышко. Обогащение словарного запаса.
3. Сюжетно-ролевая игра: «В гости к солнышку» - Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру в процессе игр.
4. работа в уголке природы: наблюдение за луком (луковица в баночке на окне, где падают солнечные лучи, и другая в темном месте без солнца).
5. Речевая логическая задача: «Если не было бы солнышка» - формирование умения рассуждать, развитие связной речи, мышления.
ПЯТНИЦА: Утро: 1. Подвижная игра: «1,2,3- к солнышку беги» - развитие подвижности, упражнять в беге, развитие слухового внимания.
2. Беседа на тему: «Что такое солнце» - формирование представлений о солнце, рассказать детям, что солнце- это большая звезда, огромный раскаленный шар, с высокой температурой, оно посылает свое тепло и свет во все стороны.
3. Речевая логическая задача: «Можно ли ночью увидеть солнце» - учить рассуждать, объяснять свое высказывание.
4. Заучивание стихотворения Е. Благининой «С добрым утром солнышко» - Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, понимать содержание стихов, развивать память.
Прогулка: карточка № 32
1. Наблюдение за солнцем «Как солнышко по небу прогуливается» - дать представление о состояние погоды. Закрепить названия сезонной одежды.
2. Хоровод «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской) - развитие чувства ритма, умение действовать в коллективе.
3. Трудовая деятельность- наведение порядка на участке, сбор веток, мусора- формирование трудовых навыков.
4 Индивидуальная работа «Что похоже на солнце» - закреплять характеристики солнца, подбор существительных, похожих по форме на солнце.
5. Подвижная игра: «Лошадки» - учить согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять темп и направление движения по сигналу.
Вечер: 1. Итоговое мероприятие: Игра- путешествие «В гости к солнышку» - закреплять знания детей, полученные в течении недели, знания о живой и неживой природе, вызвать интерес, развивать речь, двигательную активность.
2. Слушание песенки «Солнце в лесу опускалось» - разыграть сценку по ролям, используя строки стихотворения
3. Рисование на асфальте «Разноцветные лучики солнышка» - развивать мелкую моторику рук, умение отобразить на асфальте задуманный рисунок.
4. Просмотр мультфильмов «Бегемот и солнце», Лунтик «Выше солнца» - развивать познавательный интерес, умение отвечать на вопросы по содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Краткосрочный проект "Солнышко лучистое"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект группового занятия, посвященный изучению солнца как природного объекта, связанных с ним событий, его худжественному образу в литературе и пов...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»
Прект во 2 младшей группе "Солнышко лучистое,улыбнулось нам!"...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Краткосрочный проект средней группы «Солнышко лучистое» (эксперимент по развитию познавательных способностей)
laquo;Солнышко лучистое»(эксперимент по развитию познавательных способностей)Цель:Продолжать знакомить детей с устройством Солнечной системы. Дать представление о Солнце, как о звезде...