«Мастер-класс по мнемотехнике для педагогов»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Львова Тамара Григорьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер-класс по мнемотехнике для педагогов»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Слайд 1

Тема мастер – класса «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц»

Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица», познакомить вас с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц.                                                                Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко, когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.

Слайд 2

Мнемотехника - система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Слайд 3

Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы.

Слайд 4

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему, мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.

Так же мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Слайд 5

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и, дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты.

Слайд 6

Мнемотаблицу можно использовать при заучивании стихотворений.

«ЁЛОЧКА» Н. Нищева

Перед нами ёлочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

Ребенок, опираясь на мнемотаблицу, рассказывает самостоятельно стихотворение.

Слайд 7

Хочу предложить еще один вид работы с мнемотаблицами. Это использование готовых схем чистоговорок, потешек.

Предлагаю для образца несколько карточек. Глядя на картинки прошу вас прочитать чистоговорку. Теперь закрываем текст, подгибаем. И дальше предлагаю, опираясь только на схему рассказать чистоговорку.

Две лягушки, две подружки

Пили чай и ели плюшки

Слайд 8

На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть, вы загадываете любой овощ или фрукт и опираясь на схему нам про него рассказываете, а мы попробуем его отгадать!

Слайд 9

Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!

Результаты

• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для родителей мнемотехника

Данный материал поможет родителям при заучивании стихов детьми, развитию памяти у детей. Развитию ассоциативного  запоминанию материала при обучении в школе....

Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер класс. «Использование приемов мнемотехники в работе педагога».

Мастер класс.  «Использование приемов мнемотехники в работе педагога»....

Мастер-класс "Умные инструменты для прогрессивных педагогов: мастер-класс по нейросетям в ДОУ"

Цель: Повышение ИКТ-компетентности педагогов.Задачи:Познакомить работников ДОУ с нейросетямиПоказать примеры успешного использования нейросетей на практикеПредоставить педагогам практические рекоменда...