«Мастер-класс по мнемотехнике для педагогов»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Мастер-класс по мнемотехнике для педагогов»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Слайд 1
Тема мастер – класса «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц»
Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица», познакомить вас с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц. Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко, когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.
Слайд 2
Мнемотехника - система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:
1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
Слайд 3
Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.
2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.
5. Обучать детей правильному звукопроизношению.
6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы.
Слайд 4
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему, мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.
Так же мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Слайд 5
На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и, дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты.
Слайд 6
Мнемотаблицу можно использовать при заучивании стихотворений.
«ЁЛОЧКА» Н. Нищева
Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
Ребенок, опираясь на мнемотаблицу, рассказывает самостоятельно стихотворение.
Слайд 7
Хочу предложить еще один вид работы с мнемотаблицами. Это использование готовых схем чистоговорок, потешек.
Предлагаю для образца несколько карточек. Глядя на картинки прошу вас прочитать чистоговорку. Теперь закрываем текст, подгибаем. И дальше предлагаю, опираясь только на схему рассказать чистоговорку.
Две лягушки, две подружки
Пили чай и ели плюшки
Слайд 8
На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть, вы загадываете любой овощ или фрукт и опираясь на схему нам про него рассказываете, а мы попробуем его отгадать!
Слайд 9
Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!
Результаты
• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
• словарный запас выходит на более высокий уровень;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для родителей мнемотехника
Данный материал поможет родителям при заучивании стихов детьми, развитию памяти у детей. Развитию ассоциативного запоминанию материала при обучении в школе....
Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер класс. «Использование приемов мнемотехники в работе педагога».
Мастер класс. «Использование приемов мнемотехники в работе педагога»....
Мастер - класс "Использование приёмов мнемотехники в рабрте педагога"
Мастер - класс....
Мастер-класс "Умные инструменты для прогрессивных педагогов: мастер-класс по нейросетям в ДОУ"
Цель: Повышение ИКТ-компетентности педагогов.Задачи:Познакомить работников ДОУ с нейросетямиПоказать примеры успешного использования нейросетей на практикеПредоставить педагогам практические рекоменда...