Календарно-тематическое планирование для детей с 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Чораева Гюльмира Руслановна

Календарно-тематическое планирование  для детей с 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_plan._srednyaya_gruppa.docx135.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование на 2020 – 2021 учебный год

Группа общеразвивающей направленности детей с 4-5 лет "Семицветик"

Тема

недели

Здравствуй, детский сад! Впечатления о лете. Вместе весело играть, танцевать и рисовать!

01.09.20-04.09.20

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

1.

01.09.

Вт.

1.Познавательное ФЭМП

«Сравнение предметов»

Формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые. Уметь ориентироваться в пространстве

В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 4

02.09.

Ср.

1.Развитие речи:  «Детский сад». Беседа.

Продолжать знакомить детей с профессией людей, работающих в детском саду. Развивать речь, память, воображение, интонационную выразительность; воспитывать любовь к своему детскому саду.

Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). С. 94.

03.09.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Лепка «Ушастые пирамидки»

(игрушки в детском саду)

        

Формировать умение лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка и т. д.; развивать чувство цвета, формы, величины.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в саду»

 стр. 28

04.09.

Пт.

1.Рисование

«Нарисуй картинку про лето» Рисование по замыслу

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.23

Тема

недели

«Правила и безопасность дорожного движения»

7.09 – 11.09.2020г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

2.

7.09.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

«Наш друг светофор»

знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

Конспект

8.09.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

Зан.№1

Совершенствовать  умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-столько.

И.А. Помораева

Зан. 1

Сто.12

9.09.

Ср.

1.Развитие речи:        

«Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора»

Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 153.

10.09.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Аппликация

"Поезд мчиться "тук-тук-тук"

Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок "железной дороги"  дополнению лепной композиции "Поезд с вагончиками"

И.А.Лыкова  

стр.22

11.09.

Пт.

1.Рисование

«Правила дорожного движения.  Светофор»

Знакомить с иллюстрацией проезжей части, светофором, дорожными знаками, учить рисовать сюжетную

композицию.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы.Стр.149

Тема

недели

Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус!

14.09 – 25.09.2020г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

3.

14.09.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора 

«Что нам осень подарила: овощи».

Познакомить с названием овощей, местом их выращивания; описывать их и сравнивать; развивать логическое мышление

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа

Стр. 61

15.09.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Числа один, два»

Познакомить со счетом до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.6

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.56

16.09.

Ср.

1.Развитие речи: 

«Осень спросим». Беседа об осени.

        

Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение активно участвовать в беседе.

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 49.

17.09.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Лепка- "Большие и маленькие морковки"

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Т.С. Комарова

Ст.24

Зан.3

18.09.

Пт.

1. Рисование

 "На яблоне поспели яблоки"

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки.

Т.С. Комарова

Ст.25

Зан.5

4.

21.09.

Пн.

1.Познавательное развитие

 («Истоки»)

«Дружная семья»

             

Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Семья».

 И.А Кузьмина

Дружная семья

часть№1

Стр.12

22.09.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Ориентировка в пространстве»

Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1и 2

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Стр.9                                                                                          

23.09.

Ср.

1.Развитие речи: 

«Овощи» Ю. Тувим. Рассматривание предметов.

Продолжать формировать умение различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 28.

24.09.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Аппликаця-"Осень"

        

 Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

 Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

 Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги.

Конспект

25.09

Пт.

1.Рисование

"Золотаяосень"

Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.

Т.С.Комарова

Стр.31

Зан. 12

Тема

недели

«В мире животных»

28.09.  – 02.10.2020г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

5.

28.09.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

"Дикие животные"

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 —Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

Конспект

29.09.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Ориентировка в пространстве. Части суток»

Развивать умение ориентироваться в пространстве; различать части суток: утро – вечер, день и ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.12

30.09.

Ср.

1.Развитие речи: 

«Жизнь диких и домашних животных осенью». Рассматривание картины.

        

Расширять представления о жизни животных в природных условиях, продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картинке, обогащать словарь детей.  

Г.Я..Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). С. 24, 80.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа

Стр. 200,208.

01.10.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Лепка-"Зайки на полянке"

Учить лепить животное, передавать  форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Т.С.Комарова

Стр. 70

Зан.68

02.10

Пт.

1.Рисование 

«Дикие животные. Ёжик»

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Конспект

Тема

недели

«Что я знаю о себе. Я и мое тело.»

05.10. – 09.10.2020г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

6.

05.10.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):  «Мои части тела».

Формировать  представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.

развивать  у детей представления о себе,   своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,    произвольную память;   развивать умения соотносить слова с действиями.                                          

Конспект

06.10.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Сравнение по высоте»

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.17

07.10.

Ср.

1.Развитие речи: 

«Части тела»

познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме

Конспект

08.10.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Аппликация "Смешные человечки"

Продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека. развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы;закреплять навыки аккуратного наклеивания;поощрять проявление творчества.

Конспект

09.10

Пт

4.Рисование

«Маленький гномик»

 Развивать умение передавать в рисунке образ человечка, составляя изображения из простых частей: круглая голова, треугольный колпачок, прямые руки; закреплять умение рисовать красками и кистью.

Комарова Т. С.

«ИЗО-деятельность в детском саду»

Стр.42

Тема

недели

Мир предметов вокруг нас. Материалы и их свойства.

12.10 -16.10.2020г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

7.

12.10.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

«Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла.

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Стр. 18.

13.10.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Треугольник»

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.20

14.10.

Ср.

1.Развитие речи: 

«Самоделкин пришел в гости»

Расширять представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. Развивать внимание, мышление, память,  описывать предметов в коротком рассказе.

Г.Я. .Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 53

15.10.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Лепка "Мисочка"

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцем

Т.С Комарова

Стр.66

Зан 63

16.10.

Пт.

4.Рисование

"Нарисуй какую хочешь игрушку"

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка,создавать изображение, передавая форму частей.Закреплять навыки рисования красками.

Т.С Комарова

Стр.56

Зан 48

Тема

недели

Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы.

19.10. – 23.10.2020г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

8.

19.10.

Пн.

1.Познавательное развитие («Истоки»)

«Домашнее тепло»

Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

И.А Кузьмина

Дружная семья

часть№1  Стр.22

20.10.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Куб, шар»

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об их устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствия углов, упражнять в счете в пределах 3.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.23

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа

Стр.83  

21.10.

Ср. 

1.Развитие речи: 

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»        

Формировать умение понимать юмор ситуации; закреплять знания об особенностях рассказа. Его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать умение придумывать продолжение и окончание рассказа.

«Развитие речи» О. С. Ушакова стр.181

22.10.

Чт.

1. Лепка/аппликация

Аппликация "Украшение платочка"

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепление круглой. квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе светосочетаний.

Т.С.Комарова

Стр.34

Зан.15

23.10.

Пт.

1. .Рисование

"Перчатки и котятки"

Вызвать интерес к изображению и оформлению "перчаток"( или рукавичек).Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение.

И.А.Лыкова

Стр.64

Тема

недели

Город, в котором я живу.

26.10 - 30.10.2020г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

9.

26.10.

Пн.

1.Познавательное

развитие (Расширение кругозора): 

«Мой город» 

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 35.

27.10.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Порядковый счет»

Составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; закрепить последовательность частей суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.26

28.10.

Ср.

1.Развитие речи: 

Рассказ на заданную тему

Формировать умение детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 40

29.10.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Аппликация

«Большой дом»

Развивать умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.39

30.10.

Пт.

1. Рисование

«Мой дом» 

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной

Конспект

Тема

недели

Дом, в котором я живу. Мебель. Предметы быта.

02.11 – 06.11.20г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

10.

02.11.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

"Путешествие в прошлое кресла"

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О.В.Дыбина

Стр.32

03.11.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП

«Число четыре»

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету(4); соотносить числительные с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.29

05.11.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Лепка "Мебель"

 Познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями, продолжать учиться называть существительные во множественном числе; научить сравнивать разные виды мебели, описывать их; продолжить учить соблюдать пропорции разных видов мебели.

Конспект

09.11.

Пт.

1. Рисование

«Дом, в котором ты живёшь»

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр.77

Тема

недели

Мир вокруг нас. Посуда. Продукты питания.

09.11 – 13.11.20г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

11.

09.11.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Продолжать формировать умение сравнить предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Стр. 51.

10.11.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Сравнение чисел 3 – 4. Времена года»

Считать предметы, пользуясь правильными приемами счета, сравнивать и устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.18

11.11.

Ср.

1.Развитие речи: 

К.И.Чуковский

 Чтение сказки.

«Федорино горе»

Участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Г.Я..Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 22.

12.11.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Аппликация "Чайная пара"

Вызывать у детей положительный эмоции. Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Конспект

13.11.

Пт.

1. Рисование

"Украсим красиво блюдце"

Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти

Конспект

Тема

недели

Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг

16.11 – 20.11.20г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

12.

16.11.

Пн.

1.Познавательное развитие («Истоки»)

«Дороги добра»

Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы».

И.А Кузьмина

В добрый путь часть№2

Стр.4

17.11.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Геометрические фигуры»

Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.35

18.11.

Ср.

1.Развитие речи:          

«Наши мамы»

Е. Благининой. Заучивание стихотворения.

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова.

Г.Я..Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 89.  

19.11.

Чт.

1.Лепка,/аппликация

Аппликация «Украшение фартука»

Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности»

Стр.34  

20.11.

Пт.

1. Рисование

«Расцвели красивые цветы для мамы»

Формировать умение рисовать красивые цветы, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства, представления о красоте.

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр.64

Тема

недели

Здравствуй зимушка-зима. Изменения  в жизни людей.

23.11 – 27.11.20г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

13.

23.11.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

«Зимушка-зима»

Формировать умение детей называть признаки зимы. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

Конспект

24.11.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Прямоугольник»

Продолжать учить из счетных палочек, делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.

В.П Новикова

«математика в детском саду»

стр. 37

25.11.

Ср.

1.Развитие речи: 

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщить детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В.В.Гербова

  Стр.44

26.11.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Лепка "Девочка в зимней одежде"

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

Т.С.Комарова

Стр.47

Зан.34

27.11.

Пт.

1. .Рисование

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

. Освоить приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. развитие глазомера, чувства цвета, формы и

пропорции.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.78

Тема

недели

Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу.

30.11 – 11.12.20г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

14.

30.11.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

«Лесная газета» В. Бианки. 

Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 64.

01.12.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Счет в пределах 4»

Упражнять в счете в пределах четырех: формировать умение соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

В.П Новикова

«математика в детском саду»

стр. 39

02.12.

Ср.

1.Развитие речи:          

«Зимовье зверей». Обр. И. Соколова-Микитова. Рассказывание русской народной сказки.

Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, учить отвечать на вопросы.

Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 47.

03.12.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Т. С. Комарова

Изо. Деятельность в детском саду

Стр. 46

04.12.

Пт.

1. Рисование

«Зайка серенький стал беленький»

Видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.58

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

15.

07.12.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):  

«Как зимуют звери в лесу»

закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;

Конспект

08.12.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Порядковый счет»

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, учить составлять узор из геометрических фигур

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.42

09.12.

Ср.

1.Развитие речи: 

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Формировать умение пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать разговор действующих лиц.

О.С. Ушакова

«Развитие речи» стр. 50

10.12.

Чт.

1. Лепка,/аппликация

Лепка «Два жадных медвежонка»

Познакомить детей с приемами лепки фигурок медвежат, развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.84

14.12.

Пт.

1. Рисование

«Кто в каком домике живет»

Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие животные. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей. Конура, будка). Рассказать детям о том, как заботится о животных.

Т. С. Комарова

Изо. Деятельность в детском саду

Стр. 45

Тема

недели

«Зимние чудеса»

  14.12. – 18.12.20г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

16.

14.12.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

«Зимние забавы»

Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях, а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь, память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.

Конспект

15.12.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Сравнение предметов по высоте»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.44

16.12.

Ср.

1.Развитие речи: 

Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»        

Развивать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь, словарный запас.

Рассказ в папке

17.12.

Чт.

1 Лепка,/аппликация.

Аппликация "Бусы на елку"

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки.

Т.С.Комарова

Стр.49

Зан.38

18.12.

Пт.

1. Рисование

"Новогодние поздравительные открытки"

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.Закреплять технические приемы рисования.

Т.С.Комарова

Стр.48

Зан.37

Тема

недели

«Мастерская Деда Мороза»

21.12. -31.12.20г.

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

17.

21.12.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

«Письмо Деду Морозу».  Ознакомление с миром предметов


Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий в жизни: почта, письмо, почтальон, развивать познавательный интерес.

Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 61

22.12.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Сравнение предметов по высоте»

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.44

23.12.

Ср.

1.Развитие речи: 

«Ёлочка» З. Александровой. Заучивание стихотворения.

Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его наизусть.

Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 62

24.12.

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка-«Дед Мороз принес подарки»

Продолжать формировать умение лепить фигуру человека на основе конуса. Развивать умение, самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.70

25.12.

Пт.

1. Рисование

«Наша ёлочка»

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.74

28.12

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

«Гирлянда»

Конструктивная деятельность

Формировать умение ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

З. А. Ефанова

Комплексные занятия; средняя группа.

Стр. 163.

29.12.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: Сравнение предметов по высоте

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет.

В.П.Новикова

Математика в детском саду. Стр. 45.

30.12

Ср.

1.Развитие речи: 

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Развивать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Стр. 45.

31.12

Чт.

1.Лепка,/аппликация

Лепка

«Лепка новогодних подарков»

Закреплять умение лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать выполненное изделие узором

З. А. Ефанова

Комплексные занятия; средняя группа.

Стр. 161.

Тема

недели

Зимние игры и забавы

11.01.19-15.01.21

п/п

Дата

Образовательная область

Цель

Литература

Примечание

18.

11.01.21.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

  1. "Зимние забавы"

  Расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Конспект

12.01.21.

В т.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Сравнение предметов по величине»

  Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр.48                                                                                                                                

13.01.21

 Ср

1.Развитие речи: 

«Зима. Зимние забавы».

Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать связную  речь  (составление предложений по теме занятия                                     «Зима. Зимние забавы»).

Конспект

14.01.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация "Праздничная ёлочка"

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, индивидуальность, творчество.

И.А.Лыкова

Стр.72

15.01.21

Пт.

1. Рисование

«Морозные узоры (зимнее окошко)»

Познакомить со способом рисования морозных узоров в стилистике кружево. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.66

Тема

недели

«Мир вокруг нас: комнатные растения и цветы »

18.01.21-22.01.21

18.01.21

Пн .

 .Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

 «Комнатные растения»

    Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;

Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них

Конспект

 

19.01.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП: 

«Число 5»

  Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5, упражнять детей в сравнении полосок, отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.52

 20.01.21

     Ср

1.Развитие речи: 

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Формировать умение детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значением содержанием короткого рассказа; формировать умение произносить чистоговорки, скороговорки; повторять с детьми знакомые им считалки; помочь заучит текст народной игры «Панас».

О. С. Ушакова «Развитие речи»

Стр. 163

 

21.01.21

Чт

1.Лепка,/аппликация.

Ленпка- «Цветок фиалки»

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Конспект


22.01.21

 Пт

1. Рисование

"Красивые цветы"

 Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

 

Т.С.Комарова

Стр.27

Зан 8

Тема

недели

Мы едем, едем, едем. Транспорт.

25.01 - 29.01.21

 25.01.21

Пн.

Познавательное развитие  («Истоки»)

«Добрая забота»"    

Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»

 И.А Кузьмина

Добрая забота

часть№3

стр.4

26.01.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП:   

«Счет в пределах 5»

Упражнять детей в счете в пределах 5, соотносить количество с цифрой.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.55

27.01.21.

Ср

  1. 1.Развитие речи:   

«Разные автомобили»

. Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения,

развивать связную речь.

   Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.33.

28.01.21.

Чт

1.Лепка,/аппликация.

Лепка "Веселые вертолеты"

Учить детей лепить воздушный транспорт

(вертолет) конструктивных способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета.

И.А.Лыкова

Стр. 96

 

29.01.21

 Пт

1. Рисование

"Самолеты летят сквозь облака"

Учить детей изображать самолеты. летящие сквозь облака, используя разный режим на карандаш. Развивать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

 

Т.С.Комарова

Стр.80

Зан.84

Тема

недели

Кто живет в воде?

01.02.-05.02.2020

01.02.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

« Обитатели водоемов»

 Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.

 

Конспект

02.01.21.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Измерение предметов»

 

Продолжать развивать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5, ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.58

03.02.21.

Ср.

1.Развитие речи: 

«Кто живет в воде?»  

Продолжать формировать умение детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь

Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.77.

04.02.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация

 «Наш аквариум»

Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.132

05.02.21.

Пт.

1. Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

Познакомить со способами изображения рыбок,

Правильно передавать их форму. Воспитывать самостоятельность, творчество

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр.43

Тема

недели

Наши пернатые друзья.

08.02 – 12.02.21

08.02.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

"Наши пернатые друзья"

 Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста. Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

Конспект

09.02.21.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Сравнение предметов по высоте»

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше. Ниже); формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

В. П. Новикова

«Математика в детском саду» стр.62

10.02.21.

Ср.

1.Развитие речи:   

 «Зимующие птицы». Рассказывание по картинкам.

Развивать умение рассказывать по картинкам, используя мнемотаблицы. Активизировать природоведческий словарь.

Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.69.

11.02.21.

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация «Воробьи»

Разнообразить аппликативную технику, вырезать круги (лужу, туловище воробья). Развивать творческое воображение.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.118

12.02.21.

Пт.

1. Рисование

"Красивая тпичка"

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Т.С.Комарова

Стр.61

Зан.56

Тема

недели

Сколько есть профессий разных, все их нам не перечесть.

15.02 – 19.02.21

15.02.21.

Пн.

1.Познавательное развитие («Истоки»)

«Праведный труд»

Воспитание у детей уважения к труду. Развитие мотивации детей на трудовую деятельность.

И.А Кузьмина

Добрая забота

часть№3

16.02.21.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Измерение предметов» закрепление

Продолжать сравнивать предметы с помощью условной мерки; активировать словарь (далеко – близко).

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.60

17.02.21.

Ст.

1.Развитие речи:   

«Дядя Степа» С. Михалков чтение произведения

Познакомить детей с новым произведением, формировать умение характеризовать поступки героя. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр.79

18.02.21.

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

«Мышонок - моряк»

Формировать у детей умение создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.130

19.02.21.

Пт.

1. Рисование

"Профессии"

Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту

Конспект

Тема

недели

Папин праздник – главный праздник

22.02 – 26.02.21

22.02.21.

Пн.

1.Познавательное развитие (Истоки)

«Любимая сказка»

. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

И.А Кузьмина

Благодарное слово

Стр.3

23.02.21.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Порядковый счет»

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый: упражнять в сравнении предметов по величине.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.65

24.02.21.

Ср.

1.Развитие речи:   

«Пограничники» С.Я. Маршака Заучивание стихотворения.

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.82.

25.02.21.

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка

 «Весёлые вертолёты»

Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.96

26.02.21.

Пт.

1. Рисование

«Рисование военной техники»

учить детей рисовать военную технику по образцу, продолжать учить рисовать карандашами, развивать образные представления, воспитывать уважение к ветеранам.

Конспект

Тема

недели

Международный женский день

01.03 –12.03.21

01.03.21.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

"Любимая мамочка"

Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами.

Конспект

02.03.21.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  : 

«Ориентирование в пространстве» (закрепление)

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.68

03.03.21.

Ср.

1.Развитие речи: 

  «Наши мамы» Е. Благининой. Заучивание стихотворения.

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.89

04.03.21.

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка

 «Цветы сердечки»

Продолжать знакомить с лепкой рельефных картин в подарок маме и бабушке, вызвать

интерес к обрамлению лепных картин.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.104

05.03.21.

Пт.

1. Рисование

"Красивые салфетки"

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декорапо цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова

Стр.110

09.03.21.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  : 

«Величина»

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр71

10.03.21.

Ср.

1.Развитие речи:   

 рассказывание по картинке «Мама моет посуду»

Формировать умение детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.

О. С. Ушакова

«развитие речи» стр.65

11.03.21.

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация «Цветы в вазе»

Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм. Красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Повторять обучение работы с ножницами, пользоваться клеем, а ккуратно работать. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Конспект

12.03.21

Пт.

1. Рисование

«Веселое солнышко»

Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;

Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

Способствовать развитию образного представления, воображения детей;

Конспект

Тема

недели

Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.

15.03 – 26.03.21

15.03.21.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

 «Народная игрушка - Матрёшка»

Формировать представление о фольклоре. Знакомить с народными промыслами, расширять кругозор.

В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.53

16.03.21.

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Ориентировка во времени»

Закрепить представления о времени суток, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр73

17.03.21

Ср.

1.Развитие речи:   

«Эх, лапти мой, лапти липовые…»

Развивать связную речь, обогащать словарный запас, прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).

В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.74

18.03.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Создавать интерес к народной игрушке, учить передавать характерные признаки птицы, соотносить части по величине.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.112

19.03.21

Пт.

1. Рисование

«Весёлые матрёшки»

Знакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры. Воспитывать интерес к народной культуре.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр106

22.03.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

«Золотое веретено»

Познакомить с народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном, развивать интерес к предметам старины.

В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.58

23.03.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

"Степашка убирает игрушки"

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений ( в пределах5)  

Учить двигаться в заданном направлении(вперед,назад,налево,направо)

И.А.Помораева

Стр.42

Зан.4

24.03.21

Ср.

1.Развитие речи:   

«Весна, весна, поди сюда!»

Познакомить с народными обрядами, развивать речь, заучивая заклички, поговорки; прививать любовь к народному слову.

В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.63

25.03.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация «Полосатый коврик»

Создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, воспитывать интерес к народному прикладному искусству

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр. 62

26.03.21

Пт.

1. Рисование

«Укрась свои игрушки»

Знакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры. Воспитывать интерес к народной культуре.

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.Стр.62

Тема

недели

А у книжки именины!

29.03 – 02.04.21

29.03.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Истоки)

 «Благодарное слово»

Развитие взаимодействия детей и взрослых. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

И.А Кузьмина

Благодарное слово. Часть №4

Стр.13

30.03.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

" Играем и с считаем"

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;

раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Конспект

31.03.21

Ср.

1.Развитие речи:   

«Приходи сказка!» Викторина

Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь.

Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.88, 139

01.04.21.

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация

 «Вырежи и наклей что хочешь»

Задумывать изображения, подчинять замыслу последующую работу. Формировать умение вырезать из бумаги прямоугольники и округлые части.

Т. С. Комарова «Изо. Деятельность в детском саду»

Стр.75

02.03.21

Пт.

1. Рисование

"Сказочный домик-теремок"

Учить детей в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, и творчество в изображении.

Т.С.Комарова

Стр.72

Зан.71

Тема

недели

Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья.

05.04 – 09.04.21

05.04.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

«Я здоровье берегу,

  сам себе я помогу»

Вызвать желание  детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь.

Обеспечить развитие разговорной речи детей, умения употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Конспект

06.04.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

"Шар и цилиндр"

Закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Конспект.

07.04.21

Ср.

1.Развитие речи:   

«Петрушка-спортсмен». Рассматривание предметов.

Активизировать в речи названия предметов их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь.

Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.118.

08.04.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка «Если хочешь быть здоров»

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Конспект

09.04.21

Пт.

1. Рисование

«Любимая кукла»

Развивать умение создавать в рисунке образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму.

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр.75

Тема

недели

Космос. Тайна третьей планеты

12.04 – 16.04.21

12.04.21.

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

"Космос"

формировать представления детей о космосе. расширить представления детей об окружающем мире (космос);

познакомить детей с понятиями «космос»«звезда»«космонавт»«скафандр»«ракета»«планета»;

сформировать начальное представление о Солнечной системе;

Конспект

13.04.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

« Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.»

Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

  -продолжать  упражнять  в счете до 5.

Конспект

14.04.21

Ср.

1.Развитие речи:   

«Звездолетчики» Б. Бороздин. Чтение рассказов.

Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом; учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь.

Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) стр.112.

15.04.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация «Ракеты и кометы»

Создать аппликативные картины на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких крылья).  

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.126

16.04.21

Пт.

1. Рисование

"Самолёты летят сквозь облака»

Совершенствовать умение изображать предметы - самолёты. Развивать образное восприятие. Вызывать положительные эмоции.

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.80

 К нам весна шагает быстрыми шагами.

                          19.04 – 30.04.21

19.04.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): 

  «Весна пришла»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;

 Формировать способность детей работать в коллективе;

Конспект

20.04.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Слева, справа, вверху, внизу»

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.70

21.04.21

Ср.

1.Развитие речи:   

«Приход весны». Рассмотрение веток деревьев.

Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предложения в простых предложениях.

Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр. 97.

22.04.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка «По реке плывёт кораблик»

Уточнение представления о строении и способе передвижения корабля.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.128

23.04.21

Пт.

1. Рисование

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Развивать представления о красивых природных явлениях.

Создания интереса к изображению радуги. Развивать чувства цвета.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду». Стр136

26.04.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

«Весенние чудеса»».

- формировать знания детей о весеннем времени года; продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью;  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной;

Конспект

27.04.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Части суток»

Продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; научить определять части суток по признакам деятельности человека; развивать логику, образное мышление, внимание; воспитывать умение и желание отвечать.

Конспект

28.04.21

Ср.

1.Развитие речи:   

 «Чтение стихотворений о весне»

Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; развивать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.

О. С Ушакова «Развитие речи» стр. 167

29.04.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация

 «У солнышка в гостях»

Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины; воспитывать самостоятельность

в составлении композиции.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.138

30.04.21

Пт.

1. Рисование

«Нарисуй картинку про весну»

Развивать умение у детей передавать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками.

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр.81

Тема

недели

9 мая – День Победы

04.05 -07.05.21

04.05.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Счёт до 5. Повторение».

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .

Конспект

05.05.21

Ср.

1.Развитие речи:   

"День победы"

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова "Праздник победы"

В.В.Гербова

Стр.68

06.05.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка

 «Веселые вертолеты»

Формировать умение лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр. 96

07.05.21

Пт.

1. Рисование

"Украсим полоску флажками"

Закрепить умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

Т.С.Комарова

Стр.5зан.51

Тема

недели

Мама, папа, я – вот и вся моя семья!

11.05 -14.05.21

11.05.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение предметов с геометрическими телами»

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.72

12.05.21

Ср.

1.Развитие речи:   

"Моя семья"

Развитие компонентов устной речи детей; активизация, расширение, пополнение словарного запаса детей

Конспект

13.05.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация "Вырежи и наклей что хочешь"

Учить детей задумывать изображение. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать творчество.

Т.С.Комарова

Стр.75

Зан.76

14.05.21

Пт.

1. Рисование

«Девочка пляшет»

Формировать умение рисовать фигуру человека. Передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.

Т. С. Комарова.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Стр. 60

Тема

недели

Неделя пожарной безопасности и ЧС

17.05-21.05.21

17.05.21

Пн.

1.Познавательное развитие («Истоки»)

«Светлый праздник»

Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

И.А Кузьмина

Благодарное слово.

Часть №4 Стр.12

18.05.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Математические загадки. Слева, справа»

Развивать логическое мышление, отгадывать математические загадки, сравнивать различные предметы по величине; продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.74

19.05.21

Ср.

1.Развитие речи:   

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.

О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 186

20.05.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Лепка "Пожарная машина"

Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.

Познакомить с техникой- «Платилинография», формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Конспект

21.05.21

Пт.

1. Рисование

"Пожар"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

-учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,

-закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,

-воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Конспект

Тема

недели

Мир вокруг нас: насекомые и растения

Безопасность  в природе.

22.05-31.05.21

24.05.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

"Насекомые"

Закрепление знаний детей о насекомых.

закрепить знания о разнообразном мире насекомых. Расширить представление детей о жизни насекомых; Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Конспект

25.05.21

Вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП  :

«Повторение материала»

Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро- медленно»

В. П. Новикова «Математика в д/с»

Стр.80                        

26.05.21.

Ср.

1.Развитие речи:   

«Одуванчик»

Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.

Г.Я Затулина. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (средняя группа) стр. 129  

27.05.21

Чт.

1.Лепка,/аппликация.

Аппликация коллективная

"Цветочная клумба"

Задумывать изображения, подчинять замыслу последующую работу; вырезать из бумаги прямоугольники и округлые части.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Стр.24

28.05.21.

Пт.

1. Рисование

"Путаница-перепутаница"

Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Развивать творческое воображение и чувство юмора.

И.А.Лыкова

Стр.140

30.05.21

Пн.

1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):   

Безопасность в природе

Формировать навыки безопасного по учить осторожному обращению с огнем;
-формировать чувство ответственности за свои поступки;
-воспитывать любовь к природе родного края.ведения детей на природе.

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих  и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредст...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...

Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет с ТНР

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС ДО, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, ...

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет с ТНР

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС ДО, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, ...