Календарно-тематическое планирование для детей с 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для детей с 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_plan._srednyaya_gruppa.docx | 135.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год
Группа общеразвивающей направленности детей с 4-5 лет "Семицветик"
Тема недели | Здравствуй, детский сад! Впечатления о лете. Вместе весело играть, танцевать и рисовать! 01.09.20-04.09.20 | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
1. | 01.09. Вт. | 1.Познавательное ФЭМП «Сравнение предметов» | Формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые. Уметь ориентироваться в пространстве | В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 4 | |
02.09. Ср. | 1.Развитие речи: «Детский сад». Беседа. | Продолжать знакомить детей с профессией людей, работающих в детском саду. Развивать речь, память, воображение, интонационную выразительность; воспитывать любовь к своему детскому саду. | Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). С. 94. | ||
03.09. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Лепка «Ушастые пирамидки» (игрушки в детском саду)
| Формировать умение лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка и т. д.; развивать чувство цвета, формы, величины. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в саду» стр. 28 | ||
04.09. Пт. | 1.Рисование «Нарисуй картинку про лето» Рисование по замыслу | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.23 |
Тема недели | «Правила и безопасность дорожного движения» 7.09 – 11.09.2020г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
2. | 7.09. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Наш друг светофор» | знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны; | Конспект | |
8.09. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: Зан.№1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-столько. | И.А. Помораева Зан. 1 Сто.12 | ||
9.09. Ср. | 1.Развитие речи: «Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора» | Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 153. | ||
10.09. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Аппликация "Поезд мчиться "тук-тук-тук" | Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок "железной дороги" дополнению лепной композиции "Поезд с вагончиками" | И.А.Лыкова стр.22 | ||
11.09. Пт. | 1.Рисование «Правила дорожного движения. Светофор» | Знакомить с иллюстрацией проезжей части, светофором, дорожными знаками, учить рисовать сюжетную композицию. | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы для средней группы.Стр.149 |
Тема недели | Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус! 14.09 – 25.09.2020г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
3. | 14.09. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора «Что нам осень подарила: овощи». | Познакомить с названием овощей, местом их выращивания; описывать их и сравнивать; развивать логическое мышление | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 61 | |
15.09. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Числа один, два» | Познакомить со счетом до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.6 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.56 | ||
16.09. Ср. | 1.Развитие речи: «Осень спросим». Беседа об осени.
| Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение активно участвовать в беседе. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 49. | ||
17.09. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Лепка- "Большие и маленькие морковки" | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. | Т.С. Комарова Ст.24 Зан.3 | ||
18.09. Пт. | 1. Рисование "На яблоне поспели яблоки" | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. | Т.С. Комарова Ст.25 Зан.5 |
4. | 21.09. Пн. | 1.Познавательное развитие («Истоки») «Дружная семья»
| Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Семья». | И.А Кузьмина Дружная семья часть№1 Стр.12 | |
22.09. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Ориентировка в пространстве» | Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1и 2 | В. П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.9 | ||
23.09. Ср. | 1.Развитие речи: «Овощи» Ю. Тувим. Рассматривание предметов. | Продолжать формировать умение различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 28. | ||
24.09. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Аппликаця-"Осень"
| Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги. | Конспект | ||
25.09 Пт. | 1.Рисование "Золотаяосень" | Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. | Т.С.Комарова Стр.31 Зан. 12 |
Тема недели | «В мире животных» 28.09. – 02.10.2020г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
5. | 28.09. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): "Дикие животные" | Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия —Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года | Конспект | |
29.09. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Ориентировка в пространстве. Части суток» | Развивать умение ориентироваться в пространстве; различать части суток: утро – вечер, день и ночь; называть предметы квадратной и круглой формы. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.12 | ||
30.09. Ср. | 1.Развитие речи: «Жизнь диких и домашних животных осенью». Рассматривание картины.
| Расширять представления о жизни животных в природных условиях, продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картинке, обогащать словарь детей. | Г.Я..Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). С. 24, 80. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр. 200,208. | ||
01.10. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Лепка-"Зайки на полянке" | Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | Т.С.Комарова Стр. 70 Зан.68 | ||
02.10 Пт. | 1.Рисование «Дикие животные. Ёжик» | Продолжать знакомить детей с приёмами изображения. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Конспект |
Тема недели | «Что я знаю о себе. Я и мое тело.» 05.10. – 09.10.2020г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
6. | 05.10. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Мои части тела». | Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым. развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями. | Конспект | |
06.10. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Сравнение по высоте» | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.17 | ||
07.10. Ср. | 1.Развитие речи: «Части тела» | познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме | Конспект | ||
08.10. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Аппликация "Смешные человечки" | Продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека. развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы;закреплять навыки аккуратного наклеивания;поощрять проявление творчества. | Конспект | ||
09.10 Пт | 4.Рисование «Маленький гномик» | Развивать умение передавать в рисунке образ человечка, составляя изображения из простых частей: круглая голова, треугольный колпачок, прямые руки; закреплять умение рисовать красками и кистью. | Комарова Т. С. «ИЗО-деятельность в детском саду» Стр.42 |
Тема недели | Мир предметов вокруг нас. Материалы и их свойства. 12.10 -16.10.2020г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
7. | 12.10. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Знакомство со свойствами дерева и металла». | Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Стр. 18. | |
13.10. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Треугольник» | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.20 | ||
14.10. Ср. | 1.Развитие речи: «Самоделкин пришел в гости» | Расширять представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. Развивать внимание, мышление, память, описывать предметов в коротком рассказе. | Г.Я. .Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 53 | ||
15.10. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Лепка "Мисочка" | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые - вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцем | Т.С Комарова Стр.66 Зан 63 | ||
16.10. Пт. | 4.Рисование "Нарисуй какую хочешь игрушку" | Развивать умение детей задумывать содержание рисунка,создавать изображение, передавая форму частей.Закреплять навыки рисования красками. | Т.С Комарова Стр.56 Зан 48 |
Тема недели | Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы. 19.10. – 23.10.2020г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
8. | 19.10. Пн. | 1.Познавательное развитие («Истоки») «Домашнее тепло» | Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. | И.А Кузьмина Дружная семья часть№1 Стр.22 | |
20.10. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Куб, шар» | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об их устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствия углов, упражнять в счете в пределах 3. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.23 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Средняя группа Стр.83 | ||
21.10. Ср. | 1.Развитие речи: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» | Формировать умение понимать юмор ситуации; закреплять знания об особенностях рассказа. Его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать умение придумывать продолжение и окончание рассказа. | «Развитие речи» О. С. Ушакова стр.181 | ||
22.10. Чт. | 1. Лепка/аппликация Аппликация "Украшение платочка" | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепление круглой. квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе светосочетаний. | Т.С.Комарова Стр.34 Зан.15 | ||
23.10. Пт. | 1. .Рисование "Перчатки и котятки" | Вызвать интерес к изображению и оформлению "перчаток"( или рукавичек).Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение. | И.А.Лыкова Стр.64 |
Тема недели | Город, в котором я живу. 26.10 - 30.10.2020г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
9. | 26.10. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. | О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 35. | |
27.10. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Порядковый счет» | Составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; закрепить последовательность частей суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.26 | ||
28.10. Ср. | 1.Развитие речи: Рассказ на заданную тему | Формировать умение детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 40 | ||
29.10. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Аппликация «Большой дом» | Развивать умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.39 | ||
30.10. Пт. | 1. Рисование «Мой дом» | Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной | Конспект |
Тема недели | Дом, в котором я живу. Мебель. Предметы быта. 02.11 – 06.11.20г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
10. | 02.11. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): "Путешествие в прошлое кресла" | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | О.В.Дыбина Стр.32 | |
03.11. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП «Число четыре» | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету(4); соотносить числительные с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.29 | ||
05.11. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Лепка "Мебель" | Познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями, продолжать учиться называть существительные во множественном числе; научить сравнивать разные виды мебели, описывать их; продолжить учить соблюдать пропорции разных видов мебели. | Конспект | ||
09.11. Пт. | 1. Рисование «Дом, в котором ты живёшь» | Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.77 |
Тема недели | Мир вокруг нас. Посуда. Продукты питания. 09.11 – 13.11.20г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
11. | 09.11. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда». | Продолжать формировать умение сравнить предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет. | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Стр. 51. | |
10.11. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Сравнение чисел 3 – 4. Времена года» | Считать предметы, пользуясь правильными приемами счета, сравнивать и устанавливать равенство между двумя группами предметов. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.18 | ||
11.11. Ср. | 1.Развитие речи: К.И.Чуковский Чтение сказки. «Федорино горе» | Участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь. | Г.Я..Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 22. | ||
12.11. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Аппликация "Чайная пара" | Вызывать у детей положительный эмоции. Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги. | Конспект | ||
13.11. Пт. | 1. Рисование "Украсим красиво блюдце" | Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти | Конспект |
Тема недели | Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг 16.11 – 20.11.20г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
12. | 16.11. Пн. | 1.Познавательное развитие («Истоки») «Дороги добра» | Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы». | И.А Кузьмина В добрый путь часть№2 Стр.4 | |
17.11. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Геометрические фигуры» | Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.35 | ||
18.11. Ср. | 1.Развитие речи: «Наши мамы» Е. Благининой. Заучивание стихотворения. | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова. | Г.Я..Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 89. | ||
19.11. Чт. | 1.Лепка,/аппликация Аппликация «Украшение фартука» | Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» Стр.34 | |||
20.11. Пт. | 1. Рисование «Расцвели красивые цветы для мамы» | Формировать умение рисовать красивые цветы, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства, представления о красоте. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.64 |
Тема недели | Здравствуй зимушка-зима. Изменения в жизни людей. 23.11 – 27.11.20г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
13. | 23.11. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Зимушка-зима» | Формировать умение детей называть признаки зимы. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). | Конспект | |
24.11. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Прямоугольник» | Продолжать учить из счетных палочек, делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. | В.П Новикова «математика в детском саду» стр. 37 | ||
25.11. Ср. | 1.Развитие речи: Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщить детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова Стр.44 | ||
26.11. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Лепка "Девочка в зимней одежде" | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. | Т.С.Комарова Стр.47 Зан.34 | ||
27.11. Пт. | 1. .Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» | . Освоить приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорции. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.78 |
Тема недели | Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу. 30.11 – 11.12.20г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
14. | 30.11. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Лесная газета» В. Бианки. | Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 64. | |
01.12. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Счет в пределах 4» | Упражнять в счете в пределах четырех: формировать умение соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. | В.П Новикова «математика в детском саду» стр. 39 | ||
02.12. Ср. | 1.Развитие речи: «Зимовье зверей». Обр. И. Соколова-Микитова. Рассказывание русской народной сказки. | Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 47. | ||
03.12. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Т. С. Комарова Изо. Деятельность в детском саду Стр. 46 | ||
04.12. Пт. | 1. Рисование «Зайка серенький стал беленький» | Видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.58 |
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
15. | 07.12. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Как зимуют звери в лесу» | закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними; | Конспект | |
08.12. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Порядковый счет» | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, учить составлять узор из геометрических фигур | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.42 | ||
09.12. Ср. | 1.Развитие речи: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Формировать умение пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать разговор действующих лиц. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50 | ||
10.12. Чт. | 1. Лепка,/аппликация Лепка «Два жадных медвежонка» | Познакомить детей с приемами лепки фигурок медвежат, развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.84 | ||
14.12. Пт. | 1. Рисование «Кто в каком домике живет» | Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие животные. Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей. Конура, будка). Рассказать детям о том, как заботится о животных. | Т. С. Комарова Изо. Деятельность в детском саду Стр. 45 |
Тема недели | «Зимние чудеса» 14.12. – 18.12.20г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
16. | 14.12. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Зимние забавы» | Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях, а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь, память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей. | Конспект | |
15.12. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Сравнение предметов по высоте» | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.44 | ||
16.12. Ср. | 1.Развитие речи: Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» | Развивать умение слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь, словарный запас. | Рассказ в папке | ||
17.12. Чт. | 1 Лепка,/аппликация. Аппликация "Бусы на елку" | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки. | Т.С.Комарова Стр.49 Зан.38 | ||
18.12. Пт. | 1. Рисование "Новогодние поздравительные открытки" | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.Закреплять технические приемы рисования. | Т.С.Комарова Стр.48 Зан.37 |
Тема недели | «Мастерская Деда Мороза» 21.12. -31.12.20г. | ||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание |
17. | 21.12. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Письмо Деду Морозу». Ознакомление с миром предметов |
| Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 61 | |
22.12. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Сравнение предметов по высоте» | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.44 | ||
23.12. Ср. | 1.Развитие речи: «Ёлочка» З. Александровой. Заучивание стихотворения. | Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его наизусть. | Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию (средняя группа). Стр. 62 | ||
24.12. Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка-«Дед Мороз принес подарки» | Продолжать формировать умение лепить фигуру человека на основе конуса. Развивать умение, самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.70 | ||
25.12. Пт. | 1. Рисование «Наша ёлочка» | Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.74 | ||
28.12 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Гирлянда» Конструктивная деятельность | Формировать умение ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | З. А. Ефанова Комплексные занятия; средняя группа. Стр. 163. | ||
29.12. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: Сравнение предметов по высоте | Формировать умение сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет. | В.П.Новикова Математика в детском саду. Стр. 45. | ||
30.12 Ср. | 1.Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Развивать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр. 45. | ||
31.12 Чт. | 1.Лепка,/аппликация Лепка «Лепка новогодних подарков» | Закреплять умение лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать выполненное изделие узором | З. А. Ефанова Комплексные занятия; средняя группа. Стр. 161. |
Тема недели | Зимние игры и забавы 11.01.19-15.01.21 | ||||||
№ п/п | Дата | Образовательная область | Цель | Литература | Примечание | ||
18. | 11.01.21. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора):
| Расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Конспект | |||
12.01.21. В т. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Сравнение предметов по величине» | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» Стр.48 | ||||
13.01.21 Ср | 1.Развитие речи: «Зима. Зимние забавы». | Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»). | Конспект | ||||
14.01.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация "Праздничная ёлочка" | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, индивидуальность, творчество. | И.А.Лыкова Стр.72 | ||||
15.01.21 Пт. | 1. Рисование «Морозные узоры (зимнее окошко)» | Познакомить со способом рисования морозных узоров в стилистике кружево. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.66 | ||||
Тема недели | «Мир вокруг нас: комнатные растения и цветы » 18.01.21-22.01.21 | ||||||
18.01.21 Пн . | .Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Комнатные растения» | Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них | Конспект | ||||
| 19.01.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Число 5» | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5, упражнять детей в сравнении полосок, отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.52 | |||
20.01.21 Ср | 1.Развитие речи: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» | Формировать умение детей понимать содержание и значение пословицы, связывать ее значением содержанием короткого рассказа; формировать умение произносить чистоговорки, скороговорки; повторять с детьми знакомые им считалки; помочь заучит текст народной игры «Панас». | О. С. Ушакова «Развитие речи» Стр. 163 |
| |||
21.01.21 Чт | 1.Лепка,/аппликация. Ленпка- «Цветок фиалки» | Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности. | Конспект | ||||
Пт | 1. Рисование "Красивые цветы" | Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. |
Т.С.Комарова Стр.27 Зан 8 | ||||
Тема недели | Мы едем, едем, едем. Транспорт. 25.01 - 29.01.21 | ||||||
25.01.21 Пн. | Познавательное развитие («Истоки») «Добрая забота»" | Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной» | И.А Кузьмина Добрая забота часть№3 стр.4 | ||||
26.01.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Счет в пределах 5» | Упражнять детей в счете в пределах 5, соотносить количество с цифрой. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.55 | ||||
27.01.21. Ср |
«Разные автомобили» | . Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения, развивать связную речь. | Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.33. | ||||
28.01.21. Чт | 1.Лепка,/аппликация. Лепка "Веселые вертолеты" | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивных способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. | И.А.Лыкова Стр. 96 |
| |||
29.01.21 Пт | 1. Рисование "Самолеты летят сквозь облака" | Учить детей изображать самолеты. летящие сквозь облака, используя разный режим на карандаш. Развивать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. |
Т.С.Комарова Стр.80 Зан.84 | ||||
Тема недели | Кто живет в воде? 01.02.-05.02.2020 | ||||||
01.02.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): « Обитатели водоемов» | Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности. |
Конспект | ||||
02.01.21. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Измерение предметов» |
Продолжать развивать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5, ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.58 | ||||
03.02.21. Ср. | 1.Развитие речи: «Кто живет в воде?» | Продолжать формировать умение детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь | Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.77. | ||||
04.02.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация «Наш аквариум» | Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.132 | ||||
05.02.21. Пт. | 1. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» | Познакомить со способами изображения рыбок, Правильно передавать их форму. Воспитывать самостоятельность, творчество | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.43 | ||||
Тема недели | Наши пернатые друзья. 08.02 – 12.02.21 | ||||||
08.02.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): "Наши пернатые друзья" | Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста. Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. | Конспект | ||||
09.02.21. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Сравнение предметов по высоте» | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше. Ниже); формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр.62 | ||||
10.02.21. Ср. | 1.Развитие речи: «Зимующие птицы». Рассказывание по картинкам. | Развивать умение рассказывать по картинкам, используя мнемотаблицы. Активизировать природоведческий словарь. | Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.69. | ||||
11.02.21. Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация «Воробьи» | Разнообразить аппликативную технику, вырезать круги (лужу, туловище воробья). Развивать творческое воображение. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.118 | ||||
12.02.21. Пт. | 1. Рисование "Красивая тпичка" | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. | Т.С.Комарова Стр.61 Зан.56 | ||||
Тема недели | Сколько есть профессий разных, все их нам не перечесть. 15.02 – 19.02.21 | ||||||
15.02.21. Пн. | 1.Познавательное развитие («Истоки») «Праведный труд» | Воспитание у детей уважения к труду. Развитие мотивации детей на трудовую деятельность. | И.А Кузьмина Добрая забота часть№3 | ||||
16.02.21. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Измерение предметов» закрепление | Продолжать сравнивать предметы с помощью условной мерки; активировать словарь (далеко – близко). | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.60 | ||||
17.02.21. Ст. | 1.Развитие речи: «Дядя Степа» С. Михалков чтение произведения | Познакомить детей с новым произведением, формировать умение характеризовать поступки героя. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. | Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр.79 | ||||
18.02.21. Чт. | 1.Лепка,/аппликация. «Мышонок - моряк» | Формировать у детей умение создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.130 | ||||
19.02.21. Пт. | 1. Рисование "Профессии" | Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту | Конспект | ||||
Тема недели | Папин праздник – главный праздник 22.02 – 26.02.21 | ||||||
22.02.21. Пн. | 1.Познавательное развитие (Истоки) «Любимая сказка» | . Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». Воспитание у детей интереса и любви к сказке. | И.А Кузьмина Благодарное слово Стр.3 | ||||
23.02.21. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Порядковый счет» | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый: упражнять в сравнении предметов по величине. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.65 | ||||
24.02.21. Ср. | 1.Развитие речи: «Пограничники» С.Я. Маршака Заучивание стихотворения. | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. | Г.Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.82. | ||||
25.02.21. Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка «Весёлые вертолёты» | Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.96 | ||||
26.02.21. Пт. | 1. Рисование «Рисование военной техники» | учить детей рисовать военную технику по образцу, продолжать учить рисовать карандашами, развивать образные представления, воспитывать уважение к ветеранам. | Конспект | ||||
Тема недели | Международный женский день 01.03 –12.03.21 | ||||||
01.03.21. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): "Любимая мамочка" | Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. | Конспект | ||||
02.03.21. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Ориентирование в пространстве» (закрепление) | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр.68 | ||||
03.03.21. Ср. | 1.Развитие речи: «Наши мамы» Е. Благининой. Заучивание стихотворения. | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье. | Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.89 | ||||
04.03.21. Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка «Цветы сердечки» | Продолжать знакомить с лепкой рельефных картин в подарок маме и бабушке, вызвать интерес к обрамлению лепных картин. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.104 | ||||
05.03.21. Пт. | 1. Рисование "Красивые салфетки" | Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декорапо цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова Стр.110 | ||||
09.03.21. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Величина» | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр71 | ||||
10.03.21. Ср. | 1.Развитие речи: рассказывание по картинке «Мама моет посуду» | Формировать умение детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. | О. С. Ушакова «развитие речи» стр.65 | ||||
11.03.21. Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация «Цветы в вазе» | Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм. Красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Повторять обучение работы с ножницами, пользоваться клеем, а ккуратно работать. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. | Конспект | ||||
12.03.21 Пт. | 1. Рисование «Веселое солнышко» | Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; Способствовать развитию образного представления, воображения детей; | Конспект | ||||
Тема недели | Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки. 15.03 – 26.03.21 | ||||||
15.03.21. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Народная игрушка - Матрёшка» | Формировать представление о фольклоре. Знакомить с народными промыслами, расширять кругозор. | В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.53 | ||||
16.03.21. Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Ориентировка во времени» | Закрепить представления о времени суток, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Стр73 | ||||
17.03.21 Ср. | 1.Развитие речи: «Эх, лапти мой, лапти липовые…» | Развивать связную речь, обогащать словарный запас, прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки). | В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.74 | ||||
18.03.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка «Филимоновские игрушки-свистульки» | Создавать интерес к народной игрушке, учить передавать характерные признаки птицы, соотносить части по величине. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.112 | ||||
19.03.21 Пт. | 1. Рисование «Весёлые матрёшки» | Знакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры. Воспитывать интерес к народной культуре. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр106 | ||||
22.03.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Золотое веретено» | Познакомить с народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном, развивать интерес к предметам старины. | В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.58 | ||||
23.03.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : "Степашка убирает игрушки" | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений ( в пределах5) Учить двигаться в заданном направлении(вперед,назад,налево,направо) | И.А.Помораева Стр.42 Зан.4 | ||||
24.03.21 Ср. | 1.Развитие речи: «Весна, весна, поди сюда!» | Познакомить с народными обрядами, развивать речь, заучивая заклички, поговорки; прививать любовь к народному слову. | В.И. Косырев «Народная культура и традиции» Стр.63 | ||||
25.03.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация «Полосатый коврик» | Создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, воспитывать интерес к народному прикладному искусству | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 62 | ||||
26.03.21 Пт. | 1. Рисование «Укрась свои игрушки» | Знакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры. Воспитывать интерес к народной культуре. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.Стр.62 | ||||
Тема недели | А у книжки именины! 29.03 – 02.04.21 | ||||||
29.03.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Истоки) «Благодарное слово» | Развитие взаимодействия детей и взрослых. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. | И.А Кузьмина Благодарное слово. Часть №4 Стр.13 | ||||
30.03.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : " Играем и с считаем" | Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее. | Конспект | ||||
31.03.21 Ср. | 1.Развитие речи: «Приходи сказка!» Викторина | Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь. | Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.88, 139 | ||||
01.04.21. Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» | Задумывать изображения, подчинять замыслу последующую работу. Формировать умение вырезать из бумаги прямоугольники и округлые части. | Т. С. Комарова «Изо. Деятельность в детском саду» Стр.75 | ||||
02.03.21 Пт. | 1. Рисование "Сказочный домик-теремок" | Учить детей в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, и творчество в изображении. | Т.С.Комарова Стр.72 Зан.71 | ||||
Тема недели | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья. 05.04 – 09.04.21 | ||||||
05.04.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Вызвать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь. Обеспечить развитие разговорной речи детей, умения употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. | Конспект | ||||
06.04.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : "Шар и цилиндр" | Закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. | Конспект. | ||||
07.04.21 Ср. | 1.Развитие речи: «Петрушка-спортсмен». Рассматривание предметов. | Активизировать в речи названия предметов их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь. | Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр.118. | ||||
08.04.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка «Если хочешь быть здоров» | Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); | Конспект | ||||
09.04.21 Пт. | 1. Рисование «Любимая кукла» | Развивать умение создавать в рисунке образ любимой игрушки. закреплять умение передавать форму. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.75 | ||||
Тема недели | Космос. Тайна третьей планеты 12.04 – 16.04.21 | ||||||
12.04.21. Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): "Космос" | формировать представления детей о космосе. расширить представления детей об окружающем мире (космос); познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»; сформировать начальное представление о Солнечной системе; | Конспект | ||||
13.04.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : « Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.» | Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»; -продолжать упражнять в счете до 5. | Конспект | ||||
14.04.21 Ср. | 1.Развитие речи: «Звездолетчики» Б. Бороздин. Чтение рассказов. | Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом; учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь. | Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) стр.112. | ||||
15.04.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация «Ракеты и кометы» | Создать аппликативные картины на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких крылья). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.126 | ||||
16.04.21 Пт. | 1. Рисование "Самолёты летят сквозь облака» | Совершенствовать умение изображать предметы - самолёты. Развивать образное восприятие. Вызывать положительные эмоции. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.80 | ||||
К нам весна шагает быстрыми шагами. 19.04 – 30.04.21 | |||||||
19.04.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Весна пришла» | Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Формировать способность детей работать в коллективе; | Конспект | ||||
20.04.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Слева, справа, вверху, внизу» | Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.70 | ||||
21.04.21 Ср. | 1.Развитие речи: «Приход весны». Рассмотрение веток деревьев. | Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предложения в простых предложениях. | Г.Я Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Стр. 97. | ||||
22.04.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка «По реке плывёт кораблик» | Уточнение представления о строении и способе передвижения корабля. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.128 | ||||
23.04.21 Пт. | 1. Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя» | Развивать представления о красивых природных явлениях. Создания интереса к изображению радуги. Развивать чувства цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр136 | ||||
26.04.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): «Весенние чудеса»». | - формировать знания детей о весеннем времени года; продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью; познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной; | Конспект | ||||
27.04.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Части суток» | Продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; научить определять части суток по признакам деятельности человека; развивать логику, образное мышление, внимание; воспитывать умение и желание отвечать. | Конспект | ||||
28.04.21 Ср. | 1.Развитие речи: «Чтение стихотворений о весне» | Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; развивать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. | О. С Ушакова «Развитие речи» стр. 167 | ||||
29.04.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация «У солнышка в гостях» | Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины; воспитывать самостоятельность в составлении композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.138 | ||||
30.04.21 Пт. | 1. Рисование «Нарисуй картинку про весну» | Развивать умение у детей передавать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.81 | ||||
Тема недели | 9 мая – День Победы 04.05 -07.05.21 | ||||||
04.05.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Счёт до 5. Повторение». | Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству; Развивать внимание, память, речь, логическое мышление; Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь . | Конспект | ||||
05.05.21 Ср. | 1.Развитие речи: "День победы" | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова "Праздник победы" | В.В.Гербова Стр.68 | ||||
06.05.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка «Веселые вертолеты» | Формировать умение лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 96 | ||||
07.05.21 Пт. | 1. Рисование "Украсим полоску флажками" | Закрепить умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. | Т.С.Комарова Стр.5зан.51 | ||||
Тема недели | Мама, папа, я – вот и вся моя семья! 11.05 -14.05.21 | ||||||
11.05.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение предметов с геометрическими телами» | Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.72 | ||||
12.05.21 Ср. | 1.Развитие речи: "Моя семья" | Развитие компонентов устной речи детей; активизация, расширение, пополнение словарного запаса детей. | Конспект | ||||
13.05.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация "Вырежи и наклей что хочешь" | Учить детей задумывать изображение. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать творчество. | Т.С.Комарова Стр.75 Зан.76 | ||||
14.05.21 Пт. | 1. Рисование «Девочка пляшет» | Формировать умение рисовать фигуру человека. Передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. | Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 60 | ||||
Тема недели | Неделя пожарной безопасности и ЧС 17.05-21.05.21 | ||||||
17.05.21 Пн. | 1.Познавательное развитие («Истоки») «Светлый праздник» | Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего | И.А Кузьмина Благодарное слово. Часть №4 Стр.12 | ||||
18.05.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Математические загадки. Слева, справа» | Развивать логическое мышление, отгадывать математические загадки, сравнивать различные предметы по величине; продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» Стр.74 | ||||
19.05.21 Ср. | 1.Развитие речи: Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки. | О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 186 | ||||
20.05.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Лепка "Пожарная машина" | Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей. Познакомить с техникой- «Платилинография», формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. | Конспект | ||||
21.05.21 Пт. | 1. Рисование "Пожар" | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. -учить детей использовать для работы плёнку и гуашь, -закрепить знания детей о правилах обращения с огнём, -воспитывать уважительное отношение к труду пожарных. | Конспект | ||||
Тема недели | Мир вокруг нас: насекомые и растения Безопасность в природе. 22.05-31.05.21 | ||||||
24.05.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): "Насекомые" | Закрепление знаний детей о насекомых. закрепить знания о разнообразном мире насекомых. Расширить представление детей о жизни насекомых; Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); | Конспект | ||||
25.05.21 Вт. | 1.Познавательное развитие ФЭМП : «Повторение материала» | Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро- медленно» | В. П. Новикова «Математика в д/с» Стр.80 | ||||
26.05.21. Ср. | 1.Развитие речи: «Одуванчик» | Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию. | Г.Я Затулина. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (средняя группа) стр. 129 | ||||
27.05.21 Чт. | 1.Лепка,/аппликация. Аппликация коллективная "Цветочная клумба" | Задумывать изображения, подчинять замыслу последующую работу; вырезать из бумаги прямоугольники и округлые части. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.24 | ||||
28.05.21. Пт. | 1. Рисование "Путаница-перепутаница" | Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Развивать творческое воображение и чувство юмора. | И.А.Лыкова Стр.140 | ||||
30.05.21 Пн. | 1.Познавательное развитие (Расширение кругозора): Безопасность в природе | Формировать навыки безопасного по учить осторожному обращению с огнем; | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет
Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредст...
Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...
Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет с ТНР
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС ДО, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, ...
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет с ТНР
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС ДО, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, ...