ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
методическая разработка
Игры для детей для профилактики развития речевых нарушенийдля воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_dlya_razvitiya_fiziologicheskogo_i_rechevogo_dyhaniya.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
- «Медвежонок в берлоге»
Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом.
Описание. Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу, удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок.
Педагог.
Медведь в берлоге сладко спит
И шумно на весь лес сопит.
Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.
- «Страшный сон мышонка»
Цель. Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом.
Описание. В норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.
Педагог.
Как дышит мышка-крошка
Коль снится злая кошка?
Дети дышат поверхностно и учащенно.
- «Заячьи бега»
Цель. Стимулировать глубокое, частое дыхание.
Описание. Дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца.
- «Великан»
Цель. Формировать вертикаль позвоночника.
Педагог. Дети, представьте, что сенсорная комната – это пещера гномов, добывающих самоцветы. Светильники не способны показать нам все великолепие драгоценных камней, сокрытых в глубине пещеры. Здесь трудно дышать, мало свежего воздуха. Сверху давит каменный потолок. Каждый из вас – могучий великан, который с радостью помогает гномам удерживать этот каменный свод. Вы уверены в своих силах, и это видно по вашим телам. Вы очень прямые и высокие, живот втянут, головой вы устремлены вверх, тянетесь макушкой, плечами все выше и выше! Вы становитесь выше и стройнее. Почувствуйте, как вы красивы, могучи и надежны. Все самоцветы подземелья у ваших ног. Гномы благодарят вас за помощь маленьким труженикам. И вы делаете это для них с радостью и любовью.
- «Медуза»
Цель. Учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим их напряжением.
Описание. Дети лежат на ковриках, руки и ноги врозь.
Педагог.
Я лежу на спине,
Как медуза на воде.
Руки расслабляю,
В воду опускаю.
На сигнал «Шторм!» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.
- «Чайка»
Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху, согласовывать ритм дыхания с движениями рук.
Описание. Дети ложатся в сухом бассейне на спине.
Педагог.
Спокойно на спине лежу
Как чайка, медленно летаю
Ладонями в воде скольжу:
Вверх – вдох, на выдох – опускаю.
Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.
- «Ленивец»
Цель. Удерживать позу общего расслабления.
Описание. Дети ложатся животом на мячи-гиганты.
Педагог.
Я ленивец, милый, славный
Неуклюжий и забавный.
Вишу на ветке целый день.
Даже и висеть мне лень.
- «Отдых»
Цель. Учить расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса.
Описание. Дети садятся на мячах-гигантах, широко расставив ноги, держа руки вдоль туловища, и отдыхают, опустив голову на грудь.
Педагог. Осуществляет контроль за качеством расслабления детей.
- «Полоскание»
Цель. Учить выполнять упражнение с усилием, преодолевая сопротивление.
Описание. Дети стоят возле сухого бассейна, опустив в него руку (ногу), и выполняют движения вправо, влево, вглубь с последующим встряхиванием воображаемых брызг.
Педагог.
Руки в бассейн опущу
Тщательно прополощу.
Ну, а потом по порядку
Выну ,стряхну, разотру.
- «Гора»
Цель. Развить силу и амплитуду движений мышц плечевого пояса.
Описание. Дети стоят возле сухого бассейна и сгребают руками шарики в кучу.
Педагог.
Это, конечно, не Эверест.
Гору нагрёб я руками.
Горы покруче, наверное, есть.
Попробуйте, сделайте сами!
- «Буратино удивляется»
Цель. Активизировать мышцы плечевого пояса.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах.
Педагог.
Удивляется полено:
-Папа Карло, где колено?
Поднимает плечики,
Смотрит та доверчиво.
Дети попеременно поднимают вверх правое, потом левое плечо.
- «Колобок»
Цель. Формировать плавность и амплитуду движений мышц шеи.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах.
Педагог.
Покатился колобок
С левого на правый бок.
А потом на спинке,
Будто по тропинке.
Дети совершают круговые вращения головой, затем расслабляют мышцы шеи.
- «Ёжики»
Цель. Формировать силу и точность движения. Осуществлять массаж мышц спины.
Описание. Дети-Ёжики бегут по залу, фырчат «ф-ф-ф». По сигналу педагога они сворачиваются клубочком на массажных ковриках и сгруппироваться.
- «Водный велосипед»
Цель. Укреплять мышцы ног и брюшного пресса. Ритмизировать движения в соответствии со стихотворным текстом.
Описание. Дети сидят в сухом бассейне, опираясь о ботик спиной.
Педагог.
Водный мой велосипед
Как он любит непосед!
На педали нажимаю,
Рыбок стаи распугаю.
Дети выполняют ногами движения, имитирующие вращение педалей.
- «Переложи шарики ногами»
Цель. Укреплять нижние мышцы живота, ног.
Описание. Дети, лёжа (сидя) в сухом бассейне, захватывают ступнями прямых ног шарики и перекладывают их.
- «Брёвнышки»
Цель. Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений.
Описание. Дети лежат в бассейне, вытянувшись.
Педагог.
Лесоруб срубил бревно-
Ловко катится оно.
Дети перекатываются от одного бортика бассейна к другому.
- «Ветер, ветерок, ветрище»
Цель. Формировать направленность и силу выдоха.
Описание. Дети дуют на подвесные звуковые мобайлы, изображая ветер разной интенсивности.
- «Костёр»
Цель. Упражнять в продолжительном выдохе. Учить дышать в заданном ритме.
Описание. Педагог включает светящуюся нить. Дети помогают ему задуть или разжечь воображаемый костёр.
- «Поиграй со светлячками»
Цель. Отработать ритм и темп дыхания.
Описание. Педагог включает светящуюся нить. Дети делают ритмичные вдохи и выдохи в соответствии с режимом мигания огоньков в нити.
- «Ловцы жемчуга»
Цель. Упражнять в задержке дыхания.
Описание. На дне сухого бассейна лежит воображаемая ракушка с жемчужиной. Дети должны задержать дыхание и достать жемчужину со дна бассейна, разгребая руками мячики.
- «Пожарники»
Цель. Тренировать короткий шумный резкий вдох, укреплять мышцы шей.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, опираясь на них руками, спина прямая. На резком вдохе они поворачивают голову вправо, делают произвольный выдох и поворачивают головы прямо, затем повторяют движение, но уже в другую сторону.
- «Насос»
Цель. Тренировать дыхательную мускулатуру.
Описание. Дети стоят и опираются прямыми руками, а мячи - гиганты. На шумном резком вдохе они надавливают на мяч, на произвольном выдохе возвращаются в исходное положение.
- «Гармошка»
Цель. Автоматизировать нижнедиафрагмальное дыхание.
Описание. Дети, держат перед собой мячи-гиганты и сдавливают их руками на шумном вдохе, затем делают произвольный выдох и возвращаются в исходное положение.
- «Шарик»
Цель. Отрабатывать нижнедиафрагмальное дыхание и длительность выдоха.
Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, расставив ноги и держа руки на животе. На вдох они надувают живот, на выдох втягивают, слегка надавливая на него руками.
- «Сосчитай мячики»
Цель. Упражнять правильное речевое дыхание.
Описание. Мячики из сухого бассейна рассыпаны по полу перед детьми. Дети наклоняются и делают шумный вдох носом. Н выдохе они поднимают мячики, считают их и кладут в бассейн.
- «Покачай игрушку на животе»
Цель. Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдоху.
Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине. Небольшую игрушку они помещают на живот. На шумном вдохе носом дети поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
Дыхательная гимнастика в детском саду. Физиологическое, или жизненн...
"Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания"
Рекомендации воспитателям по проведению игровых упражнений для развития физиологического и речевого дыхания....
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания. ...
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания...
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики, которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком....
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
laquo;Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».&laq...