Тематическая неделя "Хочу все знать!"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_hochu_vse_znat.docx263.5 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми и родителями в старшей группе № 1

По тематической неделе «Хочу все знать»

Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.

Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Работа с детьми

Пн

День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

  • Художественноев творчество (аппликация) «Снеговик»
  • Игры-сюрпризы. (с дыроколом) «Падает снежок»
  • Загадывание загадок про зиму «Бабушка-загадушка»
  • Игровая прогулка на участке «Весёлые снеговики»
  • Игровые упражнения «Шли, шли и что- то нашли»
  • Игры со снегом «Снеговички»

Вт

«День экспериментирования «Маленькие исследователи»

  • Опыты - эксперименты в группе:

- Опыт с магнитом

- Опыт со снегом «Тает не тает»

- Опыт с водой «Цветная водичка»

  • Опыты - эксперименты на прогулке:

- «Цветные льдинки»

Ср

День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

  • «Встречи в зимнем лесу»

- Показ презентации «Кто живёт в зимнем лесу»

  • Рассматривание детских энциклопедий, «Что, как, почему?», «Дикие животные»
  • Прогулка

- Наблюдение «Каких животных можно встретить на улице»

Чт

День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

  • Викторина «Этот животный мир»

- Игра «Найди тень»

- Игра «Чьи следы»

  • Прогулка

- Рассматривание следов на снегу (поисковая деятельность)

Пт

День коллекционеров «Пещера сокровищ»

  • Развлечение «В поисках сокровищ»

- Игровое упражнение «Ищем пещеру сокровищ»

- Рассматривание коллекции «Фантики. Пуговки»

  • Конструирование из фантиков «Бабочки»
  • Прогулка

- Наблюдение за ветром

- «Наши бабочки летают»

Работа с родителями

  • Оформление выставки детских энциклопедий.
  • Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
  • Участие в создании мини-музеев коллекций (фантики, пуговки).
  • Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
  • Беседа «Покажи ребенку «необычное» дома»

C:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200213_172420.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200214_122744.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200214_121359.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200213_172804.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200213_172616.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200212_123142.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200212_100848.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200212_095846_BURST001_COVER.jpgC:\Users\Евросеть\Desktop\IMG_20200213_113521.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в музее, кукольном театре, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда Ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящийся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т. д.

мыльные пузыри – из чего их лучше сделать:

- из мыла

- из шампуня

- из геля для душа

- из пены для ванны.

Почему получаются мыльные пузыри?

Молекулы воды и мыла соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

«Плавучесть веществ»

Опыт «Тонет – не тонет»

Вопросы:

- Как ты думаешь, что утонет, а что нет? (предметы, находящиеся в ванной комнате: мыло, флаконы из под шампуня, мыльница, игрушки, губка и т. д.).

- Как ты думаешь, что быстрее утонет? Почему? Давай проверим.

- Что надо сделать, чтобы губка утонула?

- Как ты думаешь, может ли утонуть эта пластмассовая мыльница? Что для этого нужно?

Кухня – это место, где ребенок обычно мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но процесс приготовления еды может стать одним из моментов развития любознательности и исследовательской деятельности ребенка. Например, вы печете блины, пироги и добавляете в тесто дрожжи или соду, гашенную уксусом. Покажите ребенку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в нее добавляют уксус.

Эта химическая реакция очень интересна ребенку. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнование между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Важно, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг).

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребенок рисует.

У него кончилась зеленая краска. Предложите ему сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать 2 краски. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение. Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Сейчас весна, время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему?», «Зачем?», «Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом Вам помогут игры и опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча «Сами будем больше знать, будем детям помогать» (Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребёнком в ДОУ и дома)

Предлагаю вашему вниманию конспект тематической встречи с родителями, цель которой  показать, какие игры и упражнения можно использовать в работе по закреплению звука и развитию фонематического с...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»

Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Конспект. Тематический досуг «Чтоб на улице гулять надо правила все знать» для детей младшего дошкольного возраста по ПДДТТ

Дети собираются на улицу и повторяют правила поведения на прогулке. В этот момент в группе появляется перепуганный Буратино. Дети играя с Буратино рассказывают ему о правилах дорожного движения....

Тематическая неделя "Хочу всё знать!"

Неделя экспериментов в детском саду....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний период План недели "Правила дорожные детям знать положено"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в д...

Комплексно-тематическое планирование проекта "Детям знать положено правила дорожные!"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Представлена форма планирования проекта в виде таблицы, в которой показана интеграция темы безопасности на дороге со все...