План работы клуба для родителей "Скоро в школу!" на 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)

Клуб для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_klub_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu_2.docx122.64 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       "Детский сад  "Буратино» г.Тарко-Сале  Пуровского района

C:\Users\1\Desktop\001.jpg

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум

                            и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет     сегодняшний малыш.

                                                                              В. А. Сухомлинский

                                     Руководители клуба:  Сулименко Е.А. – 1 кв. категория,

                                                                         Патрушева Т.В. – 1 кв. категория.

 

                             План работы  клуба для родителей «Скоро в школу!»  (2019-2020 уч.год)

 

 

                                                                      Содержание

 

 

 

Пояснительная записка    ........................................................................................................ 2

Цели и задачи                    .....................................................................................................   2

План работы клуба «Скоро в школу»   …………………          4

Ожидаемые результаты   ………………………………………..5          

Литература ………………………..……………………………...6

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Федеральные государственные стандарты четко определяют портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГОС готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивные желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний.

Для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации  к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.

Для обогащения воспитательного опыта родителей, повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы, вовлечение родителей в образовательный процесс  в нашем ДОУ организован клуб для родителей «Скоро в школу!»

 

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах готовности детей к школьному обучению, создание условий, способствующих успешной социализации, адаптации ребенка к новой, школьной среде.

Задачи:

  • Подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»
  • Повысить компетентность  родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.
  • Учить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку через использование наиболее эффективных форм сотрудничества.
  • Знакомить родителей с передовым педагогическим опытом, опытом семейного воспитания;
  • Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
  • Укрепление детско-родительских отношений;

 

Содержание деятельности Клуба

  • Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами.
  • Выявление моментов, пугающих родителей при поступлении ребенка в школу и изменение их отношения к этим моментам
  • Обучение родителей приемам и методам конструктивного взаимодействия с ребенком в кризисный период (7 лет), способам и приемам формирования каждого структурного компонента готовности ребенка к школе.
  • Формирование адекватных родительских ожиданий по отношению к ребенку-школьнику.
  • Размещение информационных материалов, освещающих проблему «Готовность ребенка к школе» в родительских уголках
  • Организация выставок литературы, аннотированных статей, книг, методических и дидактических пособий по данному вопросу.

 

                                               Формы организации работы Клуба

  • консультации
  • устный журнал
  • круглый стол
  • семинар – практикум
  • мастер-класс
  • деловая игра
  • встреча педагогов школ и родителей
  • презентация
  • анкетирование, тестирование родителей
  • видеоролик - интервью с детьми
  • игротренинг
  • рефлексия
  • информации на сайте ДОУ
  • информационно-просветительские стенды;
  • выставка дидактических игр и пособий
  • рекомендации, сообщение, памятки, шпаргалки, буклеты.

 

Участники клуба:  воспитанники подготовительных к школе групп, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ, учителя начальных классов.

Сроки проведения:  1раз в квартал.

                               

                        План работы клуба «Скоро в школу»  на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

   Содержание  

   деятельности

    Участники

Предполагаемый результат

Ответственные

1.

Опрос родителей детей 6-7 –ми лет «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»

сентябрь

Анкетирование

Родители детей групп

общеразвивающей направленности

от 5-ти до 7-ми

Привлечение внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

СулименкоЕ.А. Патрушева Т.В.

2

Семья на пороге школьной жизни

октябрь

Дискуссия с элементами психологического тренинга.

Обсуждаемые вопросы:

Что входит в понятие «Готовность к школьному обучению».

Тревоги родителей.

Готов ли ваш ребёнок к школьному обучению?

Родители детей групп

общеразвивающей направленности

от 5-ти до 7-ми;

Психолог ДОУ;

Учитель начальных классов.

Повышение родительской компетентности в области психологической готовности ребенка к школе.

СулименкоЕ.А. Патрушева Т.В.

3

Факторы риска при подготовке ребёнка к школьному обучению

январь

Обсуждаемые вопросы:

Коммуникативное развитие – умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развитие внимания и памяти.

Речевое развитие.

Развитие движений и пространственной ориентировки.

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация.

Личностное развитие ребёнка.

Здоровья.

Определение ведущей руки.

Родители детей групп

общеразвивающей направленности

от 5-ти до 7-ми

Обучение практическим навыкам по формированию у ребенка готовности к обучению в школе.

СулименкоЕ.А. Патрушева Т.В.

4

Интеллектуальная готовность к школе

март

Семинар:

Информация об интеллектуальной готовности ребёнка к школе.

Игра «Умники и умницы».

Тест «Хочет ли мой ребёнок учиться?»

Родители детей групп

общеразвивающей направленности

от 5-ти до 7-ми

Обучение практическим навыкам по формированию у ребенка готовности к обучению в школе.

СулименкоЕ.А. Патрушева Т.В.

5

Итоги работы родительского клуба.

апрель

Анкетирование

Выявление запросов родителей по организации

 работы клуба.

СулименкоЕ.А. Патрушева Т.В.

 

             Ожидаемые результаты от клуба для родителей «Скоро в школу»:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению;
  • Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на предшкольном этапе развития ребенка;
  • Возрастание интереса родителей к деятельности ДОУ, школы.
  • Отсутствие трудностей у родителей в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению;
  • Уменьшение факторов риска школьной дезадаптации,  оптимальная адаптация детей к школе.

 

 

                                                    Список литературы

 

 

  1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г. №28 – 51 – 513/16.
  2. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие. Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А.Кулакова; Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Сухих И. В игре готовимся к школе, журнал «Школьный психолог», август 1999, № 30.
  4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.
  5. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
  6. Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: Коррекционно-развивающая программа.
  8. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2002.
  9. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, 2005.
  10. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь, 2002.
  11. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  12. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный годПерспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.Цель: Создание ...

План работы с родителями в младшей группе на 2019-2020 учебный год

План работы  с родителями в младшей группе   на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2019 - 2020 учебный год

Перспективный план работы с родителямидетей старшей группына 2019 – 2020 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей группе "Ромашка" 2019-2020 учебный год

Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ ЦРР №19 Василек...

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...