Обогащение нравственно-патриотических представлений детей дошкольного возраста через разные виды деятельности».
методическая разработка
Автором разработан методический материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей в помощь педагогам ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_samarskoy_oblasti.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Обогащение нравственно-патриотических представлений детей дошкольного возраста через разные виды деятельности».
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных во всех общеобразовательных программах, независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и свое народу, к своей земле.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Работу по патриотическому воспитанию мы ведем в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, при этом учитывая возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.).
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви и уважение к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Все это создает благоприятное условия для воспитания высших нравственных чувств. Мы советуем родителям и такие интерактивные формы привлечения детей к общественной жизни, как виртуальные прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками, музеями.
В настоящее время мы определили основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашей группе. Это:
*народные и фольклорные праздники – Масленица, весенне-летние игры и забавы, Осенняя ярмарка;
*государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний;
*международные праздники – День матери, Международный женский день, День Защиты детей;
*бытовые и семейные праздники – дни именинников по временам года, «Выпуск в школу» и др.
Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.
Так же очень важно знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством. Осуществлять это можно практически через все виды деятельности детей. Русское народное декоративно – прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Это помогает детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому мы используем игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и др.В процессе гражданско-патриотического воспитания используем разнообразные игры: познавательные, подвижные, настольные, социально-педагогические и др.
Важность воспитания гражданственности огромна, не только для отдельной взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутк...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности
Консультация для родителей...
Мастер-класс по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...