Игры и упражнения для детей, склонных к агрессивному поведению
материал (подготовительная группа)
ИГРА "ДА И НЕТ"
Цель: снять у ребёнка состояние апатии, усталости, пробудить жизненные силы.
Оборудование: небольшой колокольчик.
Ход игры
Самое замечательное, что в игре задействован только голос. Вы с ребёнком должны будете вести воображаемый бой словами. Решите, кто начнёт и скажет слово "да", а другой будет говорить слово "нет". Весь ваш спор будет состоять из двух этих слов. Начать нужно очень тихо, вполголоса и далее увеличивать громкость до тех пор, пока кто-то из вас двоих не решит, что громче уже некуда. Тогда он возьмет колокольчик и позвонит. Звон колокольчика – сигнал к тому, что нужно замолчать и почувствовать, как приятно побыть в тишине.
Если захотелось поиграть ещё, можно продолжить, поменявшись словами.
ИГРА "КЛЯКСЫ"
Цель: снять у ребёнка страх и состояние агрессии.
Оборудование: чистые листы бумаги, жидкая краска (можно гуашь).
Ход игры
Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть "кляксу" на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы "клякса" отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя "клякса".
Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих "кляксах" агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение "страшного рисунка" агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.
Родители должны брать для своей "кляксы" обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочки, сказочные цветы, деревья и т. д.)
ИГРА "ПОВТОРИ ЗА МНОЙ"
Цель: снять у детей усталость, агрессию.
Оборудование: карандаши.
Ход игры
Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.
ИГРА "ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ"
Цель: переключить внимания детей с агрессии на игру, развивать мышление и речь.
Оборудование: игрушки.
Ход игры
Предложите ребёнку принести 5–6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадаете правильно, ребёнок её убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6–7 лет любят придумывать загадки.
ИГРА "РАЗРЫВАНИЕ БУМАГИ"
Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники, выбросить негативные эмоции).
Оборудование: старые газеты.
Ход игры
Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы может тоже рвать бумагу вместе с ним. Когда куча в центре комнаты станет большой, пусть ребёнок поиграет с ней, подбрасывая кусочки вверх, разбрасывая их или прыгая на них.
Упражнение «Золотая рыбка»
Цель: Снятие агрессивности, развитие навыков общения.
Проведение: Все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это – сеть. Водящий – золотая рыбка стоит к кругу. Его задача - выбраться из круга, а задача остальных не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.
Упражнение «Тух – тиби - дух»
Цель: Снятие негативных настроений и восстановление сил.
Возраст: дошкольный, младший школьный.
Материал: Не требуется.
Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби - дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух – тиби - дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Упражнение «Это я, узнай меня»
Цель: Развитие эмпатии, снятие агрессивности.
Проведение: Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.
Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...
Конспекты занятий для работы с дошкольниками 6 – 7 лет, склонными к агрессивному поведению.
Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет склонными к агрессивному поведению на весь учебный год....
Упражнения для профилактики и снятия агрессивного поведения у дошкольников
В этой статье комплексы игр и упражнений, направленные на профилактику и снятие агрессивного поведения у дошкольников....
Правила поведения взрослого с детьми, склонных к агрессивному поведению
Консультация для родителей...
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...
Игры и упражнения для детей и подростков, склонных к агрессивному поведению.
Эти игры освобождают ребёнка от накопившейся негативной энергии....
Стратегии поведения родителей с детьми склонными к агрессивному поведению
Стретигии верного и неверного поведения родителей при коммуникации с детьми склонными к агрессивному поведению...