Проект "Дарите добро"
проект

Федотова О.А.

Проект, который принесет радость педагогам и детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_darite_dobro.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старших дошкольников: Поделись своею добротой

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. 
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма. 
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатель группы; учитель – логопед; родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта: 
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо¬го отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта – непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
1. Коммуникация: беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», работа с экраном «Добрые дела нашей группы», , разучивание мирилок, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии
2. Познание: Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку, игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости»

3. Чтение художественной литературы:Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
4. Социализация:утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе) 5. Труд:труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
6. Художественно-творческое: коллективная работа «Цветок  Что такое доброта»
7. Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»,

8. Здоровье:целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»



Ожидаемые результаты по проекту:
для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений; 

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: 
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, 
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) 
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. ) 
Сотрудничество с родителями (оформление консультации для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1) Мероприятия по работе с детьми: 
чтение художественной литературы, 
просмотр мультфильмов,
беседы, 
наблюдения,
рисование, 
аппликация, 
дидактические игры. 
2) Мероприятия по работе с педагогами: 
использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, 

оформление выставки детских работ «Добрые дела» 
3) Мероприятия по работе с родителями: 
изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?». 
организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций..
Изготовления цветка «Что такое доброта». 

Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

Приложения к проекту:

1.Конспект занятия «Сказочный денёк».

Цель: 
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Оказывать помощь другу. 
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. 
Развивать связную интонационно выразительную речь. 
Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: 
Персонаж «Незнайка», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.
Учитель - логопед: 
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.

Учитель - логопед:: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Учитель - логопед: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Незнайка (Под музыку из песни «Дорогою добра»).
Незнайка: 
Добрые слова не лень повторять мне целый день. 
Только выйду я из дома
- Добрый день кричу знакомым.

Незнайка:Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Незнайка. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Синеглазка задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Учитель - логопед: (читается задание вслух)
Знаешь, Незнайка это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Они выполняют . (Взаимопроверка выполненного задания).
Незнайка благодарит детей за оказанную помощь.

Незнайка: Достает второе задание «Скажи наоборот». «А что это такое наоборот?»

Учитель - логопед: А мы тебе сейчас поможем разобраться. 

Игра «Наоборот»
Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д
Незнайка: Ой, что-то я устал. Нам нужно восстановить силы. Вставайте со мной в кружок

Физминутка: « Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Незнайка обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Незнайка: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)

Незнайка достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Незнайка: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Её Синеглазка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он 
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться
Бодались, бодались
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.

Учитель - логопед: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Незнайке.
Мирилка:
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Незнайка: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Синеглазки.

Учитель – логопед :Что ты, Незнайка, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают. Незнайка, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь своей подружке.
(Дети рисуют цветы и дарят Незнайке).

Незнайка: Ну, что ж, теперь можно смело идти к Синеглазке.

Учитель - логопед: Знаешь, Незнайка, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Незнайка: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.
Танец под песню «Друзья »Барбарики
Незнайка: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».

2.Конспект занятия «дарите людям доброту».

Цель:
- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение. 
Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»


- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь.
Входит Зайчиха- Лапочка.

Зайчиха : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха: Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Воспитатель :Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха: Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
Зайчиха: Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле. 

В зал вносят сундук.

Зайчиха :Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.
- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель: вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».
Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Воспитатель: Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья - 
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха: Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. 

Зайчиха: Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Воспитатель: достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель :Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

3.Беседы о….

"Добро не умрет, а зло пропадет"
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям
Воспитатель читает детям стихотворение:
Быть легче добрым или злым? 
Наверно, легче злым. 
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим. 
Быть добрым – значит понимать 
И близких и чужих
И радости порой не знать, 
Заботясь о других. 
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей! 
А злой всегда – один… 
Ситуативный разговор. 
Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный) 
Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках) 
Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка) 
-А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми. 
-Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди) 
Ролевая гимнастика
с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга) 
В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. 
Послушайте историю.
Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки. 
- Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему? 
-Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек? 
Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».
- Как вы думаете, что произошло дальше? 
От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись. 
Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла. 
- Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие) 
- Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

4.Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы. 
Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека; 
2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
3) научить разделять радости и печали друзей. 

Воспитатель: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.
Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте. 
1. Все за одного, а один за …..(всех).
2. Семеро одного …… (не ждут). 
3. Один в поле….(не воин). 
4. Старый друг лучше….. (новых двух). 
5. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги). 

Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл: 
1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести). 
2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом). 
3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы). 
4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно.Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда). 
5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся.Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга). 

Воспитатель: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. 
Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим? 
А каким бы ты хотел видеть своего друга? 
Чего бы ты желал от друга? 

Воспитатель :Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. 

Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг» 

«Все живут - не тужат, 
а со мной не дружат! 
Бант у Кати расписной, 
красные колготки 
и характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной… 
мы же одногодки, 
как сестрички мы почти, 
мы как две голубки 
из одной скорлупки. 
Я шепчу: - Но ты учти - 
ты во всём должна идти 
другу на уступки. 
Предлагаю Ильиной - 
ты дружи со мной одной! 
Есть разряд у Ильиной - 
и спортивный свитер, 
и девчонок свита. 
Подружусь я с Ильиной, 
стану знаменита! 
Все пятёрки до одной 
у Светловой Нади. 
Я прошу: - Ты со мной 
подружись хоть на день! 
Мы с тобой поладим. 
Будешь ты меня спасать - 
дать контрольную списать.
А девчонки на дыбы! 
Говорят: Молчала бы! 
Не вставать же на колени, 
уговаривать подруг… 
Напишу я объявленье: 
срочно требуется друг! 
Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.
Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.
Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. 
Ровесник - человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток. 
У каждого человека не так много настоящих друзей.
Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними. 
Другу ты отдать сумей
Всё тепло души своей.
Всё отдал - богаче стал, 
что сберёг, то потерял.
Итог: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? 
Так каким должен быть друг?

5.Беседа о вежливости.

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке? 
-Возьми, пожалуйста, свой платочек! 
А что ответила девочка? 
-Спасибо тебе. 
Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости. 
А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…). 
А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово: 
В обмене добрых слов участвуйте 
И говорите чаще…(здравствуйте) 
Не проявляйте днем лень 
Сказать при встрече…(добрый день) 
Вы после завтрака могли бы 
Сказать всем поварам…(спасибо).
Из вежливости, не из жалости 
Почаще говори…(пожалуйста).
Когда уходишь всем на прощание 
Скажи простое…(до свиданья)
Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.
Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .
Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? ( Передай, пожалуйста, хлеб…)
Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги ,пожалуйста, застегнуть пуговицу…)
Как вежливо попросить игрушку у товарища? и.д. 
А кто знает стихотворение о вежливости? (ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака 
“Ежели вы вежливы”). 
Ежели вы вежливы и к совести не глухи, 
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду 
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей, 
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее, 
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
А какие вы знаете пословицы о вежливости? 
Доброе слово – слаще меда.
Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

А какие люди говорят такие пословицы и поговорки: 
Из “спасибо” и шапку не сошьешь.
“Спасибо” в карман не положишь, домой не принесешь.
Правильно, так говорят не вежливые, ленивые люди, которые недооценивают “волшебные” слова. 
(Раздается стук в дверь). Интересно, это кто к нам пришел? Да это почтальон Печкин принес письмо Свете. А чтобы оно дошло до своего адресата, необходимо передать письмо друг другу с просьбой. Нельзя повторяться, иначе письмо вернется на почту.

Воспитатель: Будь добр, передай письмо Свете. 
Дети используют такие слова и выражения:
- Марина, я тебя очень прошу…
- Если тебе не трудно…
- Ты не мог бы…
- Сделай доброе дело…
- Передай, пожалуйста,…и т. д.

Значит, какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки). Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым. 

Такой человек ведет себя грубо и не воспитанно, его некто не любит и не уважает). Почему нужно быть вежливым? Как относятся окружающие люди к вежливым людям? (Вежливых людей любят, с ними приятно разговаривать, общаться, играть, с ними интересно и хорошо.После общения с вежливым человеком и настроение улучшается…) А к невежливым? (С невежливым человеком и общаться не хочется)

А теперь попрощаемся с почтальоном Печкиным (повторяться нельзя). Дети говорят:
- До свидания…
- До завтра…

Почтальон уходит.

6.Картотека мирилок.


Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1.Ссориться не будем

 Будем мы дружить

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Ир - ир-ир- ир,

 Наступил мир

 2. Жили - были я ли, ты ли.

 Между нами вышел спор.
Кто затеял позабыли
И не дружим до сих пор.

3. Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет

На друзей не дуйся, брат

Сам ты в этом виноват!
Драчунов и нытиков,

Пусть исправит критика

Ба-ба-ба-ба.
Снова дружба..
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь.
В грязной луже окажусь.

4. Ем я кашу и сметану,

 У меня силёнки есть.

 Все же драться я не стану

 Только ты ко мне не лезь

5. Улыбкой делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать., Пожалуйста, больше не будем,

 Друг друга мы обижать

6. Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

 А драчливых и капризных

 Прочь гоните поскорей

7. Не ругайся, не бранись. 
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись». Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!

8.Мы с тобою подружились

Чтобы вместе играть

Чтоб игрушки и улыбки

 Друг другу дарить.

Чтобы ссора исчезла

И пропала обида

Чтобы яркое солнце Нам светило всегда

9. Кто будет играть в интересную игру. Драться, обзываться
Тому не разрешу.
Лучше весело играть
Никого не обижать,
Если будешь драться -
Один можешь остаться..


10. Я твой друг,
Ты мой друг,
Руку мне давай
И меня не обижай.

11. Раз, два, три, четыре, пять

Мы помиримся опять

Руку крепко мы пожмем

 И опять дружить начнем

12. Мы дружные дети,

 Драться нельзя

Давай с тобой обниматься

И прокричим: Ура! Ура! Ура!

Играть уже пора.

13.Кто ударил мячиком,

 На ногу наступил.

Кто сделал все нечаянно - 
Прощенья попросил.

С тем я буду играть, 
И не буду обижать.



14. Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.,
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Дам ей мишку, извинюсь 
Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»

15.Мы играли, мы играли

Нашу дружбу потеряли

А теперь мирись, мирись

 И с друзьями не дерись! ,

Драться и ругаться

Вовсе ни к чему,

Ссоры не желаем
Больше никому.


16. Я хочу с тобой мириться, 
Я хочу с тобой дружиться

Будем вместе мы играть,

 Долго бегать, хохотать

Вместе будем мы читать
И друг другу помогать.
Заведем себе игрушку.
Тайны говорить на ушко

Ссор не будет никогда
Потому что мы друзья.

. 17. Зачем шуметь и ссориться

17. Нам нечего делить.

У дружных дело спорится
Водой их не разлить.

18. Два козлика, два братца Дерутся и бранятся,
Я говорю им: «Братцы
Не надо, братцы, драться! Лягаться и бодаться! А надо разобраться!»

19. Помирились Лена с Олей. Помирились Коля с Толей,

 Помирись и ты дружок.

 Становись-ка в наш кружок.

20. Ты мирись, ты мирись!

Больше с нами не дерись!.

 Лучше взявшись за руки

Петь на целый свет!
 Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть!

21. Ты мой друг

И я твой друг,

 Помирившись,

 Встали в круг.
Раз, два, раз, два,

Начинается игра.



22.Для чего нам ссориться,
Просто не понятно

Если мы помиримся. 
Это так приятно.

23. Мы одной планеты дети
И милей на свете

Дружбы нет!

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на свете
Дружба - это ты и я!

24. Драться больше мы не будем
Помириться не забудем
Руку ты мою пожми,

 На меня зла не держи.

25. Мы помиримся с тобою,

Очень дружно заживем.

 Нам ругаться недосуг,
Поиграем лучше, друг.

7.Пословицы и поговорки о добре, дружбе, и…
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
В согласном стаде и волк не страшен.
Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душ
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Вместе и беда легче переносится.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все за одного, один за всех.
Всяк дом хозяином хорош
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Для милого дружка и серёжка из ушка.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь
Доброе братство милее богатства.
Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
Дружба дружбой, а служба службой.
Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Друзья познаются в беде.
Друзья познаются в несчастье.
Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
Знакомых много, а друзей мало.
И мудрому человеку совет требуется.
Каждый сам себе лучший друг.
Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто друг прямой, тот брат родной.
Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
Лучше умный враг, чем глупый друг.
Любят того, кто не обидит никого.
Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
Не бросай друга в несчастье.
Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
Не в службу, а в дружбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Неверный друг - опасный враг.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
Один в поле не воин.
Один палец не кула
Одна пчела много мёду не принесёт.
С тем не ужиться, кто любит браниться.
С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Товарищ за товарища в огонь бросится.
Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай. 
Человек человеку - друг и брат.

8. Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях» Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»
«Помощь бельчонку».

Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью Бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много у нас еще дел впереди.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!.

Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».

Ситуативные игры могут быть рекомендованы воспитателям, для использования на занятиях, в развлечениях, а также родителям, которые хотят лучше узнать своего ребенка, ненавязчиво обучая его правилам общения и вводя в мир общечеловеческих ценностей.

9.Игры:
Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Игра «Я не должен - я должен».
Цель: 
1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.
Ход игры.
Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »
I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.
II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.
Игра «Фотографии друзей»
Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
Игра: «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»

10.Утро радостных встреч

«Из чего - же, из чего – же?»
Задачи: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. 
Педагог: читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки»
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек,
Из зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
- Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика.
Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т.п.
- Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю).

«Веселый старичок – лесовичок»
Задачи: поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой на неделю.
Педагог:
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидев паука, страшно испугался,
Но схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха 
Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!
Го-го-го да буль- буль- буль!
А увидев стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах-бах,
Ой, ребята не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
Педагог: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезнет.

«Великан и мышь»
Задача: создать позитивный настрой на неделю.
Педагог:
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь живую проглотил!
Бедняга побежал к врачу.
- Я мышку съел, я не шучу!
Помилуйте! Какие шутки?
Она пищит в моем желудке!
Врач был умнейший человек
Он строго глянул из - под век.
- откройте рот, скажите: а-а-а.
Живую мышь? Зачем? Когда?
- Сейчас!
- Так, что же вы сидите?
Идите, кошку проглотите!
Педагог: Интересная сказка? Я хочу научить вас делать мышек из бумаги.
1. Возьмите заготовку
2. Нарисуйте глазки, усики, носик.
3. Сверните мышку полукругом, приклейте хвостик, ушки вставьте в прорезь.

Игра «Молчок»
Задачи:развивать у детей адек¬ватную самооценку, корректиро¬вать поведение.
Новичок
В детский сад пришел Молчок — 
Очень робкий новичок. 
Он сначала был несмел, 
С нами песенок не пел. 
А потом, глядим, привык: 
Словно зайка — скок да прыг. 
До чего же осмелел: 
Даже песенку запел.
А. Бродский
Педагог обсуждает с деть¬ми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка: он сначала робко сидит на стуле, затем, со¬гласно тексту, преображается в смелого: прыгает, потом поет ка¬кую-нибудь знакомую песенку.
Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Задачи:развивать раскован¬ность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаи¬модействовать друг с другом.
В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены — по количеству играющих, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.
Скучно, скучно так сидеть, 
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только заканчивается чте¬ние, все дети бегут к противопо¬ложной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры. При продолжении игры каж¬дый раз убирается 1—2 стула.

Игра «Настроение»
Задача:воспитывать желание поделиться своим хорошим на¬строением со сверстниками.
1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и на¬зывает определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. Прижелании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается.
2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и на¬зывает определенное настроение. Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противопо¬ложное настроение.
Например:
добрый — злой;
веселый — грустный;
ясный — мрачный;
радостный — печальный;
интересный — скучный;
праздничный — унылый.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей пиктограммами с веселыми лицами.

И.Полюшко. Что такое доброта?

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Игра «С добрым утром!»

Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру «С добрым утром!» (пальчиковая игра)

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Ладонями поглаживать ручки)

Вы проснулись? (Ладонями похлопать)

С добрым утром, ножки! (Ладонями поглаживать ноги)

Вы проснулись? (Потопать)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (Поднять руки к солнцу) Игра «С добрым утром!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...