Особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)
методическая разработка
особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей с уо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития сюжетно-ролевой игры
у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с умственной отсталостью)
Особенности развития сюжетно-ролевой игры
Вне специально организованного обучения к концу дошкольного возраста игровые действия детей с нарушением интеллекта достигают лишь уровня процессуальных действий. Характерным является многократное стереотипное повторение одних и тех же действий, осуществляемых, как правило, без эмоциональных реакций по ходу игры (заботливость, одобрение, удивление, несогласие и т.п.), без радости от участия в игре.
Характер игровых действий:
- манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов):
- специфические - направлены на выявление свойства предмета двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса),
- неспецифические - постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);
- процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия);
- сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета):
- использование воображаемых предметов;
- использование и понимание роли предметов-заместителей;
- сопровождение игры речью;
- использование видов речи: фиксирующая; регулирующая; планирующая.
- продолжительность игры;
- особенности эмоционально-волевой сферы: активность или пассивность ребенка, (возбудим или вял, с удовольствием ли играет или из-за подчинения).
- вступление в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.
Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения
Первый этап обучения
Приходится на младший возраст. В процессе отобразительных игр осуществляется эмоциональное развитие ребенка, обогащаются его представления о предметном, социальном окружении, происходит сенсорное развитие детей, формируется предметная деятельность, углубляется игровой опыт каждого ребенка, пробуждается интерес к играм и игровому общению со взрослыми и сверстниками. С детьми проводят игры с игровым материалом, с бросовым материалом, бумагой и тканью, игры на сенсорное развитие, двигательные игры, игры с предметами-орудиями и образными игрушками, конструктивные игры, театрализованные игры.
Второй этап обучения
Приходится на средний возраст. Продолжается эмоциональное развитие ребенка, обогащение его представлений о предметном и социальном окружении, сенсорное развитие, формирование предметной деятельности, обогащение игрового опыта, закрепление интереса к играм и игровому общению со взрослым и со сверстниками, формируются умения, связанные с участием в сюжетных играх, происходит ознакомление с ролью в театрализованных и сюжетных подвижных играх.
Третий этап обучения
Приходится на старший возраст. Продолжается эмоциональное и нравственное развитие ребенка, расширение его представлений о предметном и социальном окружении, умственное и эстетическое развитие, обогащение игрового опыта, закрепление интереса к играм и игровому общению со взрослыми и сверстниками, формируются умения, связанные с участием в сюжетно-ролевых играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"
Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....
Рекомендации родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Рекомендации для родителей...
Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит ...
Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
В данной презентации подробно раскрыта структура сюжетно-ролевой игры дошкольников, особенности содержания игр дошкольников и разнообразие игрового материала в разных возрастных группах. Так же рассма...
Особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролеваяигра -очень важный аспект становления личности ребенка.Игра несет основную роль в развитии полноценной личности.В наше время технологий дети еще больше нуждаются в очучении ...
Особенности развития сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Особенности развития сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...
Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"
Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....