Мастер - класс для родителей "Использование ИКТ во время ООД с детьми"
консультация
Повышение у родителей интереса к использованию мультимедийных презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_roditelyam.docx | 168.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Использование ИКТ во время ООД с детьми»
(подготовила воспитатель Столярова С.В., МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)
Цель: Повышение у родителей интереса к использованию мультимедийных презентаций. Расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint,
Задачи:
1. Знакомство слушателей с приемами работы в программах Microsoft Power Point и Киностудия
- Формирование умений создания и настройки презентаций, фильма.
- Демонстрация мультимедийного сопровождения к НОД с участием родителей «Витаминка и ее друзья»
- Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов
Слайд 1: «Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом» А. Франс.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань от меня». Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру.
Слайд 2: Помочь преодолеть интеллектуальную пассивность, нежелание ребёнка искать и получать новые знания, на наш взгляд, может использование мультимедия.
Слайд 3: Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволит: организовать нетрадиционный подход к воспитанию; преодолеть интеллектуальную пассивность детей; повысить активность у детей и сформировать представление об окружающей действительности, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, п
Слайд 4: По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ. -Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
-Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка. Это отличное средство поддержания задач обучения и развития.
-Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
-Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, необычные эффекты).
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психологопедагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПиН.
Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства с широкими демонстрационными возможностями – на ООД. Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office. Что же такое мультимедийная презентация? Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.
Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации.
Практическая работа « Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы. Открываем программуPowerPoint, для этого заходим в меню Пуск/Программы.
Выберите стиль заголовка при помощи кнопки "Добавить объект WordArt". Напишите заголовок нужным вам шрифтом, цветом и размером.
Приступайте к созданию нового слайда. Для этого в левом списке под изображением первого слайда с заголовком щелкните правой кнопкой мыши и нажмите "Создать слайд".
Добавьте в него заранее подготовленную фотографию или картинку. Для этого в меню "Вставка" на верхней панели выберите строчку "Рисунок" => "Из файла".
Создайте необходимое [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] слайдов с картинками.
Настройте частоту смены слайдов. По умолчанию они меняются по щелчку, но можно поставить автоматическую смену через нужный вам промежуток времени. Для этого в верхней панели меню выберите "Показ слайда" => "Смена слайда". В дополнительном меню справа установите желаемое время, по истечении которого картинка автоматически поменяется. Нажмите "Применить ко всем слайдам".
Можно использовать эффекты анимации, как для всей презентации, так и для каждого слайда в отдельности:выделить текст или рисунок;
выполнить команду на строке меню. Показ слайдов/Эффекты анимации;
выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.
Не забудьте сохранить свою презентацию. Для этого в меню на верхней панели нажмите "Файл" => "Сохранить как..."
Презентация готова.
Преобразуем нашу презентацию в интерактивную игру.
Создадим страницу с выбором кнопок (домашние животные, дикие животные, Игра «4лишний»).
Установите курсор между 1 и вторым слайдом.
Создайте слайд.
Создаем фигуры (кнопки):
Домашние животные
Дикие животные
Игра «4лишний»
Каждую кнопку сделаем ссылкой на определенные страницы.
Выделите мышкой кнопку домашние животные и, указав курсором на выделение, нажмите правую клавишу мыши.
В появившемся списке выберите «Гиперссылка»
В открывшемся окне укажите «местом в документе»
А в списке «Заголовки слайдов» выбрать номер слайда.
Нажмите «Ок»
Аналогично проделайте для других кнопок.
Мы получили страницу с которой можно при работе презентации попасть в конкретно заданный слайд. Но чтобы с открывшихся страниц можно было вернуться к содержанию игры, гиперссылки нужно установить и на этих слайдах.
Добавим на странице управляющие навигационные элементы, которые будут помогать в работе с интерактивной игрой.
Начнем со второго слайда. В главном меню Вставка – Фигуры – Управляющие кнопки. Выбираем нужную кнопку. В окне Настройка действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке выбираем: следующий слайд, предыдущий слайд и т.д. Изменим размеры кнопок с помощью мыши.
Теперь нам все эти кнопки необходимо добавить на необходимые слайды. Сделать это будет непросто, т.к. подогнать размеры кнопок точно, мы не сможем. Поступим проще. Скопируем первую кнопку и вставим ее последовательно в нужные слайды. Причем, обратите внимание, она встанет в нужное место, туда, где она была размещена на 2 слайде.
Аналогично поступите с остальными кнопками.
Запустите презентацию и проверьте работу гиперссылок.
Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились делать обучающие, интерактивные презентации, пользуясь гиперссылками. Является ли для вас интересным и полезным материал?
Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать мультимедийное сопровождение к занятиям, играм в программе PowerPoint. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать подобные презентации в своей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс «Цветы для мамочки» Лепка из пластилина с детьми 4-6 лет.
Цель: вызвать у ребёнка желание сделать из пластилина подарок для мамочки. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности....
Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....
Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"
Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...
Мастер - класс "Чем занять ребенка во время карантина"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19966803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....
Мастер класс по изготовлению страниц виммельбуха "Времена года"
Виммельбух - В переводе с немецкого – «книга с мельтешащими картинками» Мастер - класс позволит создать свой виммельбух....