Рабочая программа 2 группы раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)

Рубайло Юлия Ивановна

Рабочая программа 2 группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gruppa_rannego_vozrasta_zvezdochki_avtosohranennyy.docx96.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад №15  «Солнышко» с.Новопокровка»

Кировского района Республики Крым

«Принята»                                                                                                                                                    «Утверждаю»

на заседании педагогического совета                                                                                       Заведующий МБДОУ  протокол №__ от________ 2020г.                                                                                   «Ясли-сад №15 «Солнышко»    

                                                                                                                                                     _____________Шпак Е. В.

                                                                                                                      протокол №___ от________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Звёздочки»

                                                                                                                                                                                 Составитель программы:

                                                                                                                                                        Рубайло Ю.И.

с.Новопокровка 2020г

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                                                                      3
  1. Перечень нормативных документов                                                                                               3  
  2. Цели и задачи программы                                                                                                             4
  3. Возрастные особенности развития детей 2 – 3 лет                                                                             6
  1. Контингент детей                                                                                                                     8
  2. Сведения о семьях воспитанников                                                                                             8
  1. Планируемые результаты освоения программы                                                                             8
  1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образование                                             8
  2. Планируемые результаты освоения программы «Крымский веночек»                                            14
  1. Система внутреннего мониторинга освоения ООП ДО                                                                     14
  1. Содержательный раздел                                                                                                              15
  1. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей                   15
  2. Комплексно-тематическое  планирование                                                                                      19
  3. Перспективное планирование по ОО                                                                                              21
  1. Организационный раздел                                                                                                              32
  1. Режим дня                                                                                                                               32
  2. Учебный план воспитательно-образовательного процесса                                                                34
  3. Сетка НОД                                                                                                                              36
  4. Режим двигательной активности                                                                                            37
  5. Система работы с семьями воспитанников                                                                                   38
  1. Перспективный план работы с семьями воспитанников                                                                   39

3.6.    Организация предметно пространственной развивающей образовательной среды                                    40

3.7.    Методическая литература                                                                                                             43

1.   Пояснительная записка

 Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное).

1.1. Перечень нормативных документов

 Программа разработана в соответствии с:

-  Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее - Стандарт);

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- региональной парциальной программой «КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» и методических рекомендаций по межкультурному образованию  детей дошкольного возраста в Крыму,  авторы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. А., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.;

- образовательной программой учреждения;

- уставом МБДОУ.

Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Режим работы – пятидневный, с 8.00ч. до 17.00ч. с 9-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресенье.

1.2. Цели и задачи.

Цель: Совершенствование благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

 - развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

 Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Крым.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

- приобщение к истории возникновения родного села;

- формирование представлений о достопримечательностях родного края, республики Крым,  государственных символах;

- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края.

1.3. Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативноделовое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде  «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

  1. Контингент детей.

возраст

     Пол

          группа здоровья

национальная

принадлежность

м

д

1

2

3

другая

Дети

– 2017 г.р.

- 2019г.р.

русские – ____, крымские татары - _____

1.3.2 Сведения о семьях воспитанников

полная семья

не полная семья

многодетная семья

приёмная семья

Семьи с опекуном

1.4. Планируемы результаты освоения программы для детей 2 -3 лет

1.4.1 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Целевые ориентиры

Динамика освоения целевых ориентиров

1. Развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

2.Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых),проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

3.Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный  отклик на различные произведения культуры и искусства;

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх –драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

5.Использует специфические, культурно-фиксированные  предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.)  и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

6. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»...).

Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

7. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью..

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.  

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

«Речевое развитие»

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином..

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

 «Физическое развитие»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

1.4.2 Планируемые результаты освоения Программы «Крымский веночек»

Ребенок имеет первичные представления о своей семье, доме, родном селе, городе (ближайшем социуме).

Знает представителей растительного и животного мира Крыма.

Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила  обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге.

Условия реализации рабочей программы.

Данная программа предназначена для детей от 2 до 3 лет группы общеразвивающей направленности. Программа рассчитана на 1 год.

1.5 Система внутреннего мониторинга освоения ООП ДО

Педагогический мониторинг проводится в новом контексте образовательной деятельности изучения индивидуального развития детей второй группы раннего возраста, разработанного Н.В. Верещагиной.

Мониторинг носит индивидуальный характер и проводится два раза в год (в сентябре и мае).

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Методическое оснащение:

- примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От  рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное).

Методические пособия к программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»:

- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»;

- Куцаковая Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»;

- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности»;

2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение  целей развития у детей познавательных интересов.

Методическое оснащение:

- примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От  рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное).

Методические пособия к программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»:

- Соломенникова О.А.  «Ознакомление с природой»;

- Дыбина О.В. « Ознакомление с предметным  и социальным окружением»;

- Помораева И.А., Позина В.А.  « Занятия по формированию элементарных математических представлений».

3.  Образовательная область   «Речевое развитие» включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Методическое оснащение:

- примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От  рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное).

Методические пособия к программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»:

- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду»;

- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».  

4.  Образовательная область   «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового    восприятия    и    понимания    произведений    искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 Методическое оснащение:

- примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От  рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное).

Методические пособия к программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»:

- Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия»;

- Павлова О.В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности»;

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Методическое оснащение:

- примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От  рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное).

Методическое пособие к программе Н.Е. Вераксы От рождения до школы»:

-  Пензулаева Л.И.  «Физическая культура в детском саду».

                2.2 Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Недели

Мероприятия

Сентябрь

Здравствуй, детский сад

1

Праздник «День Знаний»

Затейница осень

2

Праздник «Золотая Осень»

Овощи и фрукты – полезные продукты

3

П/и «Сбор урожая»

В осеннем лукошке всего понемножку

4-5

Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят»

Октябрь

Части тела и лица человека

1

Коллективная работа (рисуем ладошками) «Наши ладошки»

Дети и взрослые

2

Выставка детских рисунков

Что такое хорошо , что такое плохо

3

Развлечение «Будем вместе дружно жить»

Мой дом

4

Выставка детского творчества

Ноябрь

Мы и едем, мы и мчимся

1

Создание коллажа «Такой разный транспорт»

Правила дорожные всем нам знать положено

2

Выставка детских рисунков

Профессии

3

С/р игра «Больница»

Дружно ходим в детский сад

4

Выставка детских рисунков

Декабрь

Зимушка – зима к нам пришла сама

1-2

Беседы по теме

Деревья зимой

3

Выставка рисунков

Главные украшения Новогоднего праздника

4

Выставка поделок

На пороге Новый год

5

Новогодний утренник

Январь

Лесные звери и птицы зимой

2

Кормление птичек

Жизнь людей зимой

3

Выставка рисунков

Зима

4

Фотовыставка «Мы гуляем»

Февраль

Домашние животные и их детёныши

1

Фотовыставка «Мой любимец»

Дикие животные

2

Беседы по теме

Папин день

3-4

Праздник для папочки

Март

Мамин день

1-2

Праздник для мамочки

Фольклорные песенки и потешки

3

Заучивание потешек

Народная игрушка

4

Выставка рисунков

Народные игры

5

Народная игра «Гуси - лебеди»

Апрель

Весна

2

Выставка рисунков

Жизнь людей весной

3

Фотовыставка «Вот такие, мы ребята»

Птицы весной

4

Вывешивание кормушки

Дикие животные весной

5

Выставка рисунков

Май

Животные и птицы весной

1

Д/и «Картинки половинки»

День победы

2

Оформление выставки

Животные жарких стран

3

Выставка рисунков

Скоро лето

4

Игровая программа «Здравствуй лето»

2.3 Перспективное планирование по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Месяц

Ознакомление с окружающим миром

План

Факт

Сентябрь

1. Игрушки (тех.карта №1,стр.5)

03.09

2. Такие разные фрукты и овощи (тех.карта №21,стр.27)

17.09

Октябрь

1. За грибами (тех.карта № 31,стр 38)

01.10

2. Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу (тех.катра №11,стр.61)

15.10

3.Домики на полянке (тех.катра № 31,стр.84)

29.10

Ноябрь

1. Светофор (тех.карта №11,стр.107)

   19.11

Декабрь

1. Зимушка – зима (тех.карта № 1,стр.5)

03.12

2. В ожидании Нового года (тех.карта № 22,стр.27)

17.12

3.Новогодние хлопоты (тех.карта№31,стр.36)

31.12

Январь

1. Зимняя одежда (тех.карта № 11,стр.56)

28.01

Февраль

1. Внешние особенности домашних животных (тех.карта № 21,стр.67)

11.02

2. Моя Родина (тех.карта № 31,стр.107)

25.02

Март

1. Потешки из ларца (тех.карта № 11, 13)

11.03

Апрель

1. Высадка саженцев (тех.карта № 11, стр.54)

01.04

2. Косолапый медведь (тех.карта №31,стр.72)

15.04

3. Как зовут лошадку (развивающиеся занятия стр.94)

29.04

Май

1. Почему на тропинках не растут растения? (тех.карта №11, стр.89)

13.05

2. Слон (тех.карта №31, 105)

27.05

Месяц

Ознакомление с природой

План

Факт

Сентябрь

1. Осень золотая (комплексные занятия стр.56)

10.09

2. Морковка от зайчика (О.А. Соломенникова,стр.20)

24.09

Октябрь

1. Рыбка плавает в воде (О.А. Соломенникова,стр.23)

08.10

2. Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты (тех.карта № 21, стр. 73)

22.10

Ноябрь

1. Едем на автобусе (комплексные занятия стр.179)

12.11

2. Продавец (тех.карта № 21,стр.118)

26.11

Декабрь

1. Зима (комплексные занятия стр. 114)

10.12

2. Прогулка в зимний парк (тех.карта № 11,стр. 15)

24.12

Январь

1. Зимние развлечения (тех.карта № 12, стр. 57)

21.01

Февраль

1. Кто как кричит (комплексные занятия стр.191)

04.02

2. Морские волны (комплексные занятия стр.205)

18.02

Март

1. Женский день (тех.карта № 1,стр.5)

04.03

2. Лошадка – качалка (тех.карта № 21,стр.23)

25.03

Апрель

1.Весенние цветы (тех.карта № 1,стр.44)

08.04

2. Пернатые гости (тех.карта № 21,стр.63)

22.04

Май

1. Солнышко (тех.карта № 1,стр.80)

06.05

2. О тех, кто умеет летать (тех.карта № 21, стр.97)

20.05

Образовательная область «Речевое развитие»

Месяц

Развитие речи

План

Факт

Сентябрь

1.Путешествие по территории участка.

01.09

2. Путешествие по комнате.

08.09

3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

15.09

4. Мы с игрушками играем(тех.карта №2,стр.6)

22.09

5. Ходит по двору петушок (разв.занятия стр.24)

29.09

Октябрь

1. Падаю, падают листья (разв.занятия стр.53)

06.10

2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое поручение «Вверх – вниз»

13.10

3. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

20.10

4. Рассматривание сюжетных картин.

27.10

Ноябрь

1.Д/у и игры с кубиками и кирпичиками.

03.11

2.Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

10.11

3.Рассматривание сюжетной картины

17.11

4.Беседа о вежливости (тех.карта№33,стр.132)

24.11

Декабрь

1. Звуки [м-м'], [п-п‘], [б-б‘].

01.12

2. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал « мяу»?»

08.12

3.Звук [ф].

15.12

4.Д/и: «Подбери перышко».

22.12

5.Рассматривание картины

29.12

Январь

1. Игра «Кто позвал?» Д/и «Это зима?»

19.01

2. Д/у «Чья мама, чей малыш?»

26.01

Февраль

1.Рассказывание сказки «Теремок».

02.02

2.Звук [ х ]. Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили».

09.02

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

16.02

4.Инсценировка сказки «Теремок».

23.02

Март

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

02.03

2. Рассматривание сюжетной картины

09.03

3. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»

16.03

4. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

23.03

5. Д/у «Не уходи от нас, киска!»

30.03

Апрель

1. Д/у «Я ищу детей, которые  полюбили бы меня…»

06.04

2. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

13.04

3. Купание куклы Кати.

20.04

4.Повторение материала

27.04

Май

1. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

04.05

2. Д/у «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

11.05

3. Здравствуй весна

18.05

4.Повторение материала

25.05

Месяц

Художественная литература

План

Факт

Сентябрь

1. Мохнатенькая, усатенькая( разв. занятия стр.14)

04.09

2. Сладкие ягодки (тех.карта№32,стр.39)

11.09

3. Ты , собачка, не лай (разв. Занятия стр.33)

18.09

4.Такие разные люди (тех.карта№12,стр.62)

25.09

Октябрь

1.«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

02.10

2. Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»

09.10

3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

16.10

4. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и у Миши конь».

23.10

5. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

30.10

Ноябрь

1.Д/и: «Кто пришел? Кто ушел?», Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

06.11

2.Д/и: «Это я придумал», чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

13.11

3. Чтение сказки «Козлятки и волк».

20.11

4. «Доктор» (тех.карта№23,стр.120)

27.11

Декабрь

1. Повторение потешки «Пошел котик на торжок..,»

04.12

2.Снег (тех.карта№3,стр.7)

11.12

3.Скоро будет Новый год (тех.карта №23,стр.28)

18.12

4.Зимние развлечения (тех.карта№12,стр.57)

25.12

Январь

1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три Медведя».

22.01

2. Чтение потешек «Огуречик, огуречик»

29.01

Февраль

1. Рассказывание сказки «Теремок».

05.02

3.Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

12.02

4. Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Д/и «Чей, чья, чье»

19.02

4. Рассказ Я. Тайц «Поезд».

26.02

Март

1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

05.03

2.Чистоговорки и заклички (тех.карта№12,стр.14)

12.03

3.Кошкин дом (тех.карта№13,стр.15)

19.03

4.Весенние цветы (тех.карта №1,стр.44)

26.03

Апрель

1. . Чтение сказки «Маша и медведь»

02.04

2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

09.04

3. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

16.04

4. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

23.04

5.Белка и волк (тех.карта №33,стр.74)

30.04

Май

1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – ревушка»

07.05

2. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

14.05

3. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

21.05

4.Повторение материала

28.05

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Месяц

Рисование

План

Факт

Сентябрь

1.« Вам,  малыши, цветные карандаши»

02.09

2.«Воздушные шарики для Мишутки»

09.09

3. «Кисточка шагает: топ, топ, топ»

16.09

4. «Осенние листья»

23.09

5. «Тайна дождя»

30.09

Октябрь

1. «Дождик кап-кап-кап»

07.10

2. «Машины едут по дороге»

14.10

3. «Яблоки для ежика»

21.10

4. «Веселые Петрушки»

28.10

Ноябрь

1. «Украсим платье куклы Кати»

11.11

2.«Коврик для кукол»

18.11

3.«Котята играют клубочками»

25.11

Декабрь

1.«Снег, снег кружится…»

02.12

2. « Веселый цирк»

09.12

3. «Матрешки идут на праздник»

16.12

4. «Новогодняя елка»

23.12

5. «Шарики-лошарики»

30.12

Январь

1.«Петушок – золотой гребешок»

13.01

2. «Мышка-норушка» (тех.карта№4,стр.49)

20.01

3. «Детские игры зимой» (тех.карта№14,стр.59)

27.01

Февраль

1.«Дорисуй картинки для Маши и Маринки»

03.02

2.«Коврики для кошечки и собачки»

10.02

3. «Праздничный салют»

17.02

4.«Портрет семьи» (тех.карта №14,стр.92)

24.02

Март

1.«Цветы для мамочки»

03.03

2.«Кошкин дом»

10.03

3.«Рисунки для друзей»

17.03

4. «Весна пришла»

24.03

5. «Игрушки» (тех.карта№4,стр.7)

31.03

Апрель

1.«Звенит капель…»

07.04

2.«Солнышко-ведрышко»

14.04

3.«Травка зеленеет»

21.04

4.«Вырос наш зеленый лук»

28.04

Май

1.«Посадим деревца»

05.05

2.«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

12.05

3.«Божья коровка, черная головка»

19.05

4. «Зебра» (тех.карта №34,стр.108)

26.05

Месяц

Лепка

План

Факт

Сентябрь

1.«Мячики» тех. карта № 5 стр.10

07.09

2. « Репка и желтая, и крепкая» тех. карта № 25 стр. 31

14.09

3. «Зернышки для птичек». Развивающиеся занятия с детьми стр.34

21.09

4. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем». Развивающиеся занятия с детьми стр.45

28.09

Октябрь

1. « Колобок» тех. карта № 5 стр.54

05.10

2. « Собираем яблоки в саду». Развивающиеся занятия с детьми стр. 63

12.10

3. «Храбрый мышонок» тех. карта № 25 стр.77

19.10

4. « Построим избушку для зайчика». Развивающиеся занятия с детьми стр.91

26.10

Ноябрь

1. «Самолет» тех. карта № 5 стр.98

02.11

2. «Светофор» тех. карта № 11 стр. 107

09.11

3. «Строительные инструменты» тех. карта № 25 стр. 122

16.11

4. «Разноцветные колечки для пирамидки». Развивающиеся занятия с детьми стр.111

23.11

5. « Снежинка» тех. карта № 5 стр.9

30.11

Декабрь

1. «Наша Маша маленька». Развивающиеся занятия с детьми стр 13

07.12

2. «Лепим пирожки, лепим булочки» Развивающиеся занятия с детьми стр 24

14.12

3. «Нарядим нашу елочку» Развивающиеся занятия с детьми стр 34

21.12

4.  «Зайки - длинные ушки». Развивающиеся занятия с детьми стр 44

28.12

Январь

1. «Угадай , кто к нам пришел» Развивающиеся занятия с детьми стр 55

11.01

2. «Зимние забавы». Развивающиеся занятия с детьми стр 66

18.01

3. «Подарим игрушки зайке и мишке». Развивающиеся занятия с детьми стр 77

25.01

Февраль

1. «Наши четвероногие друзья». Развивающиеся занятия с детьми стр  87

01.02

2. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки». Развивающиеся занятия с детьми стр 97

08.02

3. «Кормушка для птиц». Развивающиеся занятия с детьми стр 115

15.02

Март

1. «Оладушки для любимой мамочки». Развивающиеся занятия с детьми стр 13

22.03

2. «Котятки играют в прятки». Развивающиеся занятия с детьми стр 25

01.03

3.  «Кошкин дворик». Развивающиеся занятия с детьми стр 38

15.03

4. «Хохломская посуда» тех. карта№25,стр 27

22.03

5. «Корзина с цветами» тех.карта №5,стр.49

29.03

Апрель

1.  «Веселые воробушки – чив-чив-чив». Развивающиеся занятия с детьми стр 64

05.04

2. «Птичка поет – гнездышко вьет». Развивающиеся занятия с детьми стр 89

12.04

3. «Лошадка:цок,цок,цок». Развивающиеся занятия с детьми стр 100

19.04

4. «Птички – невелички». Тех.карта№25, стр.67

26.04

Май

1. «Два веселых гуся». Развивающиеся занятия с детьми стр 110

17.05

2. «Клитка , улитка, высунь рожки». Развивающиеся занятия с детьми стр 122

24.05

3. «Дымковская птица». Тех.карта№25,стр.101

31.05

Образовательная область «Физическое развитие»

Месяц

Развитие движений (Физическая культура)

План

Факт

Сентябрь

1. «В гостях у зайца»

02.09

2. «В гостях у сороки»

04.09

3. «В гостях у медведя»

07.09

4. «Осенние листочки»

09.09

5. «Звонкий дождик»

11.09

6. «Осенняя прогулка»

14.09

7. « Кот и мышки»

16.09

8. «Игрушки»

18.09

9. «Игрушки»

21.09

10. «В лес за грибами»

23.09

11. «Игрушки»

25.09

12. «Физзарядка»

28.09

13. «Физзарядка»

30.09

Октябрь

1. «Игры с медведем»

02.10

2. «Школа клоунов»

05.10

3. «Игрушки»

07.10

4. «Зайчик»

09.10

5. «Собираем урожай витаминов»

12.10

6. «Неболейка»

14.10

7. «Мы сильные, ловкие, умелые»

16.10

8. «Хорошее настроение»

19.10

9. «Игрушки»

21.10

10. «Игрушки»

23.10

11. «Игрушки»

26.10

12. «Кот и пес»

28.10

13. «Игрушки»

30.10

Ноябрь

1. «Игрушки»

02.11

3. «В гости к гномам»

06.11

4. «Заниматься каждый рад»

09.11

5. «Путешествие юных туристов»

11.11

6. «На лесной полянке»

13.11

7. «Спортивная ходьба»

16.11

8. «Играем с мишкой»

18.11

9. «Лужа»

20.11

10. «Веселые медвежата»

23.11

11. «Дружная разминочка»

25.11

12.  « Веселые прыжки»

27.11

12. «Веселые клубочки»

30.11

Декабрь

1. «Игрушки»

02.12

2. «Игрушки»

04.12

3. «Игрушки»

07.12

4. «Мячи»

09.12

5. «Игры с Барсиком»

11.12

6. «Игрушки»

14.12

7. «В здоровом теле здоровый дух»

16.12

8. «Нам болезни нипочем»

18.12

9. «Здоровая зарядка»

21.12

10. «Веселые упражнения»

23.12

11. «Хорошее настроение»

25.12

12. «Мы всегда в движении»

28.12

13. «Мы всегда в движении»

30.12

Январь

1. «Зимовье зверей»

11.01

2. «Птички-невелички»

13.01

3. «По следам лесных зверей»

15.01

4. « Снежная зима»

18.01

5. «Два Мороза»

20.01

6. «Зимние прелести»

22.01

7.»Полет»

25.01

8. «Мы – летчики»

27.01

9. « Мы – летчики»

29.01

Февраль

1. «Игрушки»

01.02

2. «Птичьи забавы зимой»

03.02

3. «Колючие иголки»

05.02

4. «Семейная прогулка»

08.02

5. «Зимние радости»

10.02

6. «Игрушки»

12.02

7. «Игры с флажками»

15.02

8. «Детвора рада зиме»

17.02

9. «Зарядка для мамы»

19.02

10. «Спортивный дух»

22.02

11. «Тренировка на «отлично»

24.02

12. «Тренировка на «отлично»

26.02

Март

1. «Заниматься нам не лень»

01.03

2. «Семья спортивная»

03.03

3. «Спорт здоровье укрепляет»

05.03

4. «Спортивная команда»

10.03

5. «Здоровье – сила»

12.03

6. «Кошачьи игры»

15.03

7. «Птичьи полеты»

17.03

8. «Спорт – движение к здоровью»

19.03

9. «К физкультуре – с уваженьем!»

22.03

10. «Заря-заряница»

24.03

11. «Спортивные проделки»

26.03

12. «Заря-заряница»

29.03

13. «Спортивные проделки»

31.03

Апрель

1. «Спорт здоровье укрепляет»

02.04

2. «Сила, ловкость и здоровье»

05.04

3. «Зарядка с улыбкой»

07.04

4. «Весенние вертушки»

09.04

5. «Мяч – мой самый лучший друг»

12.04

6. «На зарядку со сноровкой»

14.04

7. «Веселый звонкий мяч»

16.04

8. «Спортивный интерес»

19.04

9. «Игры в лесу»

21.04

10. «Звериная зарядка»

23.04

11. «Косолапый спортсмен»

26.04

12. «Мячики-зайчики»

28.04

13. Мячики – зайчики»

30.04

Май

1. «Солнечный денек»

05.05

2. «Звоночек»

07.05

3. «По кусточкам да по кочкам»

12.05

4. «Заниматься нам не лень»

14.05

5. «Одуванчик у дорожки»

17.05

6. «В гостях у солнышка»

19.05

7. «Игрушки»

21.05

8. «Игры с мячом»

24.05

9. «Прыжки с увлечением»

26.05

10. «Игры с мячом»

28.05

11. «Прыжки с увелечением»

31.05

3. Организационный раздел

3.1 Режим дня

Холодный период года

Режимный момент

Вторая группа раннего возраста

Прием детей, свободная игра

8.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.25 – 8.50

Утренний круг

8.50 – 9.00

Игры, занятия, организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

9.00 – 9.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.50 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, подготовка к обеду.

12.00 – 12.15

Обед, дежурство.

12.15 -12.45

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон.

12.45 – 15.10

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

15.10 -  15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30

Самостоятельная деятельность, игры, кружки, занятия, образовательная деятельность, занятия со специалистами

15.30 -16.00

Вечерний круг

16.00 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.10 – 17.00

Теплый период года

Режимный момент

Вторая группа раннего возраста

Прием детей, свободная игра

8.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.25 – 8.50

Утренний круг

8.50 – 9.00

Игры, занятия, организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

9.00 – 9.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.50 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, подготовка к обеду.

12.00 – 12.15

Обед, дежурство.

12.15 -12.45

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон.

12.45 – 15.10

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

15.10 -  15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30

Самостоятельная деятельность, игры, кружки, занятия, образовательная деятельность, занятия со специалистами

15.30 -16.00

Вечерний круг

16.00 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.10 – 17.00

3.2 Учебный план организации воспитательно-образовательного процесса

Образовательные

 Области

Виды организованной деятельности

Количество занятий в неделю

Познавательное

Развитие

Инвариантная (базовая) часть

Познавательно-речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром,

0,5

Ознакомление с природой

0,5

Речевое развитие

Развитие речи

1

Художественная литература

1

Социально-коммуникативное развитие

Социально-личностное развитие

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Художественное - эстетическое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

Лепка

1

Аппликация

0

Музыка

2

Физическое

 Развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

3

Итого

10

Приоритетные направления:

Вариативная (модульная) часть

Познавательно-речевое

 Развитие

Математика и конструирование

-

Занятия с учителем дефектологом

-

Социально-личностное

Развитие

Психологические и игровые тренинги с педагогом-психологом

-

Региональная программа «Крымский веночек»

-

Художественно-эстетическое

Развитие

Нетрадиционные форы рисования

Физическое

Развитие

Итого

Всего

10

3.3 Расписание НОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Лепка

1. Музыка

1. Рисование

1. Музыка

1. Физическая культура

(в помещении)

2. 3. Физическая культура

(в помещении)

2. Развитие речи

2. Физическая культура

(в помещении)

2. Ознакомление с окружающим миром/

Ознакомление с природой

2. Художественная литература

3.4 Двигательный режим

Виды двигательной активности в режиме дня

Вторая группа раннего возраста

1. Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно 10 мин

2. Утренняя гимнастика

Ежедневно 4-5 мин.

3. Физкультурные занятия

3 раза в неделю в помещении – по 10 мин

4. Музыкальные занятия

2 раза в неделю – 10 мин.

5. Физкультминутки

Ежедневно 2-3 мин.

6. Двигательные разминки во время перерыва между занятиями

Ежедневно 2-3 мин.

7. Подвижные игры на прогулке (утром и вечером)

Ежедневно 2 раза по 10-15 мин

8. Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 4-5 мин.

9. Физкультурный досуг, спортивные праздники

По плану музыкального руководителя

3.5 Система работы с семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов.

Задачи:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
  • оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;

оптимизация стиля семейного воспитания;

  • гуманизация детско-родительских отношений;
  • включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог»;
  • определение функций работы ДОУ с семьей;
  • выбор форм и методов взаимодействия с родителями.

3.5.1 Перспективный план работы с семьями воспитанников

Дата

Форма работы

Тема

Сентябрь

Консультация для родителей

“Мы пришли в детский сад”

Родительское собрание

“Адаптация  детей в ДОУ”

Стендовая информация

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду.

Анкетирование родителей

«Давайте познакомимся».

Октябрь

Стендовая информация

Здоровье на ладони

Выставка «Осень золотая»

Совместная деятельность (поделки)

Ноябрь

Стендовая информация

Воспитание правильной осанки у детей

(за столом)

Декабрь

Консультация для родителей

Закаливание в ДОУ

Стендовая информация

Зимние травмы, предостережения

Новогодняя выставка

Елочные игрушки

Январь

Стендовая информация

Игры зимой

Фото - выставка «Зимние забавы»

Создание фотоколлажа, совместная деятельность детей и родителей

Февраль

Стендовая информация

Здоровье всему голова

Стенгазета «Мой папа самый лучший»

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Март

Стендовая информация

Здоровое питание наших детей

Выставка семейного творчества

Моя мама умница (увлечения наших мам)

Выставка рисунков «Первые весенние цветы»

Совместная деятельность детей и педагогов

Апрель

Родительское собрание

 Родительское собрание

Подведение итогов года в ДОУ

Стендовая информация

Воспитываем грамотного пешехода

Май

Стендовая информация

Опасные и безопасные грибы и ягоды.

Лес чудес

Здравствуй лето

Уборка территории дет. сада.

Совместная деятельность на территории ДОУ, оформление клумб.

3.6 Предметно-пространственная  среда

        Пространственная среда развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником  в личностно – развивающем взаимодействии. Работая над созданием пространственной среды, наш коллектив  учитывает требования ФГОС ДО и СанПин.

        Развивающая предметно-пространственная среда  содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

        Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

       В групповой созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

      Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает детей к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, к участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

     Развивающая предметно-пространственная среда группы организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей и пр.

     Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащённых развивающим материалом: книги, игрушки, материалы для творчества и пр. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) очень конкретно описаны требования к  организации развивающей предметно- пространственной среды. Материал по  организации среды в этом официальном документе изложен настолько четко и понятно, что считаем необходимым привести его здесь дословно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (извлечения)

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: • реализацию различных образовательных программ; • в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; • учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

3.7. Методическая литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2014г.
  2.  Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа группа/ авт. сост. Н. В. Лободина и др. – Волгоград: Учитель, 2015г.
  3.  Помораева И.А., Позина В.А.. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. М.: МозаикаСинтез, 2016г.
  4. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  5.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей старшего возраста 2-3 лет М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
  7.  Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в 1 младшей группе детского сада.– Воронеж: ООО «Учитель», 2013г.
  8. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе д/с. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  9.  Гербова В.В. Развитие речи. Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности М.:Мозайка-Синтез,2014г.
  11.  Теплюк С.Н. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая группа раннего возраста./ авт-сост. З И Самойлова.-Волгоград: Учитель, 2013г.
  12.  Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня- М.«Центр педагогического образования», 2013г.
  13.  Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.. - М.: «МозаикаСинтез», 2014г.
  14.  Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр во второй группе раннего возраста. - М.: «МозаикаСинтез», 2014г.
  15.  Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с детьми. - М.: «Мозаика-Синтез», 2014г. 18.
  16.  Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: «МозаикаСинтез», 2013г.
  17.  Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Вторая группа раннего возраста. Волгоград: Учитель, 2016г.
  18.  Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Вторая группа раннего возраста. - М.: «Мозаика-Синтез», 2014г.
  19.  Янушко С.А. Лепка с детьми 2-3 лет. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014г
  20.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образо- вания. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы раннего возраста №1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района  Туймазинскийрайон Республики Башкортостан....

Рабочая программа группы раннего возраста №2.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района  Туймазинскийрайон Республики Башкортостан....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста (возраст детей 1,5 - 2 года)

Рабочая программа спроектирована на основе образовательной  программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста (возраст детей 1,5 - 2 года)

Рабочая программа спроектирована на основе образовательной  программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево...

Рабочая программа группа раннего возраста по программе "Радуга"

Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии   с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-и ФЗ «Об образовании в Российской Федераци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год Воспитатели: Бузня Т. Х.

Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...