Электричество. Первое ознакомление детей
план-конспект занятия (старшая группа)
Дедактическая игра для детей "Что было раньше, а что сейчас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная ситуация | 34 КБ |
Презентация | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Магия электричества"
Раздел: Познавательное развитие
Цели:
дать представление детям об электричестве, электроэнергии,
расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человек
учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами
знакомить с причиной появления статического электричества;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
развивать мыслительную активность, наблюдательность;
воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: расчёски по количеству детей пластмассовые палочки кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, электрический шар, наборы картинок с бытовой техникой, часы..
Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок,
Ход занятия.
Вольт. Дорогие ребята, здравствуйте, я пришёл к вам за помощью, помогите.
Воспитатель. А вы кто?
Вольт. Ой, простите, я не представился, я профессор Вольт!
Воспитатель. А что у вас случилось?
Вольт. У меня в лаборатории исчезло Электричество. Верните мне его.
Воспитатель Для начала разберёмся, что такое электричество и где его можно встретить
Тружусь я без устали, милые детки,
Кручу вентилятор, грею утюг.
И вилкой меня достают из розетки.
Хоть я не селедка, ни перчик, ни лук.
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны
Электроэнергию добывают благодаря воде, солнцу, ветру (приложение)
Для того, чтобы электричество работало исправно есть люди которые за этим следят. Это - электрики (приложение)и оборудование которое помогает это делать.
Вольт: Ребята, а хотите, я научу вас воспроизводить электрическую цепь
Игра "Ток бежит по проводам"- динамичная пауза.
Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:
К дальним селам, городам,
Кто идёт по проводам Светлое Величество. Это - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
Вольт Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество.
Есть такие рыбы электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запас электроэнергии достаточный для работы двенадцати электрических лампочек.
Электрический угорь – всё тело которого электрический заряд. Приложение
Молния – это такой мощный заряд электричества. (приложение)
В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?
Дети: розетки, выключатели, светильники и т.п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Дидактическая игра « Что было и что сейчас» Приложение
Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.
Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
А какие и как они работают, расскажут ребята
3. Отгадывание загадок.
Кроссворд (ток)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
Остановишь - горе, продырявит мор.(утюг).
Пыль найдет и вмиг проглотит.
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит…(пылесос)
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит(чайник)
В кроссворде получается ключевым словом - ток
Сколько букв, в слове ток, какие из них гласные, какие согласные. В каком из слов больше всего букв, как мы узнаем? Посчитаем. Больше всего букв в слове – пылесос, а меньше всего- утюг.
Ребята, а вам знакомы эти предметы, а давайте их изобразим.
Динамичная пауза «Бытовые приборы»
Дети по очереди изображают любимый бытовой прибор, дети узнают его называют и повторяют за ним движения.
Вольт: Ребята, чтоб электричество не превратилось во врага необходимо соблюдать правила.
Ребята назовите их
- Правила:
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.
Вольт: - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Экспериментальная деятельность.
1 опыт.
Электрический заряд живёт в вакууме, и прикасаясь рукою к колбе все атомы устремляются навстречу, но мы разряд не получаем его сдерживает стекло.
2 опыт.
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
3 опыт.
У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?
- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
Вольт Спасибо вам ребята вы мне помогли вспомнить, что электричество вокруг нас. Мне позвонили и сообщили, что электричество вернули в лабораторию. Я спешу работать. До свидания.
Подведение итогов.
- С чем мы сегодня познакомились на занятии? (с электричеством)
- Где "живет" электричество?
- Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если не электричество кончится?
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.)
Давайте нарисуем правила на бумаге и покажем и расскажем о них в других группах.
Так давайте же, друзья ,возьмемся очень дружно
Электричество беречь и экономить нужно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Что было, а что сейчас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"
Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в первой младшей группы
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в первой младшей группе...
Альбом по ознакомлению детей первой младшей группы с русским народным фольклором
При выполнении этого альбома, прежде всего , я опералась на то, чтобы ознакомить детей нашей первой младшей группы с народными потешками , расширить их кругозор, обогатить их речь. Особую значимость ф...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с электричеством «Путешествие в страну волшебных предметов»
Конспект экспериментальной деятельности для детей старшей группы...