Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму
консультация (подготовительная группа)
Развитие руки ребенка и ее связь с развитием его речи и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие руки ребенка и ее связь с развитием его речи и мышления. | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму
Бабарыкина Оксана Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт.Джубга,
Туапсинский район
Известно, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. Поэтому родители часто пытаются против желания ребенка научить его письму, не осознавая, что главное в этом процессе не столько результат, сколько сама подготовка к письму. Нужно так подготавливать ребенка, чтобы впоследствии он не стал бояться учиться. Именно подготовка к процессу письма приводит к формированию правильной или неправильной техники письма.
Ребенок с хорошим развитием мелкой моторики способен логически рассуждать, имеет развитую память и внимание, владеет связной речью.
Однако, на практике оказывается, что у многих детей имеется общее моторное отставание. И это, как ни странно, несмотря на более широкие возможности физического развития, чаще всего встречается у детей, проживающих в городе. Ритм городской жизни и современные технологии позволяют приобретать одежду и обувь на липучках и на кнопочках, в результате чего у ребенка отсутствует практика завязывания шнурков на обуви и застегивании пуговиц на одежде. Выполнение разнообразной легкой домашней работы заставляет ребенка больше делать руками, что, конечно же, существенно скажется на развитии мелкой моторики.
Уже в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков не должно вызывать у ребенка затруднения. Из пластилина в этом возрасте он уже должен лепить сложные фигуры. В 6 лет у ребенка не должно вызывать затруднений пришивание настоящей пуговицы. В противном случае родителям срочно требуется обратить внимание на работу по развитию мелкой моторики ребенка.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, развивать навыки самообслуживания.
Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Ребёнок систематически должен заниматься лепкой из глины и теста, рисованием и аппликацией, вышиванием и выжиганием, застёгиванием мелких пуговиц, шнуровкой и нанизыванием бусин. Пальчиковые игры также помогают развитию мелкой моторики. Особое значение имеют сюжетные пальчиковые упражнения, кинезиологические игровые упражнения («Колечко», «Симметричные рисунки»), пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. Для более эффективного самомассажа можно использовать грецкий орех, каштан, массажный мячик. Сначала дети осваивают движения без речевого сопровождения, затем добавляется речевое сопровождение (разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук). При использовании игр со специальными развивающими предметами у ребёнка развивается не только мелкая моторика, но и память (зрительная, слуховая), совершенствуется мышечный тонус пальцев рук, развивается двигательная координация кистей и пальцев рук.
Таким образом, развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук способствует подготовке руки к письму у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...
Проект по развитию мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму
План работы по развитию у детей моторики кистей и пальцев рук...
«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму».
.. ООчень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходим...
Развитие мелкой моторики у дошкольника как средство подготовки руки к письму.
В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интелле...
План по самообразованию на 2019-2020г. на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить...
Проект по самообразованию в старшей группе"Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму"
Проектирование на год занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук,чтобы подготовить руку дошкольников к письму,используя лепку,вырезание ,дидактические игры и т,д....
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». Уровень развития мелкой моторики рук – один из важней...