Конспект ООД по ПДД в средней группе "Зеленый, желтый, красный" "Учим ПДД"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирошина Наталья Николаевна

    Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» МБДОУ «Детство»

                                       Рузаевский муниципальный район

 

 

                    

               Конспект ООД по ПДД в средней  группе

«Зеленый, Желтый, Красный»

Учим правила дорожного движения.

 

Ведущий – воспитатель: Мирошина Н.Н.

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень  важном  - о правилах дорожного движения.
     Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся по внимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.  Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите  на автобусе  на экскурсии, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

            Делаем ребятам предостережение:
            Выучите срочно правила движения!
            Чтоб не волновались каждый день родители,
            Чтоб спокойны были за рулем водители.

     А кто  следит  на улице за  правилами  дорожного движения?

   - Инспектор ГАИ.

  - А  как расшифровываются эти три буквы?

  -  Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первые приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Воспитатель: А теперь  послушайте стих-е.
                        -  Должен помнить пешеход:
                        Есть сигналы светофора-
                        Подчиняться им без спора!
 
- Желтый свет     -       предупреждение:
                                           Жди сигнала для движения.

- Зеленый свет -            открыл дорогу:
                                          Переходить ребята могут!

- Красный свет   нам говорит:
                                           Стой! Опасно! Путь закрыт!

                        - На улице будьте внимательны, дети,
                        Твердо запомните правила эти!

Ведущий: 

 - А  где вы видели светофор?… В следующий раз, когда будете  проходить по этой улице, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора  и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

 ( Ведущий переключает сигналы на  светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину. )
 

Ведущий -     А почему  на дороге нельзя играть?

Дети   -         Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль –                                          и попадешь под колеса.

Ведущий -     Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в      мяч.  Вдруг  ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети   -          Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущий -     А где можно кататься на велосипеде?

Дети  -           На дороге.

Ведущий

  -     Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во
дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто
ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра
и езда будут им мешать.

  1.  Кого называют пешеходом?
  2. Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге?
  3. Кого называют водителем?
  4. Что общего между мостовой и тротуаром? (Мостовая и тротуар –   это дорога для движения)
  5. В чём различие? (Мостовая – для транспорта, тротуар – для пешеходов.)
  6. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль? (Трамвай – спереди, автобус, троллейбус, автомобиль – сзади.)
  7. Где можно играть детям?
  8. На перекрёстке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? (Милиционер-регулировщик.)
  9. Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
  10. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Ведущий

-     А сейчас мы поиграем  в игру “  Когда мы пассажиры  ”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
 
    (  Ответы детей  )
 
                           А   …   пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
  
                           Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет  ее  водитель – и  двери  откроются. А разговаривать  с водителем во время движения можно?

Дети -      Нет!

Ведущий -      Почему?

Дети -      Нельзя водителя отвлекать  разговорами. Он должен следить за    дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущий -      А можно высовываться из окна?

Дети -      Нельзя  –  это  опасно.

Ведущий -      А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

         ( Дети отвечают )
 
                            А можно  ли  ходить  по автобусу во время движения?

Дети -       Нельзя – это опасно. Можно упасть.

Ведущий -      Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети -       Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущий -      Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

                            А теперь давайте отгадаем  загадки. 

1. Сверху  - желтый,
    Снизу – синий,
    На груди его звезда.
    А над ним воздушных линий
    Протянулись провода.        ( Троллейбус ).
 
2. Посмотри, силач какой:
   На ходу одной рукой
   Останавливать привык
   Пятитонный грузовик.              (Регулировщик ).
 
3. Что за чудо - этот дом.
    Окна светятся кругом,
    Носит обувь из резины
   И питается бензином?                ( Автобус ).
 
4. Красный вагон по рельсам бежит,
    Всех, куда надо, он быстро домчит.
    Заливистый звон его нравится детям.
    Так в чем же мы с вами по городу ездим?   ( Трамвай)                                                                
5. Маленькие домики
    По улице бегут,
    Мальчиков и девочек
    Домики везут.                   ( Автомобили ).
 
6.  В два ряда дома стоят.
     Десять, двадцать, сто подряд.
     И квадратными глазами
     Друг на друга глядят.           ( Улица ).

Ведущий:  А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:
                     “ Это я, это я, это все мои друзья! ”

- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
 

Дети:   Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

             ( Дети молчат ).

               Кто из вас, идя домой,
               Держит путь по мостовой?

    ( Дети молчат ).

                Знает кто, что красный свет –
                Это значит – хода нет?

   Дети:   Это я, это я, это все мои друзья!

   Ведущий:   Я  вижу, вы  хорошо разбираетесь в правилах дорожного
   движения. Послушайте стих-е.

                     Движеньем полон город:
                      Бегут машины в ряд,
                      Цветные светофоры
                      И день, и ночь горят.
                      Шагая осторожно,
                      За улицей следи
                      И только там, где можно,
                      Ее переходи.
                      И там же днем трамваи
                      Спешат со всех сторон.
                      Нельзя ходить зевая!
                      Нельзя считать ворон!
                      Шагая осторожно,
                      За улицей следи
                      И только там, где можно,
                      Ее переходи!

                      Стоп, машина!   Стоп, мотор!
                      Тормози скорей,   Шофер!
                      Красный глаз   Глядит в упор –
                      Это строгий светофор.
                      Вид он грозный  Напускает,
                      Ехать дальше  Не пускает.
                      Обождал шофер  Немножко,
                      Снова выглянул  В окошко.
                      Светофор На этот раз
                      Показал  Зеленый глаз,
                      Подмигнул  И говорит:
                      “ Ехать можно,  Путь открыт!”

                      

Ведущий:      

-  Сегодня, вы вспомнили  много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует  запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам. Не нарушайте правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учим ПДД24.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» МБДОУ «Детство»

                                       Рузаевский муниципальный район

        

               Конспект ООД по ПДД в средней  группе

«Зеленый, Желтый, Красный»

Учим правила дорожного движения.

Ведущий – воспитатель: Мирошина Н.Н.

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень  важном  - о правилах дорожного движения.
     Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся по внимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.  Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите  на автобусе  на экскурсии, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

            Делаем ребятам предостережение:
            Выучите срочно правила движения!
            Чтоб не волновались каждый день родители,
            Чтоб спокойны были за рулем водители.

     А кто  следит  на улице за  правилами  дорожного движения?

   - Инспектор ГАИ.

  - А  как расшифровываются эти три буквы?

  -  Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первые приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Воспитатель: А теперь  послушайте стих-е.
                        -  Должен помнить пешеход:
                        Есть сигналы светофора-
                        Подчиняться им без спора!
 
-
Желтый свет     -       предупреждение:
                                           Жди сигнала для движения.

- Зеленый свет -            открыл дорогу:
                                          Переходить ребята могут!

- Красный свет   нам говорит: 
                                           Стой! Опасно! Путь закрыт!

                        - На улице будьте внимательны, дети,
                        Твердо запомните правила эти!

Ведущий: 

 - А  где вы видели светофор?… В следующий раз, когда будете  проходить по этой улице, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора  и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

 ( Ведущий переключает сигналы на  светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину. )
 

Ведущий -     А почему  на дороге нельзя играть?

Дети   -         Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль –                                          и попадешь под колеса.

Ведущий -     Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в      мяч.  Вдруг  ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети   -          Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущий -     А где можно кататься на велосипеде?

Дети  -           На дороге.

Ведущий

  -     Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во
дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто
ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра
и езда будут им мешать.

  1.  Кого называют пешеходом?
  2. Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге?
  3. Кого называют водителем?
  4. Что общего между мостовой и тротуаром? (Мостовая и тротуар –   это дорога для движения)
  5. В чём различие? (Мостовая – для транспорта, тротуар – для пешеходов.)
  6. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль? (Трамвай – спереди, автобус, троллейбус, автомобиль – сзади.)
  7. Где можно играть детям?
  8. На перекрёстке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? (Милиционер-регулировщик.)
  9. Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
  10. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Ведущий

-     А сейчас мы поиграем  в игру “  Когда мы пассажиры  ”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
 
    (  Ответы детей  )
 
                           А   …   пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
  
                           Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет  ее  водитель – и  двери  откроются. А разговаривать  с водителем во время движения можно?

Дети -      Нет!

Ведущий -      Почему?

Дети -      Нельзя водителя отвлекать  разговорами. Он должен следить за    дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущий -      А можно высовываться из окна?

Дети -      Нельзя  –  это  опасно.

Ведущий -      А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

         ( Дети отвечают )
 
                            А можно  ли  ходить  по автобусу во время движения?

Дети -       Нельзя – это опасно. Можно упасть.

Ведущий -      Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети -       Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущий -      Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

                            А теперь давайте отгадаем  загадки. 

1. Сверху  - желтый,
    Снизу – синий,
    На груди его звезда.
    А над ним воздушных линий
    Протянулись провода.        ( Троллейбус ).
 
2. Посмотри, силач какой:
   На ходу одной рукой
   Останавливать привык
   Пятитонный грузовик.              (Регулировщик ).
 
3. Что за чудо - этот дом.
    Окна светятся кругом,
    Носит обувь из резины
   И питается бензином?                ( Автобус ).
 
4. Красный вагон по рельсам бежит,
    Всех, куда надо, он быстро домчит.
    Заливистый звон его нравится детям.
    Так в чем же мы с вами по городу ездим?   ( Трамвай)                                                                
5. Маленькие домики
    По улице бегут,
    Мальчиков и девочек
    Домики везут.                   ( Автомобили ).
 
6.  В два ряда дома стоят.
     Десять, двадцать, сто подряд.
     И квадратными глазами
     Друг на друга глядят.           ( Улица ).

Ведущий:  А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:
                     “ Это я, это я, это все мои друзья! ”

- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
 

Дети:   Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

             ( Дети молчат ).

               Кто из вас, идя домой,
               Держит путь по мостовой?

    ( Дети молчат ).

                Знает кто, что красный свет –
                Это значит – хода нет?

   Дети:   Это я, это я, это все мои друзья!

   Ведущий:   Я  вижу, вы  хорошо разбираетесь в правилах дорожного
   движения. Послушайте стих-е.

                     Движеньем полон город:
                      Бегут машины в ряд,
                      Цветные светофоры
                      И день, и ночь горят.
                      Шагая осторожно,
                      За улицей следи
                      И только там, где можно,
                      Ее переходи.
                      И там же днем трамваи
                      Спешат со всех сторон.
                      Нельзя ходить зевая!
                      Нельзя считать ворон!
                      Шагая осторожно,
                      За улицей следи
                      И только там, где можно,
                      Ее переходи!

                      Стоп, машина!   Стоп, мотор!
                      Тормози скорей,   Шофер!
                      Красный глаз   Глядит в упор –
                      Это строгий светофор.
                      Вид он грозный  Напускает,
                      Ехать дальше  Не пускает.
                      Обождал шофер  Немножко,
                      Снова выглянул  В окошко.
                      Светофор На этот раз
                      Показал  Зеленый глаз,
                      Подмигнул  И говорит:
                      “ Ехать можно,  Путь открыт!”

                     

Ведущий:      

-  Сегодня, вы вспомнили  много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует  запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам. Не нарушайте правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"

Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весна-красна"

Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна - красна», которое было разработано с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весн...

Конспект НОД по безопасности на тему: «Зеленый, желтый, красный» для детей средней группы

Конспект НОД по безопасности на тему: «Зеленый, желтый, красный» для детей средней группы. Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге....

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Красный, жёлтый и зелёный»

Конспект занятия по безопасности в средней группеТема: «Красный, жёлтый и зелёный»Программное содержание: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной шапочке»

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Весна-красна»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе«Весна-красна»Цель: Закрепить представления детей о весне, её признаках.Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признак...

Конспект НОД развития речи в средней группе «Весна-красна пришла»

Цель: закрепить представление детей о весне,ее признаках.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь ...