Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Весна-красна»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
«Весна-красна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, её признаках.
Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Активизировать словарь по теме «Весна». Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: Иллюстрации по теме «Весна», загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_krasna.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
«Весна-красна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, её признаках.
Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Активизировать словарь по теме «Весна». Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: Иллюстрации по теме «Весна», загадки.
Ход НОД:
Круг приветствия: Круг широкий вижу я, рядом все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево
В центр круга соберемся, и на место мы вернемся!
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, отгадайте ее!
Тает снежок,
Ожил лужок!
День прибывает!
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель – Ребята, а как можно догадаться, что наступила весна?(ответы детей – Солнце ярче светит, тает снег, сосульки на крыше и т.д.)
Воспитатель– Правильно, ребята! А ещё весной дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце пригревает и появляются проталины. Из тёплых краёв прилетают птицы, дует тёплый ветер. Люди надевают тёплую одежду.
– Скажите, пожалуйста, а после какого времени года наступает весна?(ответы детей -После зимы)
Воспитатель – А весна и зима похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель – А сейчас мы сыграем с вами в одну игру:
Игра «Скажи наоборот»
Зима ушла, а весна … пришла.
Зимой медведь спит, а весной … просыпается.
Зимой холодно, а весной … тепло.
Зимой небо пасмурное, а весной … ясное.
Зимой снег падает, а весной … тает.
Зимой заяц белый, а весной … серый.
Зимой дни короткие, а весной … длинные.
Воспитатель – Молодцы, ребята! С какого месяца начинается весна?(ответы детей- весна начинается с марта месяца.)
Воспитатель– У весны 3 месяца: март, апрель, май – их не забывай! (повторить)
- Март – капельник, протальник. (иллюстрации)
- Апрель – водолей, березень (иллюстрации)
- Май – травень, цветень (иллюстрации)
Воспитатель– Давайте подумаем, почему в народе так называют весенние месяцы?
(ответы детей)
Воспитатель – Ребята, а какой ветер весной?(ответы детей– Весной дует тёплый, свежий ветер.)
Воспитатель – А какое весеннее небо?(ответы детей– Яркое, голубое, высокое, чистое)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, отгадайте мои загадки!
Загадки
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица …. (Грач)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец!
Очень ловкий молодец,
И зовут его … (Сковорец)
Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко! (Ласточка)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы весну встречать!
Весна – красна, иди скорей!
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег!
Исчезнет лёд!
А птичка песенку споёт:
Пи – пи – пи!
Скорей набухнут почки,
И вырастут цветочки!
Воспитатель – А как вы думаете, кто нам приносит весну?( Солнышко)
Воспитатель – Самый главный признак весны – ласковое, весеннее солнышко, которое ярко светит и согревает землю!
Воспитатель – Солнышко греет, начинает таять снег, появляются проталины, бегут ручейки, с крыш капает капель, появляются почки на деревьях, первая травка на проталинах, выглядывают первые цветочки из - под снега.
Воспитатель – Как вы думаете, как называются цветы, которые появляются из - под снега?( – Подснежники)
Воспитатель – Весной у всех много забот. С приходом весны, просыпаются звери после зимней спячки. Какие звери просыпаются весной?(ответы детей – Медведи, барсуки, ёжики.)
Воспитатель– Какие дикие звери меняют шубки (линяют).(– Лисы, волки, зайцы.)
Воспитатель- Звери заботятся о своём потомстве. Предлагаю поиграть в интересную игру!
Игра «Чей малыш»
У медведя – медвежонок – медвежата.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У лисицы – лисёнок – лисята.
У волка – волчонок – волчата.
У ежа – ежонок – ежата.
Воспитатель – Молодцы, ребята! А ещё весной просыпаются насекомые (иллюстрации – пауки, муравьи, гусеницы и т.д.)
Воспитатель – И у человека наступает горячая пора. Нужно вспахать землю, посеять пшеницу. Огороды засадить семенами овощей.
Воспитатель – Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы весны запомнили?
Воспитатель – Все сегодня старались! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".
Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....
Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»
Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;- Воспитывать умение понимать и выпо...
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.
формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"
Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...
Конспект НОД для средней группы "Весна красна"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна красна»Группа: средняяВоспитатель: Григорян Т. А.Тема: «Весна - красна».Занятие: интегрирова...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весна-красна"
Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - красна», которое было разработано с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весн...
Конспект НОД развития речи в средней группе «Весна-красна пришла»
Цель: закрепить представление детей о весне,ее признаках.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь ...