Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Весна-красна»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе

«Весна-красна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, её признаках.

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Активизировать словарь по теме «Весна».  Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Весна», загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_krasna.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе

«Весна-красна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, её признаках.

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Активизировать словарь по теме «Весна».  Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Весна», загадки.

Ход НОД:  

Круг приветствия: Круг широкий вижу я, рядом все мои друзья

                                   Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево

                                   В центр круга соберемся, и на место мы вернемся!

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, отгадайте ее!

Тает снежок,

Ожил лужок!

День прибывает!

Когда это бывает?     (Весной)

 

Воспитатель  – Ребята, а как можно догадаться, что наступила весна?(ответы детей – Солнце ярче светит, тает снег, сосульки на крыше  и т.д.)

Воспитатель– Правильно, ребята! А ещё весной дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце пригревает и появляются проталины.  Из тёплых краёв прилетают птицы, дует тёплый ветер. Люди надевают тёплую одежду.

– Скажите, пожалуйста, а после какого времени года наступает весна?(ответы детей -После зимы)

Воспитатель – А весна и зима похожи друг на друга? (ответы детей)

 Воспитатель – А сейчас мы сыграем с вами в одну игру:

Игра «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна … пришла.

Зимой медведь спит, а весной … просыпается.

Зимой холодно, а весной … тепло.

Зимой небо пасмурное, а весной …  ясное.

Зимой снег падает, а весной … тает.

Зимой заяц белый, а весной … серый.

Зимой дни короткие, а весной … длинные.

 

Воспитатель – Молодцы,  ребята! С какого месяца начинается весна?(ответы детей- весна начинается с марта месяца.)

Воспитатель– У весны 3 месяца: март, апрель, май – их не забывай! (повторить)

- Март – капельник, протальник.   (иллюстрации)

- Апрель – водолей, березень    (иллюстрации)

-  Май – травень, цветень   (иллюстрации)

Воспитатель– Давайте подумаем, почему в народе так называют весенние месяцы?

(ответы детей)

Воспитатель – Ребята, а какой ветер весной?(ответы детей– Весной дует тёплый, свежий ветер.)

Воспитатель – А какое весеннее небо?(ответы детей– Яркое, голубое, высокое, чистое)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, отгадайте мои загадки!

Загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь, 

А зовётся птица …. (Грач)

 

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец!

Очень ловкий молодец,

И зовут его … (Сковорец)

 

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит,  дождик где-то близко!   (Ласточка)

 

 Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы весну встречать!

Весна – красна, иди  скорей!

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег!

Исчезнет лёд!

А птичка песенку споёт:

Пи – пи – пи!

Скорей набухнут почки,

И вырастут цветочки!

 

Воспитатель – А как вы думаете, кто нам приносит весну?( Солнышко)

Воспитатель – Самый главный признак весны – ласковое, весеннее  солнышко, которое ярко светит и согревает землю!

Воспитатель – Солнышко греет, начинает таять снег, появляются проталины, бегут ручейки, с крыш капает капель, появляются почки на деревьях, первая травка на проталинах, выглядывают первые цветочки из - под снега.

Воспитатель – Как вы думаете, как называются цветы, которые появляются из - под снега?( – Подснежники)

 

 Воспитатель – Весной у всех много забот. С приходом весны, просыпаются звери после зимней спячки. Какие звери просыпаются весной?(ответы детей – Медведи, барсуки, ёжики.)

Воспитатель–  Какие дикие звери меняют шубки (линяют).(– Лисы, волки, зайцы.)

 

Воспитатель- Звери заботятся о своём потомстве. Предлагаю поиграть в интересную игру!

 

Игра «Чей малыш»

У медведя – медвежонок – медвежата.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У лисицы – лисёнок – лисята.

У волка – волчонок – волчата.

У ежа – ежонок – ежата.

 

Воспитатель – Молодцы, ребята! А ещё весной просыпаются насекомые (иллюстрации – пауки, муравьи, гусеницы и т.д.)

Воспитатель – И у человека наступает горячая пора. Нужно вспахать землю, посеять пшеницу. Огороды засадить семенами овощей.

 

Воспитатель – Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы весны запомнили?

Воспитатель – Все сегодня старались! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;-  Воспитывать умение понимать и выпо...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.

формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"

Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...

Конспект НОД для средней группы "Весна красна"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна красна»Группа: средняяВоспитатель: Григорян Т. А.Тема: «Весна - красна».Занятие: интегрирова...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весна-красна"

Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна - красна», которое было разработано с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весн...

Конспект НОД развития речи в средней группе «Весна-красна пришла»

Цель: закрепить представление детей о весне,ее признаках.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь ...