Физкультурное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.
4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
Инвентарь и оборудование: Обручи - 6 шт, кегли - 6 шт, мягкие игрушки зайца и бычка.
Организация материально-технических условий занятий.
Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.
Части заня тия |
Программное содержание | Дозировка Темп |
Организационно-методические указания |
Вводная 4 мин. | Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие
Построение в колонну по 1. Ходьба обычная, -на носках, руки вверх -на внутренней стороне стопы, руки на поясе - на пятках, руки за голову. Обычный бег в чередовании с ходьбой Ходьба, дыхательные упр.
За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки.
| 40′
Сред 20 ′ 20 ′ 20 ′ 20 ′ 20′*3 20′
40′ | В шеренгу – становись! - Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся? Нале-во! Раз, два, в обход по залу шагом марш!
на носках – марш! Руки вверх. на внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе! на пятках – марш, руки за голову! Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх, опустили. идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох! Голову держать прямо.
За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись!
|
Основная часть 24 мин. | 1)«Наклоны головой» И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право. 2)«Круговые вращения в плечевом суставе» И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам. 1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад. 3) «Ножницы» И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. 1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху. 4) «Наклоны» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право. 5) «Приседания с хлопком» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе! 1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п. 6) «Прыжки» -на левой ноге. -ходьба на месте. - на левой ноге. -ходьба на месте. -прыжки на двух ногах. | 8 мин 6- раз
7 раз
6раз
6 раз
6 раз
10 раз
30` |
Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай! Закончили! И.п принять , упражнение начинай!
Закончили!
Руки держим ровно, спинки прямо!
И.п. принять упражнение начинай!
Закончили! Упражнение начинай! Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем!
Упражнение начинай ! Обычная ходьба на месте! Теперь 10 раз на другой ноге! Обычная ходьба! Прыжки на двух ногах!
В обход по залу за направляющим шагом марш. На месте, стой, раз, два! Нале-во! |
| ОВД поточно 1.Бег змейкой между кеглями
2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч.
Перестроение в 1 шеренгу.
Подвижная игра Объяснение игры
Распределение ролей в игре
Правило
Итог игры Игра малой подвижности Объяснение игры
В обход по залу за направляющим | 6 ин. 3 раза
3 раза
6 мин.
2 мин.
|
1. После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли! 2.После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой! Друг за другом упражнение начинай! После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя! За направляющим в обход по залу шагом марш!! Колонна на месте стой! Сели на скамейки! Игра «Бабочки» Игра «найди и промолчи» Ребята посмотрите на бычка(зайца) сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка. Игру закончили. Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно ……..
А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш! |
Заключительная часть 2 мин | Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны». – Вам понравилось путешествие? – Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.
|
| Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulnaz_5.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.
3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.
4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.
Инвентарь и оборудование: Обручи - 6 шт, кегли - 6 шт, мягкие игрушки зайца и бычка.
Организация материально-технических условий занятий.
Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.
Части заня тия | Программное содержание | Дозировка Темп | Организационно-методические указания |
Вводная 4 мин. | Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие Построение в колонну по 1. Ходьба обычная, -на носках, руки вверх -на внутренней стороне стопы, руки на поясе - на пятках, руки за голову. Обычный бег в чередовании с ходьбой Ходьба, дыхательные упр. За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки. | 40′ Сред 20 ′ 20 ′ 20 ′ 20 ′ 20′*3 20′ 40′ | В шеренгу – становись! - Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся? Нале-во! Раз, два, в обход по залу шагом марш!
на носках – марш! Руки вверх. на внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе! на пятках – марш, руки за голову! Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх, опустили. идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох! Голову держать прямо. За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись! |
Основная часть 24 мин. | 1)«Наклоны головой» И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право. 2)«Круговые вращения в плечевом суставе» И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам. 1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад. 3) «Ножницы» И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. 1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху. 4) «Наклоны» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право. 5) «Приседания с хлопком» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе! 1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п. 6) «Прыжки» -на левой ноге. -ходьба на месте. - на левой ноге. -ходьба на месте. -прыжки на двух ногах. | 8 мин 6- раз 7 раз 6раз 6 раз 6 раз 10 раз 30` | Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай! Закончили! И.п принять , упражнение начинай! Закончили! Руки держим ровно, спинки прямо! И.п. принять упражнение начинай! Закончили! Упражнение начинай! Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем! Упражнение начинай ! Обычная ходьба на месте! Теперь 10 раз на другой ноге! Обычная ходьба! Прыжки на двух ногах! В обход по залу за направляющим шагом марш. На месте, стой, раз, два! Нале-во! |
ОВД поточно 1.Бег змейкой между кеглями 2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч. Перестроение в 1 шеренгу. Подвижная игра Объяснение игры Распределение ролей в игре Правило Итог игры Игра малой подвижности Объяснение игры В обход по залу за направляющим | 6 ин. 3 раза 3 раза 6 мин. 2 мин. | 1. После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли! 2.После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой! Друг за другом упражнение начинай! После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя! За направляющим в обход по залу шагом марш!! Колонна на месте стой! Сели на скамейки! Игра «Бабочки» Игра «найди и промолчи» Ребята посмотрите на бычка(зайца) сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка. Игру закончили. Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно …….. А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш! | |
Заключительная часть 2 мин | Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны». – Вам понравилось путешествие? – Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. | Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности,...
"Подготовка воспитателя к физкультурному занятию и его роль на физкультурных занятиях"
Консультация для воспитателей...
- Мне нравится (1)