Физкультурное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

 

Конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.

 

Задачи:

1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.

4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.

Инвентарь и оборудование: Обручи - 6 шт, кегли - 6 шт, мягкие игрушки зайца и бычка.

Организация материально-технических условий занятий.

Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.

 

Части заня

тия

 

Программное содержание

Дозировка

Темп 

 

Организационно-методические указания

Вводная   4 мин.

Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие

 

 

 

 

Построение в колонну по 1.

Ходьба обычная,

  -на носках, руки вверх

   -на внутренней стороне    стопы,  руки на поясе

  - на пятках, руки за голову.

Обычный бег в чередовании с ходьбой

Ходьба,  дыхательные упр.

 

За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки.

 

40

 

 

 

 

 

 

Сред

20

20

20

20

20′*3

20

 

40

В шеренгу – становись!

-  Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся?

Нале-во! Раз, два, в обход по залу  шагом марш!

 

 на носках – марш! Руки вверх.

   на внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе!

   на пятках – марш,  руки за голову!

Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх,  опустили.

   идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох!

Голову держать прямо.

 

За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись!

 

 

Основная часть 24 мин.

1)«Наклоны головой»

И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право.

2)«Круговые вращения в плечевом суставе»

И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам.

1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад.

3) «Ножницы»

И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.

1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху.

4) «Наклоны»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право.

5) «Приседания с хлопком»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе!

1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п.

6) «Прыжки»

-на левой ноге.

-ходьба на месте.

- на левой ноге.

-ходьба на месте.

-прыжки на двух ногах.

8 мин

6- раз

 

 

7 раз

 

 

 

 

 

6раз

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

30`

 

Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай!

Закончили!

И.п принять , упражнение начинай!

 

 

 

 

Закончили!

 

 

Руки держим ровно, спинки прямо!

 

 

 

 

И.п. принять упражнение начинай!

 

 

Закончили!

Упражнение начинай!

Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем!

 

 

Упражнение начинай !

Обычная ходьба на месте!

Теперь 10 раз на другой ноге!

Обычная ходьба!

Прыжки на двух ногах!

 

 

В обход по залу за направляющим шагом марш.

На месте,  стой, раз, два!

Нале-во!

 

ОВД  поточно

1.Бег змейкой между кеглями

 

2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч.

 

 

Перестроение в 1 шеренгу.

 

Подвижная игра

Объяснение игры

 

 

 

 

Распределение ролей в игре

 

Правило

 

Итог игры

Игра малой подвижности

Объяснение игры

 

 

 

 

 

 

В обход по залу за направляющим

6 ин.

3 раза

 

3 раза

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

1. После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли!

2.После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой!

Друг за другом упражнение начинай!

 После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя!

За направляющим в обход по залу шагом марш!!

Колонна на месте стой! Сели на скамейки!

Игра «Бабочки»
Когда, я скажу день «день»  бабочки бегают летают по полянке когда я скажу «ночь» вы должны будете занять каждый свой домик (обруч) тот кому не достанится обруча садится на скамеичкуку.

Игра «найди и промолчи»

Ребята посмотрите на бычка(зайца) сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка.

Игру закончили.

Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно ……..

 

А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш!

Заключительная часть     2 мин

Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны».

– Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!

– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

 

 

 

 

 

 

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulnaz_5.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.

4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.

Инвентарь и оборудование: Обручи - 6 шт, кегли - 6 шт, мягкие игрушки зайца и бычка.

Организация материально-технических условий занятий.

Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.

Части заня

тия

Программное содержание

Дозировка

Темп  

Организационно-методические указания

Вводная   4 мин.

Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие

Построение в колонну по 1.

Ходьба обычная,

  -на носках, руки вверх

   -на внутренней стороне    стопы,  руки на поясе

  - на пятках, руки за голову.

Обычный бег в чередовании с ходьбой

Ходьба,  дыхательные упр.

За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки.

40

Сред

20

20

20

20

20′*3

20

40

В шеренгу – становись!

-  Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся?

Нале-во! Раз, два, в обход по залу  шагом марш!

 

 на носках – марш! Руки вверх.

   на внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе!

   на пятках – марш,  руки за голову!

Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх,  опустили.

   идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох!

Голову держать прямо.

За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись!

Основная часть 24 мин.

1)«Наклоны головой»

И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право.

2)«Круговые вращения в плечевом суставе»

И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам.

1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад.

3) «Ножницы»

И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.

1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху.

4) «Наклоны»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право.

5) «Приседания с хлопком»

И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе!

1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п.

6) «Прыжки»

-на левой ноге.

-ходьба на месте.

- на левой ноге.

-ходьба на месте.

-прыжки на двух ногах.

8 мин

6- раз

7 раз

6раз

6 раз

6 раз

10 раз

30`

Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай!

Закончили!

И.п принять , упражнение начинай!

Закончили!

Руки держим ровно, спинки прямо!

И.п. принять упражнение начинай!

Закончили!

Упражнение начинай!

Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем!

Упражнение начинай !

Обычная ходьба на месте!

Теперь 10 раз на другой ноге!

Обычная ходьба!

Прыжки на двух ногах!

В обход по залу за направляющим шагом марш.

На месте,  стой, раз, два!

Нале-во!

ОВД  поточно

1.Бег змейкой между кеглями

2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч.

Перестроение в 1 шеренгу.

Подвижная игра

Объяснение игры

Распределение ролей в игре

Правило

Итог игры

Игра малой подвижности

Объяснение игры

В обход по залу за направляющим

6 ин.

3 раза

3 раза

6 мин.

2 мин.

1. После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли!

2.После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой!

Друг за другом упражнение начинай!

 После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя!

За направляющим в обход по залу шагом марш!!

Колонна на месте стой! Сели на скамейки!

Игра «Бабочки»
Когда, я скажу день «день»  бабочки бегают летают по полянке когда я скажу «ночь» вы должны будете занять каждый свой домик (обруч) тот кому не достанится обруча садится на скамеичкуку.

Игра «найди и промолчи»

Ребята посмотрите на бычка(зайца) сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка.

Игру закончили. 

Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно ……..

А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш!

Заключительная часть     2 мин

Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны».

– Вам понравилось путешествие?
– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.
Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности.
А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.
Нам было весело!

– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...