НОД в подготовительной к школе группе "Совершай хорошие дела, будешь счастлив в жизни ты всегда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юмашева Светлана Венальевна

Цель занятия -  Вызвать желание у детей быть добрым, делать добрые дела, быть вежливым. Приобщать к нравственным ценностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_dela.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе

"Совершай хорошие дела, будешь счастлив в жизни ты всегда"

Разработчик:

Воспитатель

Юмашева Светлана Венальевна

с. Кулунда 2020г.

Цель:  Вызвать желание у детей быть добрым, делать добрые дела, быть вежливым. Приобщать к нравственным ценностям.

Задачи:  

Систематизировать представления о добре, вежливости; формировать навыки дружбы, доброжелательного, бережного отношения друг к другу; Продолжать  учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно, продолжать учить составлять сложные слова,  совершенствовать связную речь; продолжать развивать психические процессы память, мышление, воображение; воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство сострадания, сопереживания, заботы.

Предварительная работа:

- Прослушивание песен о добре и дружбе: « Настоящий друг» ;

- « Если добрый ты»;

- « Дорогою  добра»;

- « Что  такое доброта»;

- « Улыбка»;

Чтение сказок о добре и добрых делах:

« Цветик- семицветик»;

« Золотой ключик»;

« Морозко»;

« Снежная королева»;

« Двенадцать месяцев»;

Разучивание стихов о добре;

Разучивание пальчиковой гимнастики « Если пальчики грустят»

Беседы с детьми о добре, дружбе, вежливости;

Проигрывание ситуаций через сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Автобус»

Заучивание пословиц о добре, вежливости.

Активизировать словарь: доброжелательный, добросердечный, добродушный.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением сказочных героев, конверт,  дидактический материал "Эмоции",  аудиозапись "Дорогою добра", мяч,  смайлики          

                                                        Ход:

Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Дорогою добра». Дети под музыку входят в группу и слушают фрагмент песни.

Воспитатель: Ребята, о чем поется в песне?

Дети: О доброте, добрых людях.

Воспитатель: Правильно. Значит  сегодня о чем мы  с вами будем говорить?

Дети: О добре, о доброте.

Воспитатель: Дети, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, глядя друг другу в глаза, поприветствуем друг друга добрыми словами. Я начинаю-«Машенька, я очень рада тебя видеть...»

Воспитатель: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки и слышать ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он вручил мне конверт. Что в нем я не знаю. Давайте посмотрим.  (Достаёт картинки с изображением Гнома с различными эмоциями).

Воспитатель: Какие эмоции испытывает гном? (радость, удивление, страх, грусть, злость). Какой гном вам больше понравился? ( веселый, добрый).

Воспитатель: Ребята,  скажите добрый человек может грустить?  Когда?

Дети:  Когда его обидели, когда ему плохо.

А теперь, когда добрый человек  грустит и чем ему помочь, мы тоже покажем.

Пальчиковая  гимнастика «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят, доброты они хотят    пальцы плотно прижимают к ла

                                                                             доням

Если пальчики заплачут, их обидел кто-то     трясем кистями

значит.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей        моем руки, дышим.

согреем

К себе ладошки мы прижмем, гладить лас      поочередно один вверху один                            

кого начнем                                                         внизу,гладим ладонь другой ла

                                                                              дони

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть    скрестить пальцы ладони, при

немножко                                                             жать, пальцы двух рук быстро

                                                                               Легко стучат.

Каждый пальчик нужно взять и покрепче        каждый пальчик зажимаем в ку

Обнимать                                                              лачке

Воспитатель: Какая добрая гимнастика и какое прекрасное слово доброта. Ребята, как вы думаете, что такое добро, доброта.  

Дети: Добро – это дарить любовь  всем окружающим. Быть добрым значить иметь доброе сердце душу, всем помогать, жалеть, любить, говорить добрые слова.

Воспитатель: А вот как говорят о таких людях мы узнаем, если займемся  словотворчеством, то есть из 2 слов образуем одно.( добродушный, добросердечный, доброжелательный). А где мы с вами чаще всего встречаемся с добром и злом? Конечно в сказках!

Воспитатель: Правильно молодцы. Хотите поиграть?

Предлагаю картинки со сказочными героями. Если герой добрый, нужно поднять руки вверх и похлопать. Если злой присесть и закрыть лицо руками.

Как нужно произносить добрые слова?

Дети: Негромко, ласково, глядя в глаза человеку.

Воспитатель:  Ну что, ребята продолжим играть?

Игра  « Добрые слова»

 Воспитатель: Как можно назвать такого человека, который знает столько добрых слов?

Дети : Вежливый

Воспитатель: Молодцы ребята. И что же такое вежливость?

Дети: Вежливость умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Воспитатель: А разве мы можем назвать вежливым, только того  кто умеет вежливо здороваться и прощаться.

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, вежливые люди совершают еще хорошие поступки: уступают место пожилым людям в транспорте; открывают дверь пожилым людям, маме, девочке и пропускают вперед, используют вежливые слова, если кого-то нечаянно заденут или наступят на ногу.

Обыгрывание ситуаций (в магазине, автобусе, разговор по телефону, в детском саду.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием и использовали много вежливых слов. Вежливость помогает людям общаться, договариваться, дружить.

Теперь послушайте стихотворение- загадку. Если текст вас учит вежливости и добру, хором отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья»

Стихотворение- загадка

Кто из вас проснувшись бодро с добрым утром скажет твердо?

Кто из вас скажите братцы, забывает улыбаться?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго спасибо?

Кто же слово доброе пожалуйста повторяет поминутно?

У кого у вас в порядке шкафчик, полочки, кроватки?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами провели замечательное утро, мне приятно было с вами общаться, вы у меня такие молодцы!

Предлагаю детям протянуть ладошки к свече и почувствовать тепло.

Воспитатель: Вот такое же тепло должно исходить от нас всех. Улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом  добротой.

Предлагаю детям взять смайлик и нарисовать на нем свое настроение.

Итог: Сегодня мы с вами вспомнили о секретах доброты и вежливости.

  1. Чаще улыбайся;
  2. Будь вежливым;
  3. Совершай хорошие поступки;
  4. Помоги тому, кто нуждается в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»

Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...

Развлечение для взрослых и детей подготовительной к школе группы «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.Отмечать День пожилого человека в детском с...

Родительское собрание по теме «Обучение и воспитание детей в подготовительной к школе группе, особенности развития детей 7 года жизни».

Ознакомление родителей с основными направлениями работы с  детьми в подготовительной логогруппе по речевому развитию....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. "Что делают птицы зимой?"

Расширять и обогащать  знания детей о зимующих и перелетных птицах, развивать конструкторские способности, развивать тактильные ощущения,  формировать качества творческой личности, воспитыва...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...