мониторинг
методическая разработка (младшая группа)

мониторинг 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monnitoring.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

составила:

Лялина Л.А.

воспитатель

 

Первое полугодие 2019 - 2020 учебный год.

                                

       Образовательная коррекционно – развивающая  работа  с детьми группы проводилась по индивидуальным образовательным коррекционно - развивающим программам, программы были составлены с учетом уровня развития каждого ребенка. По завершению пройденного образовательного коррекционно – развивающего материала соблюдался учет знаний на каждого воспитанника. Индивидуальные программы  были составлены с учетом базовой программы   под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой. Организация коррекционно-развивающей  логопедической работы  под редакцией  Нищевой Н.В., Гербовой В.В; Васильевой М.А; Волчковой В.Н; Степановой Н.В; Ушаковой О.С;  Познавательное развитие под редакцией  Помораевой И.А; Позиной В.А. . Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста  Е.Е. Хомякова. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет. Т. И. Гризик; Т.Н. Дронова; Т. И. Ерофеева; К. В. Кузнецова;  Закрваевская. Работа с  детьми  отстающими в развитии  Нищева.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель мониторинга:

 Выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии, согласно заявленным результативным показателям Программы.

Задачи мониторинга: 

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по 5 образовательным  областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения Программы.

Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными.

Осуществить действенную обратную связь в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития,  совершенствования образовательного процесса.

Основная задача мониторинга:

 - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Функции мониторинга:

  - диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная.

Периодичность мониторинга устанавливается календарным учебным графиком КУ «Урайский специализированный дом ребенка».  Обеспечивает сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Периодичность мониторинга:

 3 раза в год сентябрь - январь, май (промежуточным мониторингом является полугодовой мониторинг).

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Мониторинг проходит путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально -ориентированных методик нетестового типа и др.  Обязательным требованием к построению системы мониторинга,  является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Объект мониторинга: образовательный процесс.

Предмет мониторинга: составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. Эти особенности могут быть обусловлены биологически (темпом созревания нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения, типом темперамента, задатками); спецификой социальной микросреды, прежде всего детско-родительскими отношениями; индивидуальным опытом ребенка, опытом его деятельности и общения; условиями его образования.

Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности:

  • изучение состояния образовательной деятельности для получения оперативной информации. Тем самым, обеспечивается корректировка образовательной коррекционно – развивающей деятельности в направлении совершенствования.
  • своевременное выявление изменений в образовательной коррекционно – развивающей деятельности, а также факторов, которые их вызвали.
  • предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.
  • обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной коррекционно – образовательной деятельности.
  • получение информации об эффективности педагогических воздействий.

Принципами педагогической диагностики выступают:

  • принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении ребенка на разных этапах его развития, на основе чего создается представление о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования.
  • принцип доступности диагностических методик и процедур для применения;
  • принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих «зону ближайшего развития» ребенка.

Этапы педагогического мониторинга:

  1.  Этап: Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей, являющихся критериями изменений состояния объекта, подлежащего данному исследованию.
  2.  Этап: Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга. На данном этапе выявляются условия реализации образовательных технологий, определяются способности, интересы и другие индивидуальные особенности детей в отношении к этим условиям, создается основа для рефлексии педагогом собственной профессионально-педагогической деятельности.
  3.  Этап: Анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
  4.  Этап: Принятие  решений по регуляции образовательной деятельности.

Организация педагогического мониторинга:

В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми.

Наблюдение осуществляется педагогом повседневно, во всех образовательных ситуациях, попутно с выполнением иных профессиональных функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке и т.д. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения.

Педагогический мониторинг проводится по 5 образовательным областям, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»;
  2. «Познавательное развитие»;
  3. «Речевое развитие»;
  4. «Художественно-эстетическое развитие»;
  5. «Физическое развитие».

  •  

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя       уровнями:

Низкий  (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью                     воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

высокий (ребенок самостоятельно справляется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...