Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
методическая разработка (младшая группа)
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monnitoring.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
составила:
Лялина Л.А.
воспитатель
Первое полугодие 2019 - 2020 учебный год.
Образовательная коррекционно – развивающая работа с детьми группы проводилась по индивидуальным образовательным коррекционно - развивающим программам, программы были составлены с учетом уровня развития каждого ребенка. По завершению пройденного образовательного коррекционно – развивающего материала соблюдался учет знаний на каждого воспитанника. Индивидуальные программы были составлены с учетом базовой программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Организация коррекционно-развивающей логопедической работы под редакцией Нищевой Н.В., Гербовой В.В; Васильевой М.А; Волчковой В.Н; Степановой Н.В; Ушаковой О.С; Познавательное развитие под редакцией Помораевой И.А; Позиной В.А. . Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста Е.Е. Хомякова. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет. Т. И. Гризик; Т.Н. Дронова; Т. И. Ерофеева; К. В. Кузнецова; Закрваевская. Работа с детьми отстающими в развитии Нищева.
Цель мониторинга:
Выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии, согласно заявленным результативным показателям Программы.
- определить уровень усвоения детьми программного материала по 5 образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения Программы.
Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными.
Осуществить действенную обратную связь в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития, совершенствования образовательного процесса.
Основная задача мониторинга:
- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Функции мониторинга:
- диагностическая, аналитическая, прогностическая, коррекционно-образовательная, проективная.
Периодичность мониторинга устанавливается календарным учебным графиком КУ «Урайский специализированный дом ребенка». Обеспечивает сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Периодичность мониторинга:
3 раза в год сентябрь - январь, май (промежуточным мониторингом является полугодовой мониторинг).
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Мониторинг проходит путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально -ориентированных методик нетестового типа и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга, является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Объект мониторинга: образовательный процесс.
Предмет мониторинга: составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. Эти особенности могут быть обусловлены биологически (темпом созревания нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения, типом темперамента, задатками); спецификой социальной микросреды, прежде всего детско-родительскими отношениями; индивидуальным опытом ребенка, опытом его деятельности и общения; условиями его образования.
Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности:
- изучение состояния образовательной деятельности для получения оперативной информации. Тем самым, обеспечивается корректировка образовательной коррекционно – развивающей деятельности в направлении совершенствования.
- своевременное выявление изменений в образовательной коррекционно – развивающей деятельности, а также факторов, которые их вызвали.
- предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.
- обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной коррекционно – образовательной деятельности.
- получение информации об эффективности педагогических воздействий.
Принципами педагогической диагностики выступают:
- принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении ребенка на разных этапах его развития, на основе чего создается представление о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования.
- принцип доступности диагностических методик и процедур для применения;
- принцип прогностичности, предполагающий получение данных, раскрывающих «зону ближайшего развития» ребенка.
Этапы педагогического мониторинга:
- Этап: Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей, являющихся критериями изменений состояния объекта, подлежащего данному исследованию.
- Этап: Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга. На данном этапе выявляются условия реализации образовательных технологий, определяются способности, интересы и другие индивидуальные особенности детей в отношении к этим условиям, создается основа для рефлексии педагогом собственной профессионально-педагогической деятельности.
- Этап: Анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
- Этап: Принятие решений по регуляции образовательной деятельности.
Организация педагогического мониторинга:
В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми.
Наблюдение осуществляется педагогом повседневно, во всех образовательных ситуациях, попутно с выполнением иных профессиональных функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке и т.д. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения.
Педагогический мониторинг проводится по 5 образовательным областям, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
высокий (ребенок самостоятельно справляется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....