Самостоятельный ребенок-счастливый ребенок!
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Самостоятельный ребенок-счастливый ребенок!
педагог-психолог Коленко Т.В.
2019 г.
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос самостоятельным человеком, способным принимать важные решения, брать на себя ответственность. Но, о том, что самостоятельность формируется с самого раннего возраста, задумываются не все.
Как часто мы слышим «Я САМ» от 2х летнего малыша и так редко от школьника. Ведь всегда наступает момент, когда родители хотят, чтобы ребенок сам делал уроки, сам следил за своей одеждой, вынес мусор, помыл посуду и т.д., но как правило это стремление с возрастом угасает. От чего же так происходит? Порой сами взрослые создают барьеры на пути становления самостоятельности маленького человека. Ведь воспитание ребенка самостоятельным – это большой труд, требующий знаний, времени, терпения.
Существуют основные составляющие самостоятельности.
· независимость (стремление к автономности и способность к самообслуживанию)
По своей природе ребенок изначально стремится к самостоятельности. Природа сама позаботилась о постепенном освобождении ребенка от опеки взрослого: появление зубов дает ему возможность питаться твердой пищей, а не только материнским молоком; самостоятельное хождение – возможность передвигаться без помощи взрослых; речь – способность выражать свои чувства, желания мысли.
· уверенность в себе (осознанное чувство своей полноценности и компетентности),
· социализация как потребность и способность жить в обществе,
· саморегуляция деятельности как стремление к самоорганизации, способность к самостоятельной работе и самостоятельному принятию решений в той или иной ситуации.
Как уже было сказано, стремление к независимости и самостоятельности в ребенке заложено природой, однако самостоятельность не означает полной свободы действий, поступков и вседозволенность. Поэтому развиваться гармонично ребенку, то есть развиваться в соответствии с его внутренней природой, но в то же время осмысленно и социально приемлемо должны помочь взрослые и в первую очередь это родители.
Средства воспитания самостоятельности.
1. Особая позиция взрослого
- Позитивный настрой, терпение и вера в способности и возможности ребенка (очень часто мы взрослые сами мешаем детям научиться чему-нибудь новому и проявлять самостоятельность Это происходит в силу наших негативных установок-маленькие дети не способны контролировать свои движения, и не могут бережно относиться к окружающей среде, следовательно мы даем им пластиковую посуду, а все хорошее повыше, сделали ремонт-исчезли краски, карандаши, пластилин)
- Не вмешиваться и не выполнять вместо ребенка (мы перехватываем инициативу ребенка и следовательно мешаем ему получить какой-то важный урок, важный опыт. Даем негативный посыл, и даже не очень уважительно относимся к личности ребенка и губим познавательную активность) Пр:про рыбу Дети очень радуются, когда у них получается самостоятельно приготовить еду, одеться, умыться, помочь маме с уборкой. В этом и есть их развитие. Представьте только - сколько сложных движений руками делает малыш, пока отожмет тряпочку и протрет ей стол? А почистить банан и порезать его? Там и точность, и внимание, и усидчивость!
- В нужный момент предоставить необходимую помощь и поддержку
Нам просто нужно сделать дом, где живет ребенок доступным и безопасным для него. Где он будет свободен в передвижениях и исследовании. Где он сможет тренироваться в освоении необходимых навыков столько, сколько ему нужно. Где он сможет чувствовать себя уверенно и комфортно.
2. Домашняя среда - продуманная и подготовленная для ребенка с учетом его возраста, интересов и потребностей.
- Безопасная и доступная
- Возможность свободы выбора
- Упорядочена (каждой вещи свое место)
Далее чтобы было понятно и наглядно я представлю вашему вниманию варианты домашней среды и то как можно организовать удобное пространство для детей, которое поможет им в спокойной, комфортной обстановке учиться быть самостоятельными.
Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/1z16TEFIvKR6lw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок - счастливый ребенок
Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....
«Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»
Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень...
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...
«Здоровый ребенок-счастливый ребенок»- семейный час
Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Родители должны знать ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, ...
Образовательная программа "Здоровый ребенок- счастливый ребенок"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» на 2018-2023гг...
Семейный час «Здоровый ребенок – счастливый ребенок»
Совместное спортивное мероприятие для дошкольников /6 – 7 лет/ и родителей...
Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"
Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ....