Методика проведения исследования «Социальный профиль ребенка»
методическая разработка
Предлагаемая методика проведения исследования «Социальный профиль ребенка» может быть использована в детском саду, чтобы лучше знать коллектив воспитанников и строить работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Кроме того, предлагается анкета для родителей воспитанников, чтобы сравнить полученные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_sotsialnyy_profil_rebenka_obrazets.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения исследования
«Социальный профиль ребенка»
Цель: выявление уровня социально-коммуникативных деятельности у детей дошкольного возраста для дальнейшего планирования работы с детьми дошкольного возраста и родителями (законными представителями).
Метод: анкетирование и анализ анкетирования по представленным критериям.
Описание анкеты и процедура:
В анкете представлены 16 утверждений, которые позитивно характеризуют социально - коммуникативную деятельность дошкольника.
Респондентам предлагается отметить утверждения. Им необходимо оценить в баллах от 0 до 3, насколько каждое из утверждений верно. Справа от утверждения обозначено место для выставления респондентом оценки согласно утверждениям:
0 – никогда, 1 – иногда, 2 – как правило, 3 – часто.
По окончании работы с утверждениями подсчитывается сумма баллов по анкете в целом.
Эксперт по оцениванию обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.
Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике напротив выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент переводит данные в электронный формат.
Субъект оценки должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно сформированность социально-коммуникативной деятельности в образовательной организации, которую посещает ребенок.
При сборе анкет очень важно проверить, чтобы респондентами были выставлены оценки по всем показателям.
Обработка результатов анкетирования родителей и педагогов
Первый этап. Эксперт (родители (законные представители) и/педагоги) по оцениванию обеспечивает заполнение Анкетного опроса на бумажном носителе.
Второй этап респондент оценки, осуществляющий непосредственное проведение опроса, подсчитывает сумму баллов по каждому показателю анкеты и записывают в соответствующую ячейку электронной таблицы сумму баллов по показателям отдельно по родителям и педагогам.
Третий этап: данные результатов анкетирования заносятся в «Сводную таблицу» и подсчитывается средний показатель по группе.
Исследование «Социальный профиль ребенка», 20ХХ-ХХ учебный год
Группа: Ф.И.О. педагога: ХХХХХХХХХХХ
Вопросы для педагогов фамилия, имя ребенка | Легко идет на контакт со взрослыми | Откликается на просьбы взрослых | С удовольствием действует со взрослыми сообща | Успешно действует под руководством взрослого | Легко принимает помощь взрослого | Часто взаимодействует с детьми | Участвует в коллективной игре | Проявляет качества лидера | Хорошо себя чувствует в большой группе детей | Спокойно наблюдает за действиями других детей | Умеет занимать других детей | Охотно откликается на предложения детей поиграть | Успешно разрешает конфликты со сверстниками | Хорошо действует самостоятельно | Может занять себя сам | Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение | ИТОГО | ||||||||||||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I Баллы/ уровень | II Баллы/ уровень | ||
1 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ХХХХХХХХХ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ХХХХХХХХХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если утверждение верно, то в графе ставим соответствующую цифру: 3 – часто, 2 – как правило, 1 – иногда, 0 – никогда (I – сентябрь, II - апрель) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 уровень (критический) – 0 баллов; 1 уровень – (низкий) 16 баллов; 2 уровень – (средний) 16 - 32 баллов; 3 уровень – (высокий) 32 - 48 баллов |
Сводная таблица результатов анкетирования педагогов ________________________ группы
на тему «Социальный профиль ребенка», 20ХХ - ХХ учебный год
Сроки анкетирования | Кол-во детей | Уровни | |||
критический | низкий | средний | высокий | ||
0 баллов | до 16 баллов | 16-32 балла | 33-48 баллов | ||
I - сентябрь 20ХХг. | ___чел. | __ чел -__% | __ чел - __% | __чел - __% | __чел - __% |
II - апрель 20ХХг. | ___чел. | __чел - __% | __чел - __% | __чел - __% | __чел - __% |
Уважаемые родители!
Для анализа сформированности социально - коммуникативной деятельности дошкольника (умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, со знакомыми и малознакомыми), просим ответить на вопросы анкеты.
Анкета
«Социальный профиль вашего ребенка»
Ф.И. ребенка________________________________________________________Возраст_______
Необходимо оценить в баллах от 0 до 3, насколько каждое из утверждений верно. Справа от утверждения обозначено место для выставления баллов, согласно утверждениям.
Баллы: 3 – часто, 2 – как правило, 1 – иногда, 0 – никогда
Вопросы | 3 | 2 | 1 | 0 |
Легко идет на контакт со взрослыми | ||||
Откликается на просьбы взрослых | ||||
С удовольствием действует со взрослыми сообща | ||||
Успешно действует под руководством взрослого | ||||
Легко принимает помощь взрослого | ||||
Часто взаимодействует с детьми | ||||
Участвует в коллективной игре | ||||
Проявляет качества лидера | ||||
Хорошо себя чувствует в большой группе детей | ||||
Спокойно наблюдает за действиями других детей | ||||
Умеет занимать других детей | ||||
Охотно откликается на предложения других детей поиграть | ||||
Успешно разрешает конфликты со сверстниками | ||||
Хорошо действует самостоятельно | ||||
Может занять себя сам | ||||
Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками»
Данное пособие посвящено описанию методики, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду....
Школа педмастерства. Тема: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
В настоящее время в нашей педагогической литературе все чаще звучит мысль о том, что к зарубежному образовательному опыту нельзя подходить с позиции пользователя. Но так же очевидна мысль о том,...
методика для исследования семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.
материал содержит социограмму "Моя семья". методика информативна.проста в применении. методика авторкая. разработана А.Ткаченко....
Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками в МБДОУ д/с №39 г. Таганрога.
В данной статье описано практическое применение методики «учебных исследований в детском саду» А.И. Савенкова, позволяющие включить дошкольника в исследовательский поиск. Образовател...
Методика проведения учебных исследований в детском саду
методика проведений учебных исследований в детском саду...
Университет для педагогов логопедической группы "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"
Мастер - класс для педагогов.Тема: "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"....