Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
(Детский сад № 62)
Улица Калинина, дом 12, город Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия, 623408,
e-mail,: dou62_ku@mail.ru
сайт: http://mbdou62.caduk.ru/, тел.8(3439)306 – 791
Проект
«ДРУЖБА ТВОРИТ ЧУДЕСА!»
Возраст детей – 4-5 лет
Составители:
Демина А.А.
Штанько Н.А.
Каменск-Уральский
2020
Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Проблема. В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой,
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.
Задачи.
Образовательные:
1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.
2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Развивающие:
1. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.
2. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу.
2. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.
Реализация проекта предполагает:
- Совместную деятельность родителей и детей;
- Взаимодействие воспитателя и родителей;
- Взаимодействие воспитателя с детьми.
Ожидаемый результат.
1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».
2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.
5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
- Фотовыставка «Наши добрые дела!» Выставка детских рисунков.
- Проведение родительского собрания на тему «Взаимоотношение в группе между детьми»
- Буклеты для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Перспективный план работы проекта «Дружба творит чудеса!»
Подготовительный этап. |
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и ФГОС по теме проекта.
- Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
- Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала.
- Создать картотеку дидактических игр, подвижных игр, мирилок и подобрать музыкальное сопровождение, мультфильмов.
- Консультации и памятки для родителей.
- Создание предметно-развивающей среды: изготовление «Экрана добрых дел».
|
Основной этап. Реализация проекта. |
Месяц | Недели | Содержание |
Февраль «Дружба творит чудеса!»
| 1 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры или беседы с детьми).
- Создание коробки-мирилки вместе с детьми. (03. 02.)
- Рассматривание картинок «Правила поведения в детском саду». (04.02)
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. (06.02)
- Слушание и пение песни «Улыбка». (05.02)
- Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». (03.02-28.02)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
|
2 неделя | - Утро радостных встреч.(картотека)
- Чтение художественной литературы «Урок дружбы» М. Пляцковского. (11.02)
- Изготовление шляпы – настроения совместно с детьми. (12.02.)
- Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». (14.02)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
|
3 неделя | - Утро радостных встреч.(картотека)
- Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка)
- Слушание песни «Настоящий друг».(17.02)
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «Друг заболел»)(18.02)
- Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этой профессии», рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых». (19.02)
- Речевая игра «Круг пожеланий» (21.02)
- НОД «Дружба начинается с улыбки». (20.02)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
- Совместный проект с детьми «День защитника отечества». (03.02.- 28.02.)
|
4 неделя | - Утро радостных встреч.(картотека)
- Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?». Проговаривание мирилок. (26.02.)
- Песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)(25.02)
- Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо» (27.02)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
Март «Добрые сердца»
| 1 неделя | - Утро радостных встреч.(картотека)
- Изготовление вместе с детьми «Стаканчики настроения». (02.03.)
- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» (03.03.)
Цель. Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. - НОД по развитию речи на тему «Дарите людям доброту». (04.03.)
- Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа». (05.03.)
- Рисование «Подарок для друга». (06.03.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
2 неделя | - Утро радостных встреч.(картотека)
- Интервью с детьми «Что такое доброта» (пение песни «Если добрый ты»). (10.03.)
- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи). (11.03.)
- Изготовление смайликов настроения вместе с детьми. (12.03.)
- Мини-проект совместно с детьми по ПБ. (13.03.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
3 неделя | - Утро радостных встреч.(картотека)
- Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» (16.03)
- Рисование «Голубь мира» (нетрадиционные технологии) (17.03.)
- Беседа: «Как вести себя в природе» (работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»; «Природа добрая и злая»). (18.03)
- Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка) (19.03.)
- Пополнение уголка «Мешочки-гнева» (20.03.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
4 неделя | - Утро радостных встреч.(картотека)
- Мини-проект по ПДД. (23.03)
- Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (24.03.)
- Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Лунтик». (25.03.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
Апрель «Секреты дружбы»
| 1 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Проговаривание пословиц о дружбе. (каждый день в течении месяца)
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». Игра-интервью «Каким должен быть друг?» (01.04.)
- Конструирование «Строим город доброты». (02.04.)
- Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель. Формировать умение оценивать поступки окружающих. (03.04.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
2 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Беседа «Умей дружбой дорожить» Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. (06.04.)
- Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого. (07.04.)
- Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский) (08.04.)
- Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы» Цель: воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде. (09.04.)
- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Разукрашивание картинок добрых героев совместно с педагогом. (10.04.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
3 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Пополнение уголка «Песок-релаксации» (13.04.)
- Стихотворения для заучивания «Про дружбу» Ю.Энтин (14.04.)
- Рассматривание картинок «ситуации помощи» (15.04.)
- Ситуативный разговор «Как я могу помочь другу» (16.04.)
- Чтение художественной литературы и беседа: «Дюймовочка» (17.04.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
4 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности (20.04.)
- Проговаривание мерилок (картотека, каждый месяц)
- Пальчиковые игры : «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». (на протяжении всего месяца)
- Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята» (21.04.)
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». (22.04.)
- Чтение художественной литературы: А. Кузнецова «Подружки» (23.04.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
| 5 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка) (27.04.)
- Чтение художественной литературы и беседа: Сутеев «Под грибом». (28.05.)
- Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Лунтик». (29.05.-30.05.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
Май «Мы теперь друзья!» | 1 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Копилка добрых дел (изготовление совместно с детьми в начале месяца) (06.05.)
- Беседа «В сказке ложь…. молодцам урок» (07.05.)
- Чтение Ю. Ермолаев «Проговорился». (08.05.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
- Разучивание стихотворений и пословиц о доброте. (в течении месяца)
|
2 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Акция «Сюрприз для друга!» (изготовление подарка своими руками) (12.05.)
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Рисование нетрадиционной формой Наши «Веселые ладошки»
Цель: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми (13.05.) - Прослушивание песени: Дорогою добра. (14.05.)
- Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Как ослик счастье искал». (15.05.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
3 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа» (18.05.)
- Беседы с детьми «Какое доброе дело я сделал сегодня?» (19.05.)
- Акция «Быть добрым нужно всегда, ведь добро - это чудо, которое может сотворить каждый!» (подарки солнышко для сотрудников детского сада) (20.05.)
- Прослушивание песен Барбарики «Доброта» (21.05.)
- Письмо «Счастья». ( в течении месяца нарисовать для каждого ребенка) (22.05.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|
Заключительный этап |
4 неделя | - Утро радостных встреч (Каждое утро проводить игры)
- Беседа «Хорошо ли быть добрым» (25.05.)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного отношения к природе. - Наш вернисаж «Дружба творит чудеса». (26.05.)
- Чтение художественной литературы Е. Благинина «Подарок» (27.05.)
- Игры-эстафеты «Дружные ребята» (28.05.)
- Квест – игра «Путешествие в страну добра» (29.05.)
- Д/игры по формированию дружеских отношений в группе. (картотека) (КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
- П/игры по формированию дружеских отношений. (каждый день, картотека)
|