Золотое время ребенок от 4 до 5 лет
консультация (средняя группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматривается золотое время ребенок от 4 до 5 лет, а именно возрастные психологические особенности детей от 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoe_vremya_rebenok_ot_4_do_5_let.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Золотое время: ребенок от 4 до 5 лет

Более широкое использование речи как средства общения у ребенка 4-5 лет стимулирует - расширение его кругозора и открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое- либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка четырех лет становится вопрос «Почему?».

Ребенок развивается, становится вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже «неинтересно» играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

   Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого: ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. 

Развивается способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения внимания.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться -  фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень — золотое время года. Поделки детей своими руками.

"Водопад из калины""Ежик с осенним урожаем" "Сивка-Бурка""Дары Осени""Осенний клен""Лесная избушка"Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве. Осенняя песня слышна в трепетном шеле...

Проект Времена года « Осень золотая в гости к нам пришла»

В этом методическом материале подняты проблемы воспитания детей....

Проект на тему: «Осень разноцветная» Творческое название «Золотое время года»

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом....

Стихи про золотое время года - осень, для детей 4 - 5 лет.

Интересные и познавательные стихотворения об осени, осенней погоде, о приметах осени. Стихи для детского сада. Стихи для средней группы детского сада....

Консультация для родителей "Уделите время ребенку".

Дорогие родители.Уделяйте побольше вниманя своим детям.С детьми надо играть и общаться.В консультации подобран материал который поможет вам в общении с ребенкомм....

Как с пользой ограничить время ребенка у экрана.

Приведены факты и примеры того,чтобы можно было разнообразно и занимательно отвлечь ребенка от гаджета в сегодняшние дни....