Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
В статье рассматриваются возрастные психологические особенности детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет
У ребенка 3 -4 лет развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш в этом возрасте начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит своих близких, они для него очень значимы, но, в то же время, он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция: ребенок начинает осознавать свое поведение и интересуется миром взрослых.
В этом возрасте агрессивность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда; формируется способность к целеполаганию, т.е. ребенок более четко представляет результат, сравнивает с образцом и выделяет отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования: его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно - действенного мышления к четырем годам начинает формироваться наглядно - образное мышление.
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, взятые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного: фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольников 3- 4 лет – непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено: то, что запомнилось ребенку - сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе: характерны резкие перепады настроения, эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В 3 -4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-475632-1409800061.jpg)
Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет
В средней группе важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми, так как...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546021-1417966942.jpg)
Возрастные психологические особенности детей 3-х летнего возраста.
Особенности детей в 3-х летнем возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-555568-1420740487.jpg)
Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет.
Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616584-1427811232.jpg)
Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686710-1444675984.jpg)
Возрастные психологические особенности детей.
В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте....
«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».
Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...