Воровство как последствие неправильного воспитания в дошкольном возрасте
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматривается воровство как последствие неправильного воспитания в дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воровство как последствие неправильного воспитания в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте воровство имеет свои специфические черты. Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство, можно выделить несколько групп:

  1. желание владеть чем- либо (чаще всего игрушкой);
  2. желание сделать приятный подарок кому- то из близких;
  3. желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого- либо предмета или вещи;
  4. желание отомстить кому-либо.

Все вышеперечисленные группы мотивов не имеют под собой криминальной подоплеки.

Они касаются, прежде всего, мотивов и причин. В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые кражи престижа, когда ребенка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами, «на спор». Также для детей - дошкольников нехарактерны групповые кражи.

Наиболее часто среди дошкольников встречаются кражи, мотивированные желанием завладеть чем- либо, принадлежащим другому человеку. Ребенок видит новую игрушку у сверстника, о которой он давно мечтал, и, воспользовавшись моментом, он ее прячет или уносит. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия «мое», «твое», «собственность», «чужое» абстрактны и малодоступны. Именно такие понятия постигаются ребенком через общение со взрослыми, через приобретение опыта в повседневной жизни. Именно взрослый раскрывает их смысл и содержание.

Вторая группа мотивов (желание сделать подарок кому-то из близких) также связана с отсутствием понимания у дошкольников отрицательной оценки краж. Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное.

Третья и четвертая группы мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста на границе с младшим школьным. Эти мотивы, хоть и с отрицательной окраской, можно отнести к социальным. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы. Это же касается и желания отомстить кому- нибудь, что может проявляться как во вредительстве (т.е. украсть у того, кто обидел), так и в желании доставить неприятности близким: во втором случае ребенок уже хорошо понимает, на что он идет и для чего он это делает.

Часто взрослые задают ребенку вопрос: «Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?»- удивляются они. Но они забывают, что дети - дошкольники обладают такими психологическими особенностями, которые и толкают детей на нелогичные, с точки зрения взрослых, поступки. Такими особенностями являются: импульсивность, неразвитость прогностической функции, узость понятийного аппарата, осознание своего существования «здесь и сейчас», непонимание временных перспектив.

   Учет этих особенностей возраста необходим при организации работы с дошкольниками. Тем не менее важно помнить, что такое явление, как воровство, имеет в своем основании – нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные.

Сложилось ошибочное явление о том, что воровство присуще детям из неблагополучных семей. Но современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из так называемых благополучных семей. И в первом, и во втором случае воровство детей - последствия неправильного воспитания. 

Перед началом беседы родителям необходимо взять себя в руки, постараться справиться с охватившим их гневом, чтобы не обрушивать на голову ребенка свои отрицательные эмоции.

Общая стратегия поведения родителей будет зависеть от причин, которые должен помочь выявить специалист. Но в любом случае появление такого тревожного сигнала, как ража, свидетельствует о нехватке ребенку ласки и внимания со стороны родителей. Если же после проведенной работы ребенок продолжает беспричинное и постоянное воровство, есть необходимость обраться к психоневрологу.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Последствия неправильного воспитания

В материале описаны часто встречающиеся ошибки в воспитании детей и каким-образом они проявляются во взрослой жизни....

статья Последствия неправильного воспитания

Особенности и последствия неправильного воспитания детей в семье...

последствия гиперопеки у ребенка дошкольного возраста

последствия гиперопеки у ребенка дошкольного возраста...