Презентация
презентация к уроку (младшая группа)
"Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_detey.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Можно выделить основные задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создавать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов., накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.
Одновременно с формированием эталонов необходимо обучать детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.
Игры для развития осязания (тактильного восприятия) К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность ( ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.) * Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с ним с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.
*Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу, фольгу и многое другое. * Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку.
Зрительное восприятие Основные параметры зрительного восприятия: Цвет Величина Форма Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах: Развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой», «действовать по подражанию» 2. Познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) 3. Развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием , ориентироваться на цвет, как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
Игры, способствующие развитию цветового восприятия.
Восприятие формы Конкретизируется в следующих задачах: Развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; 2. Развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемные формы в практическом действии с предметами; 3. Сделать форму предмета значимой для ребенка, опираться на нее в деятельности. 4.Развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбираю нужные с помощью проб и примеривания , осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета; 5. Закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.
Восприятие величины Конкретизируется в следующих задачах: Развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; 2. Закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); 3. Формировать отношение к величине, как к значимому признаку; 4. Обратить внимание на длину, высоту, ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». 5. Развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом, учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величины; 6. Обратить внимание на относительность величины предметов; 7. Развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.
Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук, как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Учиться, играя, так интересно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...