НОД для детей подготовительной группы на тему «Урок мужества», посвященный 75-летию Победы «День Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мартыненко Ирина Геннадьевна

Конспект НОД для детей подготовительной группы  на тему «Урок мужества», посвященный 75-летию Победы «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_k_75.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной группы

на тему «Урок мужества», посвященный

75-летию Победы «День Победы»

Цель: формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания и представления детей о празднике Победы;
  • продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
  • закрепить представления о том, как люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, внимание, речь, мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ.

Актуальность:

В 2020 году исполняется знаменательная дата -75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство-самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у детей любви к своей Родине, а в будущем готовность к ее защите.

Создание методической разработки «День Победы» направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование: аудиозапись начало войны “голос Левитана”, аудиозапись “Минута молчания”, изображения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Немало праздников у нас,

 Хороших праздников не мало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день-всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Основная часть. Беседа об истории возникновения ВОВ и Дне Победы.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша огромная страна 9 мая? (День Победы)

- Верно, «День Победы»!

- Что же это за праздник- «День Победы»? (рассуждения детей).

- Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда, не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война-история.

- Как вы думаете, что такое война? (Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов).

- Почему война –это страшно, плохо? (Потому что гибнут люди, а те, кто остался живыми, живут плохо, бедно, голодают, страдают, болеют).

- Я вам предлагаю послушать одну запись (голос Левитана - объявление войны)

- Как вы думаете, после такого объявления людям стало страшно? (да, конечно).

- Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

- Сейчас я расскажу вам, как начиналась война.

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. (слайд 2).

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. (слайд3).

Это была страшная война! Фашистская Германия хотела уничтожить весь наш народ и завоевать нашу страну.

- Как вы думаете, зачем понадобилась наша страна фашистам? (рассуждения детей)

- Наша страна имеет огромные территории, много богатств. Они хотели все богатства вывести, а нас уничтожить или сделать рабами.

- Так как враг напал неожиданно и советский народ не был готов к войне, то поначалу фашисты захватили большую часть территории России, но солдаты стояли до конца.

Весь народ встал на защиту своей Родины (слайд 4,5).

На фронт во время войны ушло много жителей страны, а в тылу остались в основном женщины, старики и дети. Все они тоже внесли огромный вклад в приближении Дня Победы. Дети, женщины, старики в городах работали на заводах, изготавливали бомбы, снаряды, детали для танков, оружия. В госпиталях, лечили раненных солдат. В деревнях сеяли хлеб, убирали его, пахали землю, заготавливали лес. Детям тех лет пришлось вынести очень много горя, голода, холода, они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Среди них было много героев, которые ушли на фронт и воевали в партизанских отрядах (слайд 6).

Огромное спасибо этим детям-героям!

- Я предлагаю прочитать стихотворения, которые посвящаются детям-войны.

«Войны я не видел, не знаю,

Как трудно народу пришлось.

И голод, и холод, и ужас-

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны.

Пусть яркое солнышко светит.

Мы дружной семьей быть должны!»

- Молодцы ребята, спасибо.

- Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

- Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. (слайд7)

- Фашисты бомбили города, жгли деревни, школы нашей Родины (слайд 8)

- Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. (слайд 9).

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты стали героями.

- Как вы думаете, кто такой герой? (Это храбрый человек, совершивший подвиг)

-Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.

-А что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок).

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть герой? (сильным, смелым, выносливым, отважным).

-Правильно, а чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки – Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

- Молодцы!

- Война длилась долгие четыре года, она была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. И там на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом был водружен наш красный флаг Победы. (слайд 10)

Красное знамя на здание Рейхстага водрузили: сержант Михаил Егоров и младший сержант Кантария

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

-Для того, чтобы люди не забывали о героях, по всей стране воздвигают памятники известным и неизвестным героям. У многих памятников горит вечный огонь, он символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат (слайд 11)

-Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте сейчас вспомним и почтим их минутой молчания (стоя, включение отсчета времени)

Каждый год 9 мая в городах нашей страны проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. (слайд 12)

В этом году 9 мая исполнилось 75 лет со дня Великой Победы.

- Предлагаю прочитать (имена детей) стихотворения о «Дне Победы»

1 ребенок:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2 ребенок:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

- Ребята, кого мы поздравляем 9-го мая? (Тех, кто воевал во время войны). 

-Как можно назвать, одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу? (Ветераны Великой Отечественной войны). 

К сожалению, с каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными.

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Дети, о чем мы сегодня говорили? (О войне).

- Скажите, какой праздник празднуется в мае? (День Победы).

-Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)

- Кого и как мы поздравляем в этот праздник? (Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо).

-Сколько лет со дня Великой Победы исполняется в этом году (75 лет)

- И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу,

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

Ожидаемый результат:

Я предполагаю, что в процессе занятия дети смогут прикоснуться к истории Великой Отечественной войны. После прослушивания записи о начале войны дети смогут прочувствовать, что испытали люди, которых застала война, заинтересуются темой “День Победы”, у них проявится познавательная активность.

У детей расширится представление о событиях Великой Отечественной войны, появится чувство гордости за свой народ, сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ, они с интересом будут рассматривать иллюстрации и активно участвовать в беседах.

По завершении занятия, у детей пополнится словарный запас новыми словами (подвиг, герой, ветеран, тыл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

Сценарий праздника к 70-летию Победы «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!»

Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников, посвященная 70-летию победы в ВОВ. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, использованы песни. танцы, отрывки из художест...

«Мультимедиа урок 2015», Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. "Слава тебе победитель солдат!"

На основе опыта своей работы в данном пособии я представляю разнообразные формы образовательной деятельности по теме «Великая отечественная война - 70 лет Победы». Использование ИКТ в пособие  сп...

конспект занятия в подготовительнрой группе к 75-летию Победы "День Победы"

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Победы....

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Урок добра

Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: Урок добраОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи:1. Образовательные: Развивать любознательность и познавательную мотивац...