Рабочая программа 1-ой младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Смородкина Татьяна Юрьевна

На 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2018.docx85.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом

учреждения

Протокол № ______ от

«_____»___________ 2018

Одобрено

Советом родителей

учреждения

Протокол № _____ от

«_____» ____________ 2018

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГДБОУ

___________ /А.Ф.Козина/

Приказ №_________от

«____» __________________ 2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №3

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА 2018-2019   УЧЕБНЫЙ ГОД

                        Воспитатели: Роднова Анна Олеговна

                     

Санкт-Петербург

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание

страница

  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Стр.3

II. Содержательный раздел

2.1.Содержание образования по пяти образовательным областям:

Стр.7

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Стр.29

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Стр.30

III. Организационный раздел

3.1. Режимы дня группы

Стр.33

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Стр.35

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

Стр.37

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Стр.38

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Стр.39


1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цель

  • Реализация содержания Основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербург;
  • Проектирование социальных ситуаций развития ребенка
    и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию
    и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • Создание благоприятных условий развития детей
    в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
    и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил
    и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, развитие
    их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
    и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
    (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Обеспечение преемственности целей, задач
    и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы и подходы
к формированию рабочей программы

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • Уважение личности ребенка;
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
    художественно-эстетическое развитие ребенка;
  • Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
    сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество детского сада с семьёй;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту

и особенностям развития);

  • Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности
в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания,
но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется
от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные
и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными
к реальности.

В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности
и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные
и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов
по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия
и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий
и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные
с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Основания разработки рабочей программы (документы
и программно-методические материалы)

1.Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013
№ 1155);

3.Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2018-2019 учебный год

(Сентябрь 2018 - август 2019 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

  • Интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
  • Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает
    им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
  • Владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает

за их действиями и подражает им.  Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

  • В короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
  • Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • Любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
  • С удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц (или квартал);

тема

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Непосредственная

образовательная

деятельность

Формы работы (занятия, проекты и др.)

IX-2018г.

1-2 неделя - адаптация

3-4 неделя - «Мой детский сад»

Социально-коммуникативное развитие

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить детей с воспитателями
и помощником воспитателя.

Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, его сотрудникам, вызывать у детей радость от посещения детского сада.

Формировать первоначальные представления
об элементарных правилах поведения в социуме.

 Воспитывать бережное отношение
к игрушкам, пособиям, оборудованию детского сада.

Формировать доброжелательные, дружеские отношения между детьми.

В режимных моментах.     Д/и «Давайте познакомимся» - через совместное общение (воспитатель – дети)

Д/з «Пожалей игрушку»

Логоритмическое упражнение «Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать, а потом мы повернемся и друг другу улыбнемся»

  • Игровые обучающие ситуации, беседы, чтение книг, физкультминутки;
  • Совместная игровая деятельность «Как нам нравится в саду».

Итоговое мероприятие: 

- Экскурсия по игровым зонам.

 - Создание коллажа «Давайте познакомимся»

Познавательное развитие

Формировать начальные знания о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор

по физкультуре).

     Познакомить детей с помещениями группы (раздевалка, туалетная комната, групповая комната, спальня).

Формировать первоначальные знания
о предметном окружении детей (мебель, игрушки и т.д.). Способствовать пониманию детей: личный шкафчик, горшок, полотенце, кроватка).

Формировать первоначальные знания о мягких и твердых предметах в группе (твердые и мягкие игрушки).

Развивать первоначальные конструктивные способности детей – познакомить с кубиком и желтым цветом.

Способствовать умению детей находить предметы желтого цвета в окружении группы.

Формирование целостной картины мира (далее ФЦКМ):

1. «Хорошо у нас в саду» - знакомство с группой.

2. «Кто о нас заботится» - знакомство с сотрудниками.

Сенсорное развитие:

3. «Наши игрушки» (твердые и мягкие).

Конструирование:

4. «Башенка» - из 2-3 кубиков желтого цвета.

Речевое развитие

Развивать умение правильно находить центры активности необходимые для игры и обозначать их словами.

Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готовят).

Способствовать умению сопоставлять игрушки на картинках с игрушками в уголках.

     Знакомить детей с короткими стихами и потешками, закличками.

     Формировать умение детей слушать и понимать услышанное.

Способствовать умению детей рассматривать картину, понимать, что на ней изображено.

Развитие речи:

  1. «Где мы будем играть» -умение детей находить нужные центры и называть их;
  2. «Игрушки
    и картинки»;
  3. «Забавные игрушки» - чудесные мешочек;
  4. «Дети играют» - рассматривание картины.


Чтение художественной литературы:

  1. Потешки и заклички: «Чики, чики, чикалочки»,
  2. Потешка «Водичка, водичка»;
  3. «Игрушки»
    А. Барто;
  4. Стих З. Александрова «Новые ясли».

Художественно-эстетическое развитие

Выявить умения детей правильно держать карандаш и пользоваться бумагой.

Формировать умение проводить прямые линии.

Способствовать умению правильно держать карандаш (в правой руке, тремя пальцами).

 Познакомить детей со свойствами пластилина и выявить умение детей работать с пластилином.

Познакомить детей с приемами отщипывания и разминания.

Вызвать у детей интерес к художественно – эстетическому творчеству.

Рисование:

1.«Волшебный карандаш и умная бумага»;

2.«Каляки - маляки»;  3.«Спрячем мышку»;

4.«Желтые дорожки».

Лепка:

1.«Мягкий, мягкий пластилин»;

2.«Мягкие комочки»;

3.«Зернышки для   птичек»;

4.«По замыслу».

Физическое развитие

Выявить умения детей к простейшим навыкам самообслуживания (мытье рук, правильно держать ложку).

Формировать у детей навыки самообслуживания.

Развивать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры: физ. минутки и утренняя гимнастика.

В режимных моментах.

«Водичка, водичка» - знакомство с краном и раковиной.

«Зайка серенький».

«Кот Мурлыка» - физ. минутка.

X-2018г.

1-2 неделя «Фрукты»

3-4 неделя «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать положительным эмоциям
от посещения   детского сада.

Формировать первоначальные представления
об элементарных правилах поведения в социуме (здороваться при входе в группу, уходя говорить до свидания). Способствовать формированию доброжелательных, дружеских отношений, умению уступать друг другу в игре.

Воспитывать бережное отношение
к игрушкам, пособиям, оборудованию детского сада.

В режимных моментах.

Д/з «Давайте поздороваемся»;

Д/з «Знакомство с новой игрушкой»;

Д/з «Уступи игрушку».

  • Игровые обучающие ситуации, совместная игровая деятельность;
  • Выставка поделок
    из природного материала (совместная работа детей и родителей).
  • Совместная работа детей и воспитателя «Что нам осень принесла?» (рисунок).
  • Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Познавательное развитие

     Дать представления о некоторых овощах, фруктах (картофель, огурец, морковь, лук, яблоко, груша, слива).

 Закрепить знания о фруктах и овощах: название, форма, цвет, вкус.

     Познакомить детей с красным цветом.

Способствовать умению находить предметы красного цвета в своем окружении.

Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кирпичик.

ФЦКМ:

1.«Что нам осень принесла» - фрукты;

2.«Что нам осень принесла» - овощи;

Сенсорное развитие:

3. «Найди вторую половинку».

Конструирование:

4. «Красный заборчик» - 3 - 4 кирпичика.

Речевое развитие

Способствовать развитию речи, как средству общения.

Развивать понимание речи воспитателя через беседы, чтение стихов, сказок.

Обогащать словарь детей за счет прилагательных: вкусное, румяное, красное.

Формировать умения находить предмет красного цвета и называть его (принеси мне кубик красного цвета, возьми машинку красного цвета).

   Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Способствовать умению детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.

Продолжать знакомить детей со стихами и фольклором.

Формировать интерес детей к народным сказкам, потешкам, стихам и желанию проговаривать слова вместе с воспитателем.

Продолжать способствовать умению детей рассматривать картины с простым сюжетом.

Продолжать способствовать умению детей рассматривать картины с простым сюжетом.

ЗКР – звуки А и У.

Развитие речи:

  1. «Фрукты в вазе» - рассматривание муляжей;
  2.  Рассматривание картины с фруктами и овощами;
  3. «Сбор урожая» (беседа);
  4. «Узнай предмет» - чудесный мешочек (кубики и кирпичики)

Чтение художественной литературы:

1.«Что растет на огороде»;

2. Стихи А. Барто

3.Русская народная сказка «Курочка Ряба»;

4.Потешка «Огуречик, огуречик…».

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать закреплять умение детей правильно держать карандаш.

Познакомить детей с цветными карандашами (желтый, красный).

Обогащать сенсорный опыт детей путём закрепления желтого и красного цветов, умение правильно называть цвет карандаша.

Вызвать у детей желание рисовать.

Продолжать работать с пластилином. Познакомить детей с приемом продольного раскатывания.

Способствовать развитию художественно – эстетическому развитию у детей.

Рисование:

1. «Тропинка для зайки»;

2. «Ленточки висят»;

3.«Ниточка для шарика»;

4. «Заборчик для огорода»

Лепка:

1.«Палочки-стучалочки»;

2. «Карандашик»;

3. «Лесенка для мишки»;

4. «Бублик».

Физическое развитие

Продолжать формировать умение держать ложку в правой руке тремя пальцами, мыть руки после туалета.

Способствовать желанию детей проявлять двигательную активность через физминутки, подвижные игры, пальчиковую гимнастику.

В режимных моментах.

  1. «Водичка, водичка»;
  2. «Знаем, знаем, да, да»;
  3. «Лиса и зайцы»
  4. «Этот пальчик хочет спать…»

XI-2018г.

1-3 неделя «Осень»

4-5 неделя «Игрушки»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей гендерное представление (я – мальчик, а я – девочка).

Способствовать пониманию отличий между мальчиками и девочками.

Развивать представления о семье и ближайших родственниках.

Воспитывать внимательное отношение
и любовь к родителям и близким людям.

Побуждать называть имена членов своей семьи.

Проявлять интерес к рассматриванию семейных фотографий и умение отвечать на вопросы воспитателя «кто это?».

  1. Беседа на тему: «Вот какая осень»
  2. Совместный рассказ детей и воспитателя «игрушки в нашей группе»
  • Игровые обучающие ситуации;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Изготовление поздравительных плакатов
    ко Дню матери;
  • Выставка детского творчества.

-  Собрать фотографии семьи.

- П/г «Этот пальчик дедушка».

-    Потешка «Знаем, знаем, да, да, да»;

-     Рассматривание картинок с видами гигиенических процедур.

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления об осени: сезонные изменения в природе (часто идет дождик, листья желтеют, краснеют и опадают, реже светит солнышко, птицы улетают на юг – утки, ласточки), одежда людей (более теплая).

      Наблюдать за дождём, закреплять умение называть состояние погоды: тепло, идёт дождик.

Закреплять представления детей об игрушках и приёмах игры с ними.

Способствовать сенсорному развитию детей через дидактические игры, разрезные картинки, лотокубики.

Познакомить детей с синим цветом.

Способствовать находить синий цвет в ближайшем окружении.

Продолжать развивать конструктивные способности детей.

Формировать умение использовать детали строительного конструктора (кирпичики).

Развивать креативное мышление при обыгрывании строительной постройки.

ФЦКМ:

1.«Что нам осень принесла»;

2.  «Моя любимая игрушка»;

Сенсорное развитие:

3. «Осень листики раскрасила» - красные цвет, закрепление желтого;

Конструирование:

4.«Дорожка для машины»

Речевое развитие

Продолжать активизировать словарь детей для развития активной речи

Продолжать развивать внимание, память, умение слушать воспитателя и детей.

Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями из двух слов.

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Способствовать умению узнавать и называть героев сказки при использовании театра «БиБаБо», магнитного театра.

Формировать умение запоминать последовательность сюжета и отвечать на вопросы воспитателя.

Вызвать желание рассказывать и показывать сказку самостоятельно.

     Продолжать знакомить детей с детскими стихами А.Барто и фольклором.

Развитие речи:

1. «В осеннем лесу» (по картине);

2. «Листики осенние»;

3. Беседа «Игрушки в нашей группе»;

4. «В гостях у куклы Маши»;

Чтение художественной литературы:

1. Русская народная сказка «Репка»;

2. И. Бунин «Листопад»;

3. Стихи А. Барто.

4. Потешка

«Вот и люди спят»;

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать способствовать развитию детей художественно – эстетических способностей.

Продолжать развивать интерес детей
к действиям с карандашами, фломастерами (различные цвета).    

Познакомить детей с кисточкой и красками.

Познакомить детей со способом рисование ладошками.

Продолжать знакомить детей с пластилином, с приемами лепки (продольное раскатывание).

Рисование:

1.«Клубочки для киски» - карандаш;

2. «Королева кисточка пришла» - знакомство с кисточкой;

3. «Дождик кап – кап» - краски;

4.«Разноцветные кустики» - рисование ладошками.

 Лепка:

1.«.Витаминки
для котят»;

2. «Угощение для куклы (бублики)»;

3. «Ягодки для мишки»;

4. «По замыслу»

Физическое развитие

Закреплять навыки самообслуживания: мытье рук, правильно держать ложку, пользоваться полотенцем.

Формировать у детей умение ходить и останавливаться по сигналу, ходить друг за другом, не наталкиваясь.

Способствовать развитию умения детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).

В режимных моментах

- Подвижная игра «Кот и мыши».

XII-2018г.

1-2 неделя

«Посуда»

3-4 неделя

«Зима»

Социально-коммуникативное развитие

 Способствовать активной деятельности вокруг темы Новый год и Новогодний праздник.

Объединять детей для украшения новогодней елки, при этом учить быть доброжелательными, уступать друг другу, помогать друг другу.

 Закреплять знания о своей семье.

В режимных моментах

- Новогодние хороводные игры «У ребяток наших елочка большая»;

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

  • Игровые обучающие ситуации;
  • Внесение новой посуды и обыгрывание посуды;
  • Выставка детского творчества;
  • Новогодний утренник;
  • Совместное творчество детей и воспитателя;
  • Рассматривание новогодних игрушек;
  • Беседа «Для чего мы украшаем елку».
  • Новогодние хороводы (ребяток наших елочка большая);
  • Новогодняя песня «В лесу родилась елочка»;
  • Совместное творчество детей и воспитателя «Новый год в лесу»

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления

о зиме (сезонные изменения в природе, суточные изменения, одежде людей, на участке детского сада).

      Познакомить детей со свойствами снега (холодный, тает в тепле).

Сформировать представления о новогоднем празднике.

Познакомить детей с посудой: чайной, столовой и кухонной. Рассказать детям о названиях и назначении посуды. Формировать понимание обобщающего понятия – посуда.

Познакомить детей с зеленым цветом.

Учить находить зеленый цвет в ближайшем окружении детей.

Закреплять конструктивные способности детей.

Формировать умение детей соединять постройки из различных строительных деталей (кирпичики, кубики) в единую архитектурную композицию.

Продолжать способствовать умению детей рассматривать картины.

ФЦКМ:

1.«На кухне»;

2. «Что такое Новый год?»;
Сенсорное развитие:

3.«Знакомство с зеленым цветом»;

Конструирование:

4.«Широкая зеленая

дорожка у башенки».

Речевое развитие

Познакомить детей с пониманием, что такое посуда, обувь через иллюстрации в книгах, картинки.

Заинтересовать детей рассматривать елочные игрушки и способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя двумя словами (зеленая елочка, игрушка).

Формировать умение детей использовать глаголы, характеризующие движение снега (падает, кружится, блестит).

Учить называть предметы зелёного цвета

в своём окружении.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Способствовать пониманию сказки и умению запоминать персонажи из сказки.

Прививать интерес к новогодним стихам и желанию их запоминать.

Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, как с способом развития активной речи.

ЗКР – звук Л и ЛЬ.

Развитие речи:

1.Беседа с показом картинок «Посуда»;

2. .«Какая бывает посуда на нашей кухне?»;

3. «Рассматривание

Новогодних игрушек»;

4.«Рассматривание новогодней елки в группе».

Чтение художественной литературы:

1. С. Капутикян «Маша обедает»;

2..А. Барто «Снег»;
3. Г.Я.Затулина

«Елочка»;
4. Потешка «Зайка беленький сидит»

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить детей рисовать, используя кисточку и краски.

Способствовать умению рисовать предметы округлой формы и соединять их с прямой линией.

Способствовать умению преображать прямые линии в снежинку (путем перекрещивания).

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней
для изображения предметов круглой формы.

Рисование:

1. «Тарелочка для куклы Ани»;

2. «Разукрасим чашку»;

3. «Елочка».

4. «Новогодние шары»;

Лепка:

1. «Тарелочка для куклы Ани»;

2. «Разукрасим чашку»;

3. «Ёлочка».

4. «Подарки для зверят».

Физическое развитие

Продолжать формировать умения детей правильно держать ложку, находить свое полотенце и горшок.

Приучать детей благодарить за завтрак, обед и полдник.

Знакомить с зимними видами спорта
(лыжи, коньки, санки).

Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности.

Поддерживать интерес детей к активному здоровому образу жизни.

В режимных моментах

- Д/з на тему самообслуживание.

I-2019г.

2-3 неделя

«Одежда, обувь»

3-4 неделя «Зимующие птицы»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, суточные изменения, одежде людей, на участке детского сада).
    Формировать представления о безопасном поведении зимой: катание на санках, бросание снежков, ходьба при гололеде).

Воспитывать желание детей помогать взрослому убирать снег на участке детского сада, посыпать песком дорожку.

Способствовать умению детей замечать красоту зимней природы.

Содействовать использованию предложений из 2 – 3 слов в общении друг с другом.

В режимных моментах

-Рассматривания картинок с видами зимних пейзажей.

  • Игровые обучающие ситуации;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Дидактические игры, игры-вкладыши, сюжетные игры, подвижные игры, наблюдение;
  • Рассматривание картинок «Обувь», «Зимующие птицы»;
  • Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

Познакомить детей с одеждой: платье, рубашка, шорты, кофта, куртка, шапка. Познакомить с обувью: сандалии, босоножки, сапоги. Рассказать о названии и назначении одежды и обуви. Дать знания детям о материалах, из которых они сделаны.

Познакомить детей с названием птиц, прилетающих на кормушку. Учить различать больших и маленьких птичек, узнавать: ворону, воробья, голубя. Объяснить, что птичек нельзя пугать.

Познакомить детей с белым цветом.

Продолжать развивать у детей конструктивные способности, используя детали конструктора (кубик, кирпичик) для постройки мебели.

ФЦКМ:

1. «Как мы одеваемся, как мы обуваемся» - беседа;

2. «Зимующие птицы» - рассказ с показом иллюстраций;

Сенсорное развитие:

3. «Зайка беленький» -      Мягкая и твердая игрушка;

Конструирование:

4.«Комната для куклы Ани».

Речевое развитие

Продолжать способствовать развитию активной речи.

Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (ворона, воробей, голубь), прилагательными (пернатые, зимующие).

Развивать умение находить и называть предметы белого цвета.

Продолжать развивать интерес к поэзии.    Продолжать развивать способность понимать содержание стихотворения и желание подговаривать слова.

Продолжать знакомство со сказкой «Репка», с помощью театра «БиБаБо», магнитного театра.

Развитие речи:

1. Рассматривание

картинок «Обувь»;

2. «Зимой – сапожки, летом – босоножки» - беседа.

3. ЗКР «Звук Б и БЬ, Д» (рассматривание картинок);

4. Беседа «Зимующие птицы».

Чтение художественной литературы:

1. Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком ;

2.С. Я. Маршак

«Кошкин дом»;

3. Н. Найденова «Маленькая птичка»;

4. А.Барто «Птичка»

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать у детей художественно – эстетические навыки: умение детей рисовать кисточкой, набирать краску на кисточку, промывать кисточку водой.

Познакомить детей с приемом примакивания.

Закреплять умения рисовать округлую форму.

Рисовать вертикальные и горизонтальные линии, соединяя их между собой.

Формировать умения детей преображать круглые комочки пластилина в блинчики (прием расплющивания).

Рисование:

1.«Сапожки для матрёшки»;

2.«Следы на снегу»;

3.«Птички: снегири-синички»;

4. «Ягодки рябины для птичек»;

Лепка:

1. «Тапочки для куклы»;

2. «Разукрасим сапожок» - пластилинография.

3. «Зёрнышки для птичек»;

4. «Ягодки рябины»

Физическое развитие

Формировать двигательную активность через подвижные игры.

Способствовать умению детей играть по правилам.

Закреплять умение детей правильно пользовать предметами быта: ложкой, полотенцем, горшком.

Способствовать умению детей одевать колготки, обувь.

Закреплять знания о поведении детей в раздевалке, умение находить свой шкафчик.

В режимных моментах

II-2019г.

1-2 неделя «Дикие животные»

3 неделя

«День защитника Отечества»

4 неделя «Домашние животные»

Социально-коммуникативное развитие

Дать представление о себе, как о человеке; закреплять знание своего имени.

Формировать первичное понимание того,
что такое хорошо и что такое плохо. Формировать у детей опыт поведения
в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать отрицательное отношение

к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

В режимных моментах

  • Игровые обучающие ситуации;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Совместная работа детей и воспитателя «Папу очень я люблю»;
  • Упражнения на звукопроизношения и укрепление артикуляционного аппарата.
  • Рисование карандашом: дорожка, лесенка.

Познавательное развитие

       Знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами.

Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним и диким животным.

Учить находить животных, как на картинках, так и среди игрушек.

Формировать умение отличать животных не только по внешнему виду, но и по звукопроизведению.

Развивать наблюдательность и умения самим подражать звуком животных.

Закреплять знания цветов, полученных раннее, формировать умение находить их в своём окружении.

Познакомить детей с оттенком синего цвета – голубой.

Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала. Познакомить
с деталью «цилиндр». Продолжать знакомить
с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат.

Развивать умение обследовать окружающие предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

ФЦКМ:

1. «Где, чей домик?»;
2. «Покажи и расскажи» (отличие домашних животных друг от друга);

 Сенсорное развитие:

3.«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой»

Конструирование:

4.«Паравозик»

Речевое развитие

Обогащать словарный запас детей на счет словосочетаний: корова – мычит, кошка – мяукает, собака – лает и т.д.

Формировать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

Формировать умение находить предметы квадратной формы.

Формировать умение находить предметы цилиндрической формы.

Продолжать знакомить детей с фольклором (потешки).

Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок».

ЗКР – звук П и ПЬ.

Развитие речи:

1.Беседа «Дикие животные»;

2. «День защитника Отечества»;

3.Беседа «Домашние животные»;

4. «Чьи детки?» (по картинке).

Чтение художественной литературы:

1. Русская народная песня «Ай, ду – ду –ду»»;

2.Русская народная сказка «Козлятки и волк»;

3. С. Маршак «Детки в клетке»;

4. Русская народная сказка «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять навыки рисования кистью.

Закреплять умение правильно держать кисть и проводить горизонтальные
и вертикальные линии, соединяя их в единую композицию.

Продолжать рисовать округлые формы и закрашивать их.

Продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

Формировать умение соединять две вылепленные формы в один предмет.

Рисование:

1.«Витаминки  рассыпались»;

2. «Расческа для Кати»;

3.«Полотенце пушистое»;

4. «Неваляшка».

Лепка:

1.«Витаминки для зверят»;

2. «Неваляшка»;

3. «Бублики»;

4. «По замыслу»;

Физическое развитие

 Формировать начальные представления
о здоровом образе жизни.

Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Воспитывать у детей культуры общения (здороваться, прощаться, благодарить).

В режимных моментах:

-Оденем куклу на прогулку;

-Помоем кукле руки.

III-2019г.

1 неделя «Мамин день»

2 неделя

«Домашние птицы»

3-4 неделя «Весна»

Социально-коммуникативное развитие

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой) вокруг темы семьи, мой дом, мой город.

Воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться при встрече, до свидания, уходя домой, благодарить за обед и оказанные услуги.

Воспитывать внимательное отношение
и любовь к маме, бабушке, родными близким людям.

В режимных моментах: элементы из с/р игры «Семья едет на дачу»,

«Поможем мамочке прибраться».

  • Игровые обучающие ситуации;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Выставка детского творчества;
  • Плакат «Поздравляем наших мам»;
  • Утренник ко дню
  • 8 Марта;
  • Стихи и песни о маме;
  • Совместное поздравление детей и воспитателей для мам (плакат);
  • Непосредственная работа с родителями: открытка для мамы.

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления
о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

     Познакомить детей с домашними птицами: куры, гуси. Учить различать по внешнему виду, передавать издаваемые ими звуки. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детёнышами, побуждать правильно называть их.

Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник.

Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, кубик, цилиндр).

Развивать умения использовать данный строительный материал в конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт детей
с дидактическим материалом, продолжать развивать умение сравнивать предметы
по одному из сенсорных признаков (цвету, форме, твердый, мягкий).

Познакомить детей с оттенком красного цвета – розовый.

ФЦКМ:

1.«Мамин день»;

2. «Что весна нам принесла?»;

Сенсорное развитие:

3. «Твердый, мягкий»;

Конструирование:

4.«Домик в деревне».

Речевое развитие

Способствовать умению детей рассматривать картину о весне и находить в ней признаки весны.

Отвечать на вопросы воспитателя двумя – тремя словами.

Обогащать словарь детей за счет словосочетаний: тает снег, бегут ручейки, яркое солнышко.

Формировать умение слушать не большие рассказы, без наглядного сопровождения, при повторном чтении подговаривать слова и не большие фразы из 2 – 4 слов.

Упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных звуков (А, У, Б, Д, П).

Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Развитие речи:

1.Беседа «Как мамы заботятся о детях» ;

2. «Звук «С-СЬ»;

3. Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;

4. Беседа «Весна».

Чтение художественной литературы:

1. Потешка «Ладушки»;

2. Е. Благинина

«С добрым утром»;

3. М. Клоков «Воробей
с березы»;

4.Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать способствовать интересу детей к развитию художественного творчества.

Развивать художественно – эстетический вкус.

Познакомить детей с русским народным промыслом.

Закреплять навыки рисовать прямые линии, преображая их в ручейки, сосульки, а округлые формы – в бусы, солнышко.

Продолжать закреплять умения детей работать с пластилином, используя приемы разминания, отщипывания, раскатывания, расплющивания.

Рисование:

1.«Бусы для куклы Тани»;

2.«Фартук для мамы»;

3. «Сосульки кап-кап»;

4. «Красивая лошадка»

Лепка:

1. «Для мамочки испеку я прянички»;

2. «Бусы для бабули»;

3. «Угощение для зайчат»;

4.«Зернышки
для птичек».

Физическое развитие

Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться
в определённой последовательности с помощью воспитателя.

Способствовать умению пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, аккуратно кушать.

Формировать умение брать, держать, бросать, катать мяч.

Продолжать развивать физические способности через подвижные игры.

В режимных моментах: «Научим куклу кушать аккуратно», «Прокати мяч другу».

IV-2019г.

1-2 неделя «Мебель»

3-4 неделя «Транспорт»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать закреплять представления о межличностных отношениях: доброжелательному отношению к близким людям, к детям в группе, к воспитателям.

Проявлять желание помогать друг другу и взрослым.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе, животным, птицам.                            Закреплять бережное к игрушкам, книгам, пособиями оборудованию на детской площадке.

В режимных моментах.

  • Игровые обучающие ситуации;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Выставка детского творчества.
  • Рассматривание картинок.

Познавательное развитие

     Познакомить детей с некоторыми видами мебели (стол, стул, кровать, диван, шкаф).

     Познакомить детей с транспортом: грузовая и легковая машины, автобус, поезд.

Познакомить детей с коричневым цветом и с оттенком красного цвета – розовый.

Продолжать закреплять знания о деталях строительного материала.

Познакомить детей с геометрической фигурой – круг.

Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

ФЦКМ:

1. Беседа «Мой дом»;

2. «Мой город» - рассказ с иллюстрацией;

Сенсорное развитие:

3.Знакомство с коричневым цветом;

Конструирование:

4.«Загородка для

цыплят»

Речевое развитие

Формировать умение узнавать и называть
по внешнему виду столовую и чайную посуду; узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали различных предметов мебели (ножки, спинка и т.д.).  

Формировать умения находить предметы коричневого, розового цвета и находить их в ближайшем окружении.

Обогащать словарный запас детей за счет словосочетаний: яркое солнышко, теплый денек, первый цветок.

Способствовать умению данные словосочетания употреблять с глаголами: светит яркое солнышко и т.д.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, продолжать формировать умение запоминать последовательность сюжета.

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», используя театр БиБАБо, магнитный театр.

Развитие речи:

1.Рассматривание иллюстраций с видами мебели;

2. Беседа «Мебель

в нашей группе»;

3.Рассматривание иллюстраций с видами транспорта;

4. ЗКР «Звук Б и БЬ, Д» (рассматривание картинок);

Чтение художественной

литературы:

1.А. Барто «Грузовик»;

2.Русская народная сказка «Как коза избушку построила»;

3.Потешка
«Как у нашего кота»;

4.Русская народная сказка «Три медведя».

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умения детей рисовать, используя краски двух цветов.

Рисовать по трафарету.

Развивать чувство цвета и формы.

Развивать чувство эстетического вкуса.

Закреплять умения замыкать линии в круг и раскрашивать по контуру.

Познакомить детей со способами примакивания.

Закреплять знания лепки, полученные в предыдущий период.

Формировать умения создавать композицию из пластилина (из нескольких предметов).

Развивать креативное мышление.

Рисование:

1.«Стульчик для куклы Маши»;

2. «Коврик для зайчат»;

3. «Колёса для машины;

4. «Рельсы для поезда».

Лепка:

1.«Лесенка для зайки»;

2. «Весёлый светофор»;

3.«Самолёт»;

4. «По замыслу».

Физическое развитие

      Продолжать развивать у детей умение правильно мыть руки, не разбрызгивая воду; вытираться насухо своим полотенцем.

     Развивать способность ходить по ограниченной поверхности, прыжки с продвижением вперед.

      Способствовать развитию двигательной активности, через подвижные игры.

     Закреплять умения водить хороводы.

В режимных моментах

-Хороводные игры, прыжки на перегонки, прокатывание мяча.

V-2019г.

2-3 неделя «Цветы»

3-4 неделя «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать способствовать доброжелательному отношению друг к другу, к сотрудникам группы, через сюжетно – ролевые игры.

      Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Продолжать формировать бережное отношение к природе, растениями, насекомым.

В режимных моментах

  • Игровые обучающие ситуации;
  • Совместная игровая деятельность;
  • Выставка детского творчества.

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления
о садовых и огородных растениях.

Дать кратное представление о насекомых (бабочка, божья коровка, муха, пчела), внешние различия и разные цели.

Продолжать развивать умения детей рассматривать картины и находить в них растения и насекомых.

Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями их 3 – 4 слов.

Способствовать умению детей использовать дидактические игры для познавательного развития.

Закреплять умения детей использовать конструктивный опыт, накопленный в течении предыдущих тем.

Продолжать развивать умения сооружать постройки по образцу.

ФЦКМ:

1.«Букет для мамы»;

2. Дидактические картинки «Насекомые»;

Сенсорное развитие:

3. Оденем куклу на прздник;

Конструирование:

4.«Домик на лесной полянке»

Речевое развитие

Способствовать умению детей рассказывать о полевых и садовых растениях, о насекомых, предложениями, состоящими из 3 – 4 слов.

Развивать умения находить на картинках или в иллюстрированных книгах знакомых насекомых, знакомые растения и называть их отличия, предложениями их 2 – 3 слов.

Продолжать знакомить детей со сказкой «Три медведя», путем показа театра «БиБаБо» и настольного театра.

Развивать навык слушать стихотворение
в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения при повторном чтении.

Развитие речи:

1.Беседа «Цветы – садовые и полявые»;

2. «Звук «Ж - Жь»;

3.«Жук»
(по иллюстрации);

4.«Насековые красивые и опасные».

Чтение художественной литературы:

1.О.Серова «Одуванчик»;

2.Стихи о цвтех;

3.А.Гришин «Я веселый, майский жук»;

4.К.И.Чуковский

«Тараканище».

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами, аккуратно пользоваться красками и промывать кисточку водой.

Закреплять приемы рисования: прямые линии (слева на право, сверху в низ), рисовать округлую форму, прием примакивания.

Продолжать способствовать формированию художественно – эстетического вкуса.

Закреплять умение детей пользоваться приемами лепки при работе с пластилином.

Вызывать у детей положительные эмоции
от своей работы.

Рисование:

1.«Расписной платочек»;

2. «Божья коровка»;

3. «Травка»;

4. «Бабочка».

Лепка:

1.«Одуванчик»;

2. «Божья коровка»;

3.«Бабочка»
(по контуру)

4. «По замыслу»

Физическое развитие

Закреплять умение детей раздеваться
и одеваться с небольшой помощью взрослых, складывать вещи в шкаф.

Закреплять умение детей правильно держать ложку тремя пальцами снизу.

Формировать у детей потребность
в двигательной активности, через подвижные игры.

В режимных моментах.

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой ОП ДО.

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Темы

Формы работы

IX-2018 г.

-Индивидуальные беседы
и консультации «Как помочь ребенку адаптироваться»;

-Родительское собрание «Давайте познакомимся»;

-Консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении
в детский сад»;

-Папка-передвижка «Соблюдение определенных требований к родителям при адаптации ребенка в ДОУ»;

-Беседа «Новый режим дня»;

-Фотогазета «Мои первые впечатления».

Консультации
по запросу родителей.

X-2018 г.

-Привлечение родителей
к оснащению развивающей среды;

-Консультация «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста»; «Как сделать утро ребенка добрым»;

-Папка-передвижка «Кишечные инфекции и их профилактика», «Как научить ребенка видеть осеннюю природу»;

-Беседа «Одежда ребенка в осенний период»; «Соблюдение режима в выходные дни»;

-Фотогазета «Осень, осень – какая разная: желтая и красная»;

-Выставка «Осенние фантазии»;

-Субботник по благоустройству

территории детского сада.

Консультации
по запросу родителей.

XI-2018 г.

-Наглядная агитация «Как одевать ребенка осенью»; «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»;

-Папка – передвижка «Ребенок и дорога. Основы безопасности»;

-Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей третьего года жизни»;

- Участие родителей в подготовке к празднику осени (изготовление осенних листочков и веночков;

- Фотогазета «Вот как наши дети нарядились» - праздник осени;

-Оформление семейного фотоальбома;

- Выставка детских работ «Моей мамочке»;

-Плакат ко Дню Матери.

Консультации
по запросу родителей.

XII-2018 г.

-Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей»; «Если ребенок плохо кушает», «Авторитет родителей – основа воспитания»;

-Беседа «Игры с детьми в выходные дни»;

-Папки-передвижки

«Как выбрать подарок на Новый год»;

«История елочной игрушки»;

-Участие родителей в подготовке
и проведению новогоднего праздника;

-Выставка работ «Новогодней игрушки»;

- Фотогазета «Новогодний праздник».

Консультации
по запросу родителей.

I-2019 г.

-Консультация «Почему болеют дети», «Если ребенок часто устраивает истерики», «Как организовать детский досуг в новогодние праздники»;

-Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний»; «Осторожно, гололед», «Безопасность в вашем доме»;

-Беседа «Какие игрушки нужны детям»;

-Выставка «Зимняя открытка»

Консультации
по запросу родителей.

II-2019 г.

-Консультация «Как выбрать книгу для малыша», «Малыш и книга: семейное чтение», «От игры в кубики к конструированию»;

-Беседа «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна»;

-Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом»;

-Совместная работа мам и детей «Лучше папы друга нет»;

-Фотогазета «Мы гуляем целый день, нам гулять совсем не лень»

-Поздравительная газета к празднику «23 февраля»;

Консультации
по запросу родителей.

III-2019 г.

-Консультация «Формирование у родителей умения общаться с ребенком в кризис трех лет»; «Играйте вместе с детьми»;

-Беседа «О значении семейного воспитания»;

- Папка – передвижка «Капризы, упрямство и способы их преодоления»; «Народные средства для лечения кашля и насморка»; «Значение музыки в жизни малыша»;

-Выставка «Маму очень я люблю» - изготовление поздравительной открытки – совместная работа пап и детей;

 -Плакат «Маму поздравляем»;

Консультации
по запросу родителей.

IV-2019 г.

-Консультация «Одежда ребенка весной»; «Стоматит у детей»;

-Беседа «Весенние прогулки
с родителями»;

-Папка – передвижка «Маленьким детям о природе», «Как воспитать ребенка вежливым»;

-Субботник по благоустройству территории детского сада.

-Фотогазета «Вот как славно потрудились».

Консультации
по запросу родителей.

V-2019 г.

-Консультация «О пользе и вреде солнечных лучей»; «Все о том, как нельзя называть ребенка»;

-Плакат к Дню Победы;

-Беседа «Осторожно, клещи»; «Ядовитые растения»;

-Папка-передвижка «Все
о ротовирусной инфекции, кишечных заболеваниях»;

- Фотогазета «Вот какие стали мы».

Консультации
по запросу родителей.

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.

Режим дня на холодный период года (сентябрь – май)

(первая младшая группа)

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игровая деятельность,  индивидуальная работа, трудовые поручения

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к образовательной деятельности, санитарно-гигиенические процедуры

Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам

Самостоятельная деятельность детей

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка  (игровая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, игры-забавы, хороводы, наблюдения за явлениями живой и неживой природы, самостоятельная творческая деятельность детей с выносным материалом, различные формы индивидуальная работы, виды коллективной и индивидуальной трудовой деятельности)

Возвращение с прогулки,  гигиенические процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну,  дневной сон

Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая гимнастика

Игры, досуг, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, трудовые поручения

Подготовка к полднику, полдник

Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам

Подготовка к прогулке, прогулка (игровая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, наблюдения, трудовые поручения,  самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная творческая деятельность детей с выносным материалом). Уход детей домой.

7.00 – 8.00

8.00 – 8.05

8.05 – 8.35

8.35 – 8.45

8.45 – 9.15

9.15 – 9.40

9.40 – 10.00

10.00 – 11.20

11.20 – 11.35

11.35 – 12.00

12.20 – 15.00

15.00 – 15.20

15.20 – 15.40

15.40 – 16.00

16.00 – 16.30

16.30 – 19.00

Режим дня на теплый период года (июнь – август)

(первая младшая группа)

Время

Организуемая деятельность с детьми

Деятельность детей в хорошую погоду

Деятельность детей в плохую погоду

7.00 - 8.00

Прием детей на участке. Осмотр. Беседа, подвижные игры, спортивные упражнения. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

Прием детей в группе. Осмотр. Беседа, хороводные игры. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

8.00 - 8.10

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку.

Подготовка к завтраку.

8.10 - 8.40

Завтрак

8.40 - 9.30

Гигиенические процедуры, подготовка и выход на прогулку. Прогулка.

Самостоятельные игры по интересам.

9.30 – 9.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к завтраку.

9.40 - 9.50

Второй завтрак

9.50-10.10

Выход на прогулку.

Самостоятельные игры по интересам.

10.15-10.25

Непрерывная образовательная деятельность на улице.

Непрерывная образовательная деятельность в зале.

10.25-11.20

Прогулка: - оздоровительные мероприятия: солнечные, воздушные ванны, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки;

-игровая деятельность: подвижные, хороводные, настольно-печатные, развивающие, конструктивные, строительные игры, игры с песком;

 - развивающая деятельность: художественно-продуктивная (рисование, лепка); беседы, чтение художественной литературы;

-наблюдения в природе: за объектами живой и неживой природы и т.д.

Максимально используются все свободные помещения, музыкальный зал. Для проведения игр большой подвижности и т.д.

Самостоятельная игровая и художественно-продуктивная деятельность.

11.10-11.20

Возвращение с прогулки.

11.20-11.30

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

11.30-12.00

Обед

12.00-15.00

Дневной сон с доступом свежего воздуха, без маек.

15.00-15.10

Подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны.

15.10-15.30

Одевание, причесывание. Игры. Подготовка к полднику.

15.30-15.50

Полдник

15.50-16.10

Подготовка и выход на прогулку.

Организация совместной игровой деятельности, чтение, беседы.

Самостоятельные игры детей по интересам. Беседы с родителями. Уход детей домой.

16.10-19.00

Прогулка: - игры детей;

-индивидуальная работа; - беседы с родителями. Уход детей домой.

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Формы образовательной деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Образовательные проекты. Праздники, развлечения, досуги. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам. Создание Развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

В соответствии требованиями ФГОС ДО для детей дошкольного возраста – рекомендован ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно - ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями).

  • (Наблюдения за ребенком, беседы, анализ продуктов детской деятельности. Дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.  Индивидуальная работа по различным образовательным областям. Личностный подход к выбору заданий для каждого воспитанника.  

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» проводится ежедневно в ходе режимных моментов.

День недели

Время

Форма

Совместная деятельность

      Педагог

Понедельник

8.45 - 8.55

групповая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Музыкальный

 руководитель

16.00 – 16.10

групповая

ОО «Речевое развитие». Чтение художественной литературы.

Воспитатель

Вторник

8.50 - 9.00

9.10 – 9.20

п/групповая

ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование.

Воспитатель

16.00-16.10

16.20-16.30

п/групповая

ОО: «Физическое развитие». Физическая культура

Воспитатель

Среда

8.45 – 8.55

групповая

ОО: «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Музыкальный

 руководитель

16.00-16.10

групповая

ОО: «Речевое развитие». Развитие речи.

Воспитатель

Четверг

8.50- 9.00
9.10-9.20

п/групповая

ОО: «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Воспитатель

16.00-16.10

16.20-16.30

п/групповая

ОО: «Физическое развитие». Физическая культура

Воспитатель

Пятница

8.50 – 9.00
9.10-9.20

п/групповая

ОО: «Познавательное развитие». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Воспитатель

16.20-16.30

групповая

ОО: «Физическое развитие». Физическая культура (на свежем воздухе).

Воспитатель

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного  занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

2 занятия

10 минут

2

10

не менее 10 минут

Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

Ежедневно

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Трудовые поручения

Ежедневно

3.4. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Обогащение
(пополнение центров)
предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Сентябрь-октябрь

Центр безопасности

Предметы-заместители;

плакаты

Сентябрь-октябрь

Познавательное развитие

Центр математики
и манипуляции

Дидактические игры по ФЭМП

Ноябрь

Центр строительства
и конструирования

Дидактические игры
по конструированию

Декабрь

Центр науки
и природы

Дидактический материал по сенсорному развитию

Январь

Речевое развитие

Центр литературы
и театрализации

Дидактические игры;

Элементы костюмов; различные виды театров (в соответствии
с возрастом)

Февраль-март

Центр книги

Иллюстрации по темам образовательной деятельности
по ознакомлению
с окружающим миром
и ознакомлению
с художественной литературой; тематические выставки

В течении года

Художественно-эстетическое развитие

Центр изобразительной деятельности

Наборы открыток, предметные картинки.

В течении года

Центр музыкальной деятельности

Набор аудиозаписей

Сентябрь-май

Физическое развитие

Центр двигательной активности

«Дорожка здоровья»; атрибуты для подвижной игры.

Апрель-май

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки и др.)

Социально-коммуникативное развитие

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ ЦРР - детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют

 мальчики: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;

  • Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие.
    – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;
  • Коломийченко Л.В. Концепция м программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
  • Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа
    и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.
    – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения
    и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.
    – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015;
  • Технология моделирования формирования у ребенка направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Центр педагогического образования;
  • Микляева Н.В. Воспитание ребенка чудом. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012;
  • Педагогическое наблюдение как метод мониторинга
    в дошкольном образовании: учеб.-метод. пособие / под ред. Л.С.Вакуленко, А.К.Золотовой. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013;

Познавательное развитие

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ ЦРР - детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Филиппова Т.Г. Организация совместной деятельности
    с детьми раннего возраста на прогулке: метод. Пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012;
  • Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016;
  • Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста
    (с 2 до 3 лет). – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016;
  • Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности
    с детьми 2 – 3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: «Детство - Пресс», 2016;
  • Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова.
    – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;
  • Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «Издательство « Детство - Пресс», 2016

Речевое развитие

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ ЦРР - детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015;
  • Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011

Художественно-эстетическое развитие 

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ ЦРР - детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет
    в изобразительной деятельности. – М.: ИД «Цветной мир», 2015;
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область
    «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.
    – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;

Физическое развитие

  • Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ ЦРР - детского сада 29 Красносельского района Санкт-Петербурга;
  • Мосягина Л.И. Целостная система
    физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего
    и младшего возраста.
    – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013;
  • Костыркина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)

Рабочая  программа по развитию детей второй младшей  группы  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

  Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Рабочая    программа второй младшей  группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной   программой   дошкольного  образования  МКДОУ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019гг

Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом  ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...