методическая помощь по ведению проектно-исследовательской деятельности с воспитанниками в ДОУ
проект
работа педагогического коллектива в инновационном режиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
ОГРН 1026200801252 ИНН/КПП 6220005358/622001001
391071, Рязанская обл., Спасский р-н, с. Ижевское. ул. Заводская, дом 12
тел. 8(49135)7-14-84, d-svetlyachok@mail.ru
Методическая помощь по ведению
проектно-исследовательской деятельности с воспитанниками в ДОУ
Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение ребенком разнообразных задач исследовательско-творческого характера под руководством педагога. Ведение проектно-исследовательской деятельности с воспитанниками в детском саду на сегодня проблема актуальна, так как соответствует психологическому своеобразию современного детства и отвечает социальному заказу общества в формировании активной, творчески развитой личности.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования наряду с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим, физическим направлениями развития и образования выделено и познавательное развитие детей. В состав которой входит исследовательская деятельность и реализуется путём детского экспериментирования.
Для успешной реализации данной темы, для работы педагогического коллектива в инновационном режиме было необходимо разработать методическую систему, которая обеспечит высокую грамотность и профессиональное мастерство педагогов.
Была определена основная цель методической работы: сформировать методическую компетентность в организации проектно-исследовательской деятельности у воспитателей детского сада.
На первом, организационном этапе решались следующие задачи:
- определить методическую компетентность педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности.
В ходе основного этапа работы были поставлены задачи:
- Повысить квалификацию педагогов по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности: изучить методическую литературу, содействовать самообразованию педагогов, формировать у педагогов представления об исследовательском обучении.
На заключительном этапе нашей работы основными задачами стали:
- совершенствовать практические навыки педагогов в организации и руководстве проектно-исследовательской деятельностью.
В начале работы был проведен опрос педагогов на готовность ведения проектно-исследовательской деятельности. Результаты показали, что в основном все нуждаются в методическом сопровождении. Для этого была создана творческая группа в составе администрации детского сада и педагогов, имеющих опыт работы по данному направлению. Члены ТВ группы разрабатывали и принимают активное участие в реализации коллективных проектов ДОУ и консультировали других педагогов по вопросам проектирования. На её заседаниях педагоги общались, обменивались опытом. Творческая группа помогала в составлении планов, конспектов, сценариев досугов, итоговых отчётов о результатах работы, в проведении мастер-классов.
Основными формами организации методического сопровождения деятельности педагогов стали: - консультации; - беседы; - мастер-классы;
- смотры-конкурсы; - педагогические советы.
Кроме этого, уделили большое внимание самообразованию педагогов, через подбор и изучение литературы. Для этого в методическом кабинете оформлена тематическая подборка книг, журнальных статей, посвящённых проектно-исследовательской деятельности дошкольников.
Большую помощь педагогам в организации проектно-исследовательской деятельности оказали детские энциклопедии, книги с занимательными фактами, забавными, простыми опытами и практическими заданиями.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов важны консультации по педагогическим аспектам познавательного развития детей. При проведении консультаций педагоги освещали тему, знакомили коллег с разными подходами к проблеме.
На заседаниях педагогического совета также обсуждали вопросы проделанной работы, анализировали состояния воспитательно-образовательной работы педагогов по проектно-исследовательской деятельности, осуществляли обмен опытом, подводили итоги работы и планировали дальнейшую работу коллектива. Заслушивали отчет творческой группы о проделанной работы.
Перед проведением смотра-конкурса по оформлению центров экспериментирования творческой группой было составлено Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)» и примерный перечень материалов и оборудования. Педагогами была пересмотрена развивающая предметно-пространственная среда. Каждый центр дополнен новыми предметами и материалами, стимулирующими поисковую активность дошколят. Все материалы, находящиеся в центрах экспериментирования, распределены по разделам. В этом смотре приняли активное участие и родители воспитанников. Взрослые вместе с детьми смастерили разные макеты, которые способствуют расширению возможностей экспериментирования детей.
Благодаря комплексу методических мероприятий расширился кругозор педагогов, повысился уровень образовательной деятельности, что позволило нам провести на муниципальном уровне мастер-классы, демонстрируя оригинальные методы и приемы для активизации мышления и творчества детей, различные виды взаимодействия в процессе активной поисковой деятельности. (Журашова Н. В. выступала на РМО воспитателей раскрыла тему «Занимательные опыты с детьми раннего возраста». В феврале 2019 года на базе нашего детского сада проходила районная методучеба заведующих и их заместителей по теме «Организация эффективного функционирования системы повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства коллектива детского сада при реализации ФГОС ДО». Кузнецова Светлана Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории провела с заведующими обучающий семинар «Использование нетрадиционных средств в оздоровительной работе с детьми (криотерапия), где руководители провели множество экспериментов с цветными льдинками. Мы надеемся, что Участники районных объединений учли методические рекомендации, практический опыт наших педагогов по использованию таких форм работы и во всех детских садах района активизировали работу по организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников.
В завершение работы был проведен повторный опрос педагогов. После чего были сделаны следующие выводы…. Анкеты.
В результате педагогами разработано и реализовано более 30 совместных с детьми и родителями проектов разной направленности. Был проведѐн конкурс в ДОУ на Лучший проект. Победители представили свои проекты на общих мероприятиях для родителей и коллег. Презентации и конспекты занесены в электронный банк образовательных ресурсов ДОУ.
Таким образом, методическое сопровождение педагогов - это комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий для оказания им помощи в решении профессиональных задач, способствующих их развитию. Методическая помощь востребована, важна и эффективна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно- исследовательская деятельность. Проекты моих воспитанников ( 2015 год).
Проектно- исследовательская деятельность развивает позавательный интерес, находчивость, речь дошкольников, а так же обогащает навык нахождения новой необходимой информации....
Педагогический совет на тему «Развитие познавательного интереса экологического сознания у воспитанников через проектно-исследовательскую деятельность»
Педагогический совет по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей, повышения их методического уровеня, способствования их творческому поиску....
Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...
1.3 Результаты участия воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях
Материалы на 1 КК....
1.2 Результаты участия воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях
Материалы по аттестации...
1.1. Результаты участия воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, соревнованиях.
Копии приказов, копии грамот....
Методическая помощь начинающим воспитателям ДОО (исследовательская деятельность + рекомендации)
Методическая работа занимает особое место в организации и управлении образовательным процессом в детских садах. В основу методической работы положен личностно-ориентированный подход к работе с педагог...