Проект "Сад-огород в детском саду"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ялалова Ильмира Фаритовна

Как то у меня спросили: "Как обобщать и расширять знания дошкольников о растениях родного края?"

Предлагаю вариант - провести проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Сад-огород в детском саду22.36 КБ

Предварительный просмотр:

« Проект сад-огород»

МАДОУ детский сад №11комбинированного вида городского округа  г. Нефтекамск Республики Башкортостан

руководитель проекта Ялалова И.Ф.dou11-neft@mail.ru

Актуальность проекта:Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. 

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.

Проблемы сегодняшнего времени:

  • Сложная экологическая обстановка в мире;
  • ее тяжелые последствия;
  • экология родного края;
  • засоренность среды обитания;
  • чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы;
  • теряют плодородие почвы;
  • обедняются флора и фауна.

В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, развитым воображением.Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Развита крупная и мелкая моторика,способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно дать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.

Одним из условий успешного воспитания экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование  родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста я решила реализовать проект «Сад –огород».

Цель: Обобщение  и расширение знаний дошкольников о растениях родного края - овощах, фруктах, лекарственных травах, закрепление знаний о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на улице, воспитание умения создавать и ухаживать за растениями огорода и сада,создание проекта в сотворчестве воспитателей, детей и родителей.  

Проектная идея. Создание на территории детского сада №11 –сада - огорода

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Причины разработки:

  • Расширять представления детей об окружающем мире, об огородных и лекарственных растениях родного края, о плодово-ягодных деревьях и кустарниках, насекомых Республики Башкортостан.
  • Незнание последовательности выполнения работ по выращиванию рассады и высадке рассады в открытый грунт, необходимых условий для роста растений, пользе овощей, фруктов, ягод, лекарственных трав.

Задачи проекта:

Закреплять  знания детей об овощах, разводимых на территории нашей местности (лук, перец, морковь,помидоры, свекла, капуста, петрушка, кабачок, огурцы, кукуруза, …). Знакомить детей с лекарственными растениями, садовыми деревьями и кустарниками, необходимыми условиями для их роста и плодоношения (слива, вишня, яблоня, смородина, боярышник…). Формировать умение ухода за растениями в комнатных условиях, понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей,  умение выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Ожидаемые результаты.

Сформированы навыки и умения ухода за растениями; знают  условия их содержания,   видят красоту растительного мира родного края, наглядно представляют себе «Огород» и «Сад».

Сформированы  знания о росте растений в комнатных условиях, и в природе.

Группа пополнилась  двумя макетами «Огород на подоконнике» и «Природное сообщество «Луг».

Вывод:Дети дошкольного возраста научились сопоставлять, сравнивать, экспериментировать, анализировать, делать выводы, приобрели практические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...