Тематический досуг " Мы разные, но мы вместе"
материал (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие способствует развитию национальной толерантности. В мероприятии используются загадки, игры, активизирующие коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей. Воспитывает уважение к национальным культурам разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы разные, но мы вместе»
Дата проведения: 25 октября 2019 года.
Цель: воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. Способствовать развитию национальной толерантности.
Материалы и оборудование. Цветик-семицветик со словами доброты; кубики, мелкие сюжетные фигурки для Вавилонской башни; аудиозапись музыки разных народов.
Предварительная работа. Знакомство со сказками разных народов, знакомство с традициями разных национальностей. Слушание песен и стихов разных народов. Рассказы детей и родителей об обычаях и традициях их семей.
Участники: Старший дошкольный возраст.
Вывод:Данное мероприятие способствует развитию национальной толерантности. В мероприятии используются загадки, игры, активизирующие коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей, воспитывающую уважение к национальным культурам разных народов.
Ход развлечения:
1 вед.
Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране
Где люди – все одна семья
Куда ни глянь – везде друзья. (Я. Аким)
Ребята, в какой стране мы живем? Правильно, в России.
(песня «Россия»)
В России проживает более 170 национальностей. И в наш детский сад ходят дети разных национальностей . У нас в саду есть ребята таких национальностей как: русские, татары, дагестанцы, узбеки, азербайджанцы и др.
Мы с вами ходим в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты, дружим друг с другом. А теперь послушайте притчу, как было раньше.
Вавилонская башня.
Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше, возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору- и закипела работа. Башня строилась много лет. Тридцать пят ь миллионов кирпичей понадобилось строителям . вокруг горы, где строилась башня вырос целый город – Вавилон. И вот башня почти готова и вот среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. Гнев вызвал у него человеческая гордыня и наслал Бог на земле великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось и она по степенно разрушалась. Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут : кто бы смог их понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа, получилось множество народов. И разошлись люди в разные конца земли - каждый народ в свою страну – строить свои города. Но говорят , что до сих пор в каждом городе можно найти обломки от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.
У каждого народа, каждой нации есть что то своё интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Надо больше общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи. Узнавать о других нациях как можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения.
А какие волшебные слова вы знаете, которые помогают правильно вести себя друг с другом? ….
Вспомните, какие правила общения надо соблюдать.
Они просты. Запомни их:
- Будь уважителен.
- Будь терпим.
- Будь отзывчив.
- Проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.
- Уважай национальные чувства других народов.
У каждого народа есть свои национальные игры. В них много юмора, шуток, задора.
Давайте поиграем вместе в татарскую народную игру «Продаем горшки». (Дети встают на игру).
-Ребята я вам принесла цветок дружбы, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (раздаю лепестки со словами воспитателям и детям , а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку дружбы).
-Что общего в этих словах? (они все о дружбе) прикрепляю серединку на которой написано слово «Дружба».
-А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не о дружбе).
-Наш цветок такой красивый и так похож на радугу из страны Дружба.
-Когда люди дружны , они помогают друг другу и преодолевают многие испытания. А почему? (добро – зло, выслушиваю ответы детей). Вот и в русских сказках главной была и остается тема борьбы добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, то топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси – лебеди
Водяной
Баба – Яга
Морозко
Мальвина
-Ребята, а когда люди приходят друг к другу в гости, или встречаются на улице, они что говорят?
Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Я хочу вас научить , какие слова можно говорить при встрече?
Я говорю вам «Привет» , вам надо весело махать руками . Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и воспитателей, воспитатели так же включаются в игру, приветствуя детей). Идет человечек и говорит : «Ку». Вы разводите руки в разные стороны.
На Востоке здороваются: «Салям-Алейкум» и складывают руки перед грудью.
Идет человечек и говорит : «О – ля-ля». Вам надо махать правой рукой.
Встречается человек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.
Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
«Салют» - махать над головой двумя руками.
-А теперь, по команде, когда я скажу : «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так , как вам больше нравится.
-Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого. . . (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит. . .(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говори, встречаясь,. . .(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: . . .(Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: . . .(До свидания)
Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведём игру.
Когда я подниму жёлтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный «извините»,
Смотрите не перепутайте!
Молодцы!
Сейчас мы с вами поиграем в Русскую народную игру «Гуси-лебеди»
-А сейчас я буду загадывать вам загадки.
Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мой друзья!» и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
И тому он очень рад,
По утрам приходит в сад?
- Кто из вас в лихом задоре,
Обдирает стены в холе?
- А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет один плюс пять,
Кто мне сможет подсказать?
- Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
- Малышей кто обижает,
И играть всегда мешает?
Молодцы !!!!!
Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «пожалуйста».
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Всё понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
- Пожалуйста, встаньте.
- Будьте добры, поднимите правую руку.
- Пожалуйста, поднимите левую руку.
- Будьте любезны, сядьте.
- Пожалуйста, похлопайте.
- Потопайте.
- Пожалуйста, улыбнитесь.
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста» когда обращаетесь с просьбой.
Ребята, мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности.
Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души). Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чём – то хорошем. Поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом. Возьмитесь за ладошки, а затем крепко обнимите друг друга.
Молодцы!
Возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Счастлив будешь ты всегда!
Всего доброго, до новых встреч!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
Тематический план по теме "Мы разные, но мы вместе"
Организованная образовательная деятельность (ООД) (групповая, подгрупповая) в режимные моменты...