Сказкотерапия по профилактике конфликтов между педагогами и родителями"
методическая разработка
Конспект родительского собрания с элементами сказкотерапии по профилактике конфликтов между родителями и педагогами. Иногда педагоги-психологи дошкольных учреждений в своей работе сталкиваются с развитием конфликтных ситуаций меджу родителями и педагогами. Данная методическая разработка является готовым инструментом для работы с такими ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Имидж педагога очень важен для успешного взаимодействия с детьми. Как вы думаете, кто является создателем имиджа педагога? Конечно, это родители! Педагог может безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если нет контакта с родителями или родители недружелюбно настроены по отношению к воспитателю, то все это подрывает авторитет педагога в глазах ребенка. Дети не чувствуют спокойствия и уверенности оставаясь с воспитателем в отсутствии родителей. Поэтому очень важно для успешного развития ребенка в условиях детского сада создать мощный имидж педагога и в этом, уважаемые родители, только вы можете помочь.
Если в 2-3 года дети воспринимают друг друга, как соперника по игре, то в возрасте 3-4 лет дети только учатся взаимодействовать друг с другом. Они пробуют различные варианты взаимодействия со сверстниками, и не всегда эти варианты социально приемлемы. Задача взрослых помогать детям в ситуациях общения, объяснять и проигрывать, какие приемы допустимы к использованию, а какие нет. Так же многие дети, в случае не согласия с партнером по игре могут применять физическую силу, из-за неумения выразить свое несогласие и просьбу словами, так как речь только формируется и не всегда детям хватает активного словаря для выражения своих желаний.
«Прекрасный цветок»
Рос в волшебном саду прекрасный цветок . Этот сад был на самом деле волшебный, так как поражал своей красотой всех кто его видел. Там всегда было солнечно, тепло и уютно. Казалось, что там жила одна только доброта и ее спутница – счастье. Мягкая изумрудно- зеленая трава так и манила пробежаться по ней босиком. Бабочки , летавшие всюду, тоже удивляли- раскраска крыльев завораживала любого. В траве сновали туда-сюда жуки и муравьи. Каждый из них был занят своим важным делом. Попадалась паутина, хозяин которой казалось, прекрасно знает, что живет в волшебном саду и свою паутину плел изыскано и старательно. Птицы пели так, как не поют нигде. Голоса их были очень чистыми и звонкими. Можно было слушать их часами. Там было много различных растений и цветов. И один из цветов был необыкновенной красоты. Он был очень красивый, источал радость и счастье. Над этим цветком трудились пчелы, которые постоянно опыляли его, и эльфы которые его поливали. И в из заботливых руках цветок рос и становился еще краше и прекраснее. И вот как-то раз они поссорились. Пчелы говорили, что эльфы плохо поливают, а эльфы, что пчелы плохо опыляют. Долго они ссорились и ни как не могли остановиться. Пчелы и эльфы так увлеклись, что стали меньше времени уделять цветку. А цветок от их постоянных ссор стал грустным и начал медленно увядать. Его бутон уже не так благоухал и радовал всех окружающих, листья пожухли и уже не источали столько жизненной энергии, как раньше.
И вот однажды в волшебный сад прилетел добрый волшебник и сказал пчелам и эльфам…. Что он им сказал? (запишите на листочках).
Чем закончилась эта сказка?
Если кто-то из вас желает поделиться с нами словами, который сказал волшебник пчелам и эльфам, то мы с радостью вас выслушаем…. Я хочу, что бы вы взяли эти карточки с собой, пусть это будет для вас напоминанием. Когда будет назревать какая- либо конфликтная ситуация дома или в детском саду, вспомните слова доброго волшебника и прекрасный цветок, во благо которого мы все трудимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей "Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников"
В материале представлены способы выработки умений у воспитателей позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодейст...
Причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями и пути их решения.
Конфликт является нормой общественной жизни. ...
Семинар-практикум для профилактики конфликтов между педагогами
Повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов. Как общаться с конфликтными людьми, какими бывают конфликты в коллективе и как их избегать....
"Конфликты между педагогами и родителями. Роль социального педагога в их разрешении."
Материал направлен на оказание помощи педагогам в непосредственной работе с родителями. Поскольку профессиональное общение в системе "педагог-родитель" таит в себе ряд конфликтных ситуаций н...
"Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями" (по Томасу Гордону) - методическая разработка для педагогов и родителей
Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор.Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтну...
«Конфликты между педагогами и родителями. Роль социального педагога в их разрешении»
laquo;Конфликты между педагогами и родителями. Роль социального педагога в их разрешении»...