Растите юного исследователя.
консультация
Предварительный просмотр:
«Растим интеллектуалов»
Каширина И.А.
«Растите юного исследователя»
«….люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не проделал……»
К.М. Тимирязев.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечным, постоянно изменяющимся миром начинается с первых лет жизни ребёнка. И наши малыши очень любознательны. Наблюдая окружающий мир, они постигают законы природы и мира людей, каждый день совершая свои маленькие открытия.
Пусть содержанием исследований по ознакомлению ребёнка с природой родного края, является все то, что окружает ребенка, то, что он видит ежедневно, и то, что от него скрыто: это живая природа, содержащая многообразие живых организмов, и неживая природа (воздух, почва, звук, песок, камни, свет и т. д.).
Гуляя с ребенком на улице используйте следующие правила:
1.Активизируйте внимание ребёнка.
С самого начала прогулки займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, песенкой, рассказывая попутно, что интересного можно увидеть и услышать.
2.Поощряйте поисковую активность детей.
В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновение, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интересы ребёнка. Поощрять поисковую активность детей.
3.Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе.
Дети редко забывают опыт прямого общения с природой. Одно из правил "Азбуки поведения на природе" - "Не шуми". Но маленький ребёнок ещё не может соотносить правила и поступки. Провела беседу о правилах поведения в природе, Можно прочитать детям рассказ А.М.Горького "Воробьишко". Дальнейшие прогулки и экскурсии покажут, что дети на природе стараются найти что - нибудь интересное, учатся наблюдать и сами напоминают взрослым и друзьям правило - "Не шуми".
4.Меньше учите, больше делитесь.
Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его мало интересуют. Здесь необходима эмоциональная окраска.
Вот, например, прогулка на полянку с полевыми цветами. Утром многие цветы бывают еще закрыты и дети могут подумать, что они завяли. После предложения понаблюдать в течение дня за цветами, дети замечают, что некоторые бутоны раскрылись, а другие - остались еще закрыты. Дети начинают доказывать, почему же это произошло? Выглянуло и пригрело солнышко, распустились те бутоны, которые были на солнечной стороне. Почему утром бутон закрыт, а днем раскрывается? Подобный вопрос является замечательным поводом для установления связи между небесными телами (солнцем) и земными растениями.
Можно выяснить, из чего состоит любое растение, каковы его функции. Поиграть в словесные игры со
словотворчеством (цветочная поляна и др.). У детей появляются навыки доказательной речи, навыки рассказывания, пересказывания, они пытаются объяснить, почему они считают именно так, а не иначе. У детей развивается - словесно-логическое мышление, они используют различные грамматические формы для оформления своего суждения.
5.Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным.
Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Надо заинтересовывать детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным. Помнить, что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству.
В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». То есть, наша с вами, дорогие родители, задача не дать ребенку готовые знания, а поддержать его интерес, подсказать способ и вселить в ребенка уверенность, что он обязательно добьется успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Растим почемучек исследователей"
презентация...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Растим маленьких исследователей или как развивать у детей любознательность
Дайте ребёнку почувствовать себя исследователем, научите его задавать вопросы и получать ответы на некоторые из них самостоятельно....
Консультация «Растим маленьких исследователей»
Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помо...