Занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Омельченко Юлия Викторовна

Занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

В гостях у куклы Маши

Цель:

 Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный,

 жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький);

 форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник

посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме,

цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в

окружающем пространстве

4. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, память, внимание

Оборудование:

1. Объёмная Кукла,

2. Весёлые фигурки.

3. Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)

4. Мыльные пузыри,

5. Плоскостные ежи с прищепками,

6. Воздушные шары.

Ход занятия

Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье

Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен

геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.

– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы

хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой

меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен?

(круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…,

квадрат красного цвета…

– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с

вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-

ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?

– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети

запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела –

кубы, конусы, шары).

Физ. минутка. Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети

подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.

– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это

ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них

 осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку

(раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).

Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу

сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети

называют цвет шара, Маша раздаёт шары.

Приложение 2

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

"На прогулку к озеру"

Цель:

Задачи:

1.Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.

2.Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

3.Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

4.Развитие речи.

5.Закрепление гигиенических навыков.

Методы:

1.проблемная ситуация,

2.практический метод,

3.словесный,

4.наглядный

Оборудование:

1.ватман,

2.краски - гуашь,

3.штемпельные подушки,

4.бумажный кораблик,

5.тазик с водой и полотенце.

Ход занятия:

Дети играют в игровых уголках. Воспитатель вносит в группу маленькую

бумажную лодочку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла!

Дети: Ой, лодочка!

Воспитатель: Правильно, маленькая бумажная лодочка! А все лодочки

плавают по воде. Наша лодочка волшебная, надо для нее найти и озеро

волшебное. Ну, что пойдем искать озеро?

Дети: Да, пойдем!

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ-топ!

По большой дороге идут большие ноги

ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!

Подходят к столам. На одном лежит ватман, окрашенный голубым, на

другом столе краски, штемпельные подушки, тазик с водой, полотенца на стульчике.

Воспитатель: Ребята, смотрите, озеро! Но что-то оно у нас не очень веселое!

 Нашей лодочке будет здесь скучно! Надо найти ей друзей! Кто у нас живет в

воде?

Дети: Рыбки! Воспитатель: Правильно, рыбки! Надо нам нарисовать рыбок.

Так, а что у нас тут стоит? Ванночки с краской, подушечки для печатанья.

Если ручку мы макнем, нарисуем мы ладошку. Ну-ка, попробуем!

Воспитатель берет свою руку, опускает на штемпельную подушечку и ставит

 отпечаток на лист (ватман).

Мы возьмем с тобой ладошки,

Вот-так, вот-так!

Обмакнем их в чудо - краску,

Вот-так, вот-так!

На листе бумаги синей,

Вот-так, вот-так!

Нарисуем чудо-рыбок,

Вот-так, вот-так!

Дети поочередно, каждый, рисует (ставит) отпечатки ладошками.

Воспитатель: Какие у нас красивые рыбки получились! А какого они цвета?

- Красная!

-У меня зеленая рыбка!

-А моя желтая!

Воспитатель: Но мы еще что-то с вами забыли нарисовать! На речке у нас

травка растет, и песочек лежит. Травка у нас зеленая, а песочек желтый.

Обмакнем мы пальчики и попробуем нарисовать, интересно, что у нас

получится!

Дети и воспитатель пробуют, и у них получается травка и песок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какое у нас озеро красивое получилось!

 Можно нашу лодочку пускать, но сначала надо ручки помыть. Где наш

тазик, и полотенца!

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги вправо! Брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенцем пушистым вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель: Ручки мы с вами помыли, а теперь можно и лодочку по озеру

плыть пускать!

Пальчиковая игра "Лодка".

Маленькая лодочка по озеру плывет,

На прогулку, лодочка малышей везет!

Воспитатель: Ну, вот и лодочка и озеро вместе. Попрощаемся с ними, нам в

путь обратный, в сад пора!

Большие ноги шли по дороге

ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ!


Приложение 1

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

« Есть помощники у мышки»

Цель:

Задачи:

1. Зкрепить знания о свойствах песка.

2.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

3.Закрепить знания о качествах воды.

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Создать радостное настроение.

Оборудование:

1. Скамейка, дорожка из ткани.

2. Мобильная песочница, сито для песка, воронка.

3. Одна большая  мышка и маленькие мышки по количеству детей.

4. Телеграмма.

5. Цветные коробочки (основных цветов).

6. Косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки.

7. Пиалы.

8. Нагрудные знаки с изображением зерен.

9.Тазики с холодной и тёплой водой.


Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

- Дети, дети – телеграмма

Пишет нам мышонка - мама,

Что мышата заболели,

Сыра очень захотели.

Просит нас прийти она,

Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По

ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети

выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут,

Владик, Юля– тут как тут!

Лиза, Саша, не спеши,

И  Вероника…

Все прошли!

Основная часть:

1. Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А

где твои мышата?

- Разбежались все они,

не могу никак найти.

- Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите

 скорее коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого

ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем

открывают их и достают мышат.)

- Мышка, мы мышат нашли!

Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на

разнос).

-Ой, здесь всё перемешалось!

Мы мышат накормим,

Всё здесь приберём.

Косточки и зёрнышки

Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом,

косточками абрикоса).

- А косточки мышки будут есть?

- А зёрна фасоли и гороха будут есть?

- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

- Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

2. Работа с песком и водой.

- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

- Нету норок у меня, помогите мне друзья.

-Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а

наполовину мокрым).

- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать

сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок

просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет).

 давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается)

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было

строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем

песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через

сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из

сырого песка можно построить горку.

(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то,

 что песок стал тёмным).

- Мы построим норки для мышки и мышат,

Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

- Поработали на славу, постарались от души.

А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала

в синем, а потом в красном тазике).

- Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже

холодная? (Нет, тёплая).

Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Ветер дует нам в лицо,        - дети машут руками на лицо.

Закачалось деревцо,        - дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны

вправо, влево.

Ветер тише, тише, тише,        - дети приседают.

Деревцо всё выше, выше.         - дети встают на носочки.

Заключительная часть:

Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

-Спасибо вам, ребятки,

За норки и обед,

А я для вас станцую

И помашу вам вслед.

(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям

вернуться домой).

-Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке,

Наших деток поведут,

Владик, Юля– тут как тут!

Лиза, Саша, не спеши,

И  Вероника…

Все прошли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...