Занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
В гостях у куклы Маши
Цель:
Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный,
жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький);
форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник
посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме,
цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
окружающем пространстве
4. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, память, внимание
Оборудование:
1. Объёмная Кукла,
2. Весёлые фигурки.
3. Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)
4. Мыльные пузыри,
5. Плоскостные ежи с прищепками,
6. Воздушные шары.
Ход занятия
Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье
Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен
геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы
хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой
меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен?
(круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…,
квадрат красного цвета…
– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с
вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-
ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети
запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела –
кубы, конусы, шары).
Физ. минутка. Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети
подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это
ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них
осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку
(раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу
сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети
называют цвет шара, Маша раздаёт шары.
Приложение 2
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
"На прогулку к озеру"
Цель:
Задачи:
1.Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.
2.Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
3.Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
4.Развитие речи.
5.Закрепление гигиенических навыков.
Методы:
1.проблемная ситуация,
2.практический метод,
3.словесный,
4.наглядный
Оборудование:
1.ватман,
2.краски - гуашь,
3.штемпельные подушки,
4.бумажный кораблик,
5.тазик с водой и полотенце.
Ход занятия:
Дети играют в игровых уголках. Воспитатель вносит в группу маленькую
бумажную лодочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла!
Дети: Ой, лодочка!
Воспитатель: Правильно, маленькая бумажная лодочка! А все лодочки
плавают по воде. Наша лодочка волшебная, надо для нее найти и озеро
волшебное. Ну, что пойдем искать озеро?
Дети: Да, пойдем!
По маленькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ-топ!
По большой дороге идут большие ноги
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!
Подходят к столам. На одном лежит ватман, окрашенный голубым, на
другом столе краски, штемпельные подушки, тазик с водой, полотенца на стульчике.
Воспитатель: Ребята, смотрите, озеро! Но что-то оно у нас не очень веселое!
Нашей лодочке будет здесь скучно! Надо найти ей друзей! Кто у нас живет в
воде?
Дети: Рыбки! Воспитатель: Правильно, рыбки! Надо нам нарисовать рыбок.
Так, а что у нас тут стоит? Ванночки с краской, подушечки для печатанья.
Если ручку мы макнем, нарисуем мы ладошку. Ну-ка, попробуем!
Воспитатель берет свою руку, опускает на штемпельную подушечку и ставит
отпечаток на лист (ватман).
Мы возьмем с тобой ладошки,
Вот-так, вот-так!
Обмакнем их в чудо - краску,
Вот-так, вот-так!
На листе бумаги синей,
Вот-так, вот-так!
Нарисуем чудо-рыбок,
Вот-так, вот-так!
Дети поочередно, каждый, рисует (ставит) отпечатки ладошками.
Воспитатель: Какие у нас красивые рыбки получились! А какого они цвета?
- Красная!
-У меня зеленая рыбка!
-А моя желтая!
Воспитатель: Но мы еще что-то с вами забыли нарисовать! На речке у нас
травка растет, и песочек лежит. Травка у нас зеленая, а песочек желтый.
Обмакнем мы пальчики и попробуем нарисовать, интересно, что у нас
получится!
Дети и воспитатель пробуют, и у них получается травка и песок.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какое у нас озеро красивое получилось!
Можно нашу лодочку пускать, но сначала надо ручки помыть. Где наш
тазик, и полотенца!
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги вправо! Брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенцем пушистым вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель: Ручки мы с вами помыли, а теперь можно и лодочку по озеру
плыть пускать!
Пальчиковая игра "Лодка".
Маленькая лодочка по озеру плывет,
На прогулку, лодочка малышей везет!
Воспитатель: Ну, вот и лодочка и озеро вместе. Попрощаемся с ними, нам в
путь обратный, в сад пора!
Большие ноги шли по дороге
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ!
Приложение 1
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
« Есть помощники у мышки»
Цель:
Задачи:
1. Зкрепить знания о свойствах песка.
2.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
3.Закрепить знания о качествах воды.
4.Развивать общую и мелкую моторику.
5.Создать радостное настроение.
Оборудование:
1. Скамейка, дорожка из ткани.
2. Мобильная песочница, сито для песка, воронка.
3. Одна большая мышка и маленькие мышки по количеству детей.
4. Телеграмма.
5. Цветные коробочки (основных цветов).
6. Косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки.
7. Пиалы.
8. Нагрудные знаки с изображением зерен.
9.Тазики с холодной и тёплой водой.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
- Дети, дети – телеграмма
Пишет нам мышонка - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.
(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По
ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).
- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.
(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети
выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)
Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Владик, Юля– тут как тут!
Лиза, Саша, не спеши,
И Вероника…
Все прошли!
Основная часть:
1. Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.
- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А
где твои мышата?
- Разбежались все они,
не могу никак найти.
- Давайте поможем Мышке найти её мышат.
(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).
- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите
скорее коробочки и несите их на стол.
(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого
ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем
открывают их и достают мышат.)
- Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!
(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на
разнос).
-Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.
(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом,
косточками абрикоса).
- А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?
(Дети кормят мышат зёрнышками).
- Ешьте мышки, ешьте вволю-
Много зёрнышек на поле.
2. Работа с песком и водой.
- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
- Нету норок у меня, помогите мне друзья.
-Ребята, сделаем норки? (Да)
(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а
наполовину мокрым).
- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)
- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать
сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)
Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок
просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет).
давайте всё же попробуем собрать его горкой.
(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается)
- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было
строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем
песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через
сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из
сырого песка можно построить горку.
(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то,
что песок стал тёмным).
- Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.
(Кладут мышек в норки.)
- Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.
(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала
в синем, а потом в красном тазике).
- Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже
холодная? (Нет, тёплая).
Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.
Ветер дует нам в лицо, - дети машут руками на лицо.
Закачалось деревцо, - дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны
вправо, влево.
Ветер тише, тише, тише, - дети приседают.
Деревцо всё выше, выше. - дети встают на носочки.
Заключительная часть:
Воспитатель говорит, держа в руках игрушку
-Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.
(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям
вернуться домой).
-Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Владик, Юля– тут как тут!
Лиза, Саша, не спеши,
И Вероника…
Все прошли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...