Путешествие по стране Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алексеева Марина Яковлевна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по стране знаний635.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

на тему: «Путешествие в страну Знаний»                                            

Цель: развитие умения анализировать этические качества героев мультфильмов; закрепление названий школьных принадлежностей; создание положительного эмоционального климата в группе.

Задачи:

  •  Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  •  Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
  •  Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Планируемый результат:

  •  Ребенок способен логически мыслить, запоминать материал.
  • Ребенок может анализировать положительные и отрицательные поступки персонажей, формулировать свои мысли.
  • У ребенка сформирован  навык внимательно слушать собеседника, договариваться, выполнять инструкцию.

Предварительная работа:  

  •  Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.
  •  Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
  •  Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.

Способы:

Наглядный: просмотр видеофрагментов мультфильмов, просмотр презентации

Словесный:  анализ, вопросы, рассуждение.

Практический:  игровая ситуация, взаимоконтроль, самостоятельные действия, выполнение игровых образов, создание и решение проблемных ситуаций,

Средства: письмо (сверток бумаги, перевязанный лентой), мяч,                                    5 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», красный и зеленый указатель на каждого ребенка, бланк к заданию «Найди девочку» по количеству детей, простые карандаши, презентация к заданию «Пары слов», аудиозапись «Шум моря» из серии «Звуки природы», видеофрагменты мультфильмов «И так сойдет», «Цветик – семицветик», «Чучело Мяучело», «Про Бегемота, который очень боялся прививок», ноутбук, проектор, мультимедийный экран.

Индивидуально – дифференцированный подход: привлечь Георгия к элементарным поручениям (прикреплять «символы» к магнитной доске).

Ход  деятельности:

Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.

Педагог: Ребята, к нам пришли гости.

Дети здороваются с гостями.

А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»

Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.

Разминка «Доброе утро».

Педагог  желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.

-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо.  «Дорогие ребята группы «Почемучки»! Пишет вам Королева страны Знаний.  Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными.          И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».

Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог: На чем мы туда отправимся: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре-самолете или на корабле?

Дети: На корабле.

Педагог: Тогда нам с вами нужно обязательно надеть спасательный жилет (имитируют одевание жилета), сесть на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и теперь можно плыть вперед! В страну Знаний!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили  хитрое задание, которое называется «Правда ли что…?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Юрий Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря»,  дети «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, вижу впереди еще один остров! Это остров Внимания. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Я предлагаю вам присесть «на бережок, под пальмы» (садятся за столы), где нам предстоит выполнить  задание – найти на карточке  всех девочек с темными волосами и темным бантом и подчеркнуть их.

Задание «Найди девочку»

Дети 1.5 минуты выполняют упражнение, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же Остров Памяти! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке,  знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда, чтобы укреплять нашу память, жители острова приготовили для нас новое задание. Сейчас вы услышите слова,  которые связаны по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.

Задание с презентацией «Пары слов»

Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее на экране по очереди появляются иллюстрации первого слова пары, дети называют второе слово.

Праздник - подарок;

Дом  —  окно;

Лимонад - прохлада;

Будка - собака;

Стол - пирог;

Блины - сковорода;

Шапка - шарф;

Печь - дрова;

Ваза - цветок;

Пылесос - уборка;

Пчела - мед;

Город - улица.

Дети выполняют задание, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и наверное,  немного устали?

Дети: Да!

Педагог: Тогда самое время немного отдохнуть! После каждой моей фразы вы добавите слова: «...То делаем вот так!» и покажете соответствующие движения.

Физкультминутка

Когда мы просыпаемся, …то делаем вот так (потягиваются)

Когда мы умываемся... то делаем вот так (имитируют умывание)

Когда мы улыбаемся... то делаем вот так (улыбаются)

Когда же мы прощаемся... то делаем вот так (машут друг другу рукой)

Когда мы подметаем... то делаем вот так  (имитируют подметание)

Когда с мячом играем... то делаем вот так (имитируют игру с мячом)

Когда замерзли руки... то делаем вот так (трут ладони друг о друга)

А запылились брюки... то делаем вот так  («отряхивают» ноги)

Когда белье стираем... то делаем вот так (имитируют стирку)

А штангу поднимаем... то делаем вот так (имитируют поднимание штанги)

Когда читаем книжку... то делаем вот так (имитируют чтение)

Когда рисуем мышку... то делаем вот так  (имитируют рисование)

Когда плывем по морю... то делаем вот так  (имитируют плавание)

Когда посуду моем... то делаем вот так   (имитируют мытье посуды)

Кода ласкаем кошку... то делаем вот так  (гладят себя по голове)

Когда замерзли ножки... то делаем вот так  (прыгают)

Когда мы в пляс пускаемся… то делаем вот так  (пляшут)

Цветами наслаждаемся... то делаем вот так  (имитируют нюхание цветов)

Когда же мы зеваем... то делаем вот так («зевают»)

А если засыпаем... то делаем вот так (кладут ладони под щеку)

Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Педагог: Подплываем к моему любимому острову, он называется «Остров Психологии». Ребята, находясь в школе, вам предстоит общаться со многими людьми: с учителями, со своими одноклассниками, и как никогда вам пригодится понимать других людей, знать о том, как нужно и как не стоит себя вести. Жители острова приготовили ситуации из известных мультфильмов, а нам с вами предстоит определить характер героев и дать оценку их поступкам.

Просмотр и обсуждение видеофрагментов мультфильмов.

  • Мультфильм «И так сойдет»

Педагог: Ребята, как можно описать поведение главного героя? Какой Заяц?

Дети: Заяц – хвастунишка, который думал, что все дела можно делать на скорую руку, не прилагал много усилий. Так делать нельзя.

  • Мультфильм «Цветик – семицветик»

Педагог: Какая была девочка Женя? Какими качествами она обладала?

Дети: Женя сначала необдуманно загадывала желания, срывая волшебные лепестки, потом совершила полезный и добрый поступок.

Педагог: Умение исправлять свои ошибки пригодится в школе?

Дети: Да, пригодится!

  • Мультфильм «Чучело Мяучело»

Педагог: О чем этот мультфильм, ребята? Что нам показал котенок по прозвищу «Чучело Мяучело?»

Дети: Хорошее настроение всегда помогает в работе и в учебе.

  • Мультфильм «Про Бегемота, который очень боялся прививок»

Педагог: Ребята, о каком человеческом качестве идет речь в мультике? 

Дети: Речь идет о трусости, очень смешно, когда большой и сильный Бегемот боится обыкновенного укола.

Дети получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, плывем дальше! Осталось заплыть на последний остров, который называется Цветным.

Вызывается три ребенка, перед каждым из них расположен  набор цветных полосок (кроме серого цвета), дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.

Задание «Покажи нужный цвет»

В траве сидел  кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).

Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.

Наша Буренка дает молоко такого цвета.

Такого цвета шоколадная конфета.

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!

Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.

Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!

Дети получают «символ» острова.

Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буква. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Психолог: Давайте попробуем!

Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».

C:\Users\User\Pictures\2015-12\DSCN1387.JPG

Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до страны Знаний. Её королева тоже приготовила интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее  школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Игра «Не ошибись!»

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Психолог: Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом  нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш корабль, и в путь!

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».              

Рефлексия.

Психолог:  Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Ребята, чем же мы занимались по дороге в Страну Знаний? Что понравилось больше? Может  быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Ритуал прощания. Дети, стоя в кругу, по – очереди, говорят, прикасаясь друг к другу ладошками: Спасибо, Саша, Спасибо, Маша и так все дети. Берутся все вместе за руки: «Спасибо всем нам» (аплодируют себе и всем, кто присутствовал на занятии).

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники.                           А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.

Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...