Клуб для родителей «Скоро в школу»
материал (подготовительная группа)
Наиболее эффективная форма взаимодействия с семьёй по данному направлению – функционирование родительского клуба «Скоро в школу!» для родителей и детей подготовительной группы. В Родительском клубе «Скоро в школу!» родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб объединяет усилия всех служб ДОУ и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный клуб "Скоро в школу" | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб для родителей «Скоро в школу»
Руководитель клуба: Хасанова З.Ю.
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте — это обеспечение готовности ребенка к школе. В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге всего общества. Социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. А ведь в детстве закладывается основа личности человека. Именно поэтому проблемы диады «родитель-ребёнок» не могут быть решены благодаря психокоррекции только ребёнка и только родителя. Проблемы детско-родительских отношений: разорванность в требованиях и методах воспитания между родителями; личностные проблемы родителей (замкнутость, повышенная тревожность, конфликтность и т.д.); недостаток знаний и опыта родителей в вопросах воспитания детей. Наиболее эффективная форма взаимодействия с семьёй по данному направлению – функционирование родительского клуба «Скоро в школу!» для родителей и детей подготовительной группы. В Родительском клубе «Скоро в школу!» родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб объединяет усилия всех служб ДОУ и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
1. Цель работы родительского клуба:
- установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе;
- формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.
2. Задачи работы родительского клуба
- приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»;
- формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.
3. Организационная структура клуба
Членами клуба могут быть родители (законные представители) детей подготовительной группы и дети подготовительной группы. Вся деятельность клуба проводится на добровольных началах.
4. Принципы работы родительского клуба
- «не навреди!»;
- добровольность;
- конфиденциальность информации;
- соблюдение педагогической этики;
- тактичность.
5. Результативность работы клуба
Результативность работы клуба оценивалась не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, учителями школ и, конечно, самими детьми. Ведь этот клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произносят заветные слова «Скоро в школу» — радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.
6. Режим работы клуба в МАДОУ № 88: четверг с 17.30 до 18.00
Тематический план встреч в родительском клубе «Скоро в школу»
за 2017-2018 учебный год
Мероприятие, цель | Задачи | Категория участников | Сроки |
На пороге школьной жизни (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе). Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания | Выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания. | родители детей подготовительной к школе группы, руководитель клуба | сентябрь |
Семинар – практикум «Мой ребенок – будущий первоклассник»: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников. | Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе. | руководитель клуба, родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагог-психолог | октябрь |
Детско-родительская гостиная «Во славу Матери»: повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи | Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием. | родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель | ноябрь |
Семинар - практикум «Правильная речь - залог успешного обучения в школе»: повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей. | Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей | учитель- логопед, воспитатель, педагог- психолог | декабрь |
Игровой тренинг «Занимательные упражнения, помогающие увидеть особенности проявления ребенком собственной познавательной активности»: обогатить воспитательный опыт, повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи | Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться. | руководитель клуба, воспитатели, родители, дети | январь |
Познавательная викторина «Веселое азбуковедение»: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей | Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности. | руководитель клуба, воспитатели, родители, дети. | февраль |
Работа над проектом «Юные защитники природы»: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников в организации проектно- исследовательской деятельности | Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в проекте «Юные защитники природы» | руководитель клуба, воспитатели, родители, дети | март |
Семинар – практикум «Безопасный маршрут из дома в детский сад»: привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. | Взаимодействовать с ГИБДД по предупреждению ДДТТ. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи | родители, сотрудник ГИБДД, руководитель клуба | апрель |
Итоги работы клуба «Ребенок на пороге школьной жизни: «Готовы ли родители отдать ребенка в школу?» Рекомендации для родителей будущих первоклассников. | Подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик» | руководитель клуба | май |
Предполагаемый результат. Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка. Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.). В результате неформального общения детей и взрослых будет создана внутрисемейная, дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Анкетирование родителей, участвующих в совместных занятиях клуба «Скоро в школу!»
Анкета №1 для родителей клуба «Скоро в школу!»
1. Какая помощь необходима Вам по подготовке к школе? _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
2. Как вы считаете, что самое главное при подготовке ребенка к школе? _____________________________________________________________________
3. Почему Вы, вместе с ребенком, решили пройти курс занятий клуба «Скоро в школу!»_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"
Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
Стенд для родителей "Скоро в школу!" ("Адаптация первоклассника к школе")
Вашему вниманию предлагаются материалы, которые могут быть использованы для оформления стенда для родителей в подготовительной группе детского сада.Тема стенда: "Скоро в школу!", раздел стен...
План работы клуба для родителей "Скоро в школу!" на 2019-2020 учебный год
Клуб для родителей...
Отчёт по работе клуба для родителей "Скоро в школу"
Презентация...