Клуб для родителей «Скоро в школу»
материал (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

Наиболее эффективная форма взаимодействия с семьёй по данному направлению – функционирование родительского клуба «Скоро в школу!» для родителей и детей подготовительной группы.  В Родительском клубе «Скоро в школу!» родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб объединяет усилия всех служб ДОУ и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семейный клуб "Скоро в школу"22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб для родителей «Скоро в школу»

Руководитель клуба: Хасанова З.Ю.

     

   Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте — это обеспечение готовности ребенка к школе. В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге всего общества. Социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. А ведь в детстве закладывается основа личности человека. Именно поэтому проблемы диады «родитель-ребёнок» не могут быть решены благодаря психокоррекции только ребёнка и только родителя. Проблемы детско-родительских отношений: разорванность в требованиях и методах воспитания между родителями; личностные проблемы родителей (замкнутость, повышенная тревожность, конфликтность и т.д.); недостаток знаний и опыта родителей в вопросах воспитания детей. Наиболее эффективная форма взаимодействия с семьёй по данному направлению – функционирование родительского клуба «Скоро в школу!» для родителей и детей подготовительной группы.  В Родительском клубе «Скоро в школу!» родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб объединяет усилия всех служб ДОУ и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

1. Цель работы родительского клуба:

  • установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе;
  • формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

2. Задачи работы родительского клуба

  • приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
  • подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»;
  • формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

3. Организационная структура клуба

Членами клуба могут быть родители (законные представители) детей подготовительной группы и дети подготовительной группы. Вся деятельность клуба проводится на добровольных началах.

4. Принципы работы родительского клуба

  • «не навреди!»;
  • добровольность;
  • конфиденциальность информации;
  • соблюдение педагогической этики;
  • тактичность.

5. Результативность работы клуба

    Результативность работы клуба оценивалась не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, учителями школ и, конечно, самими детьми. Ведь этот клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произносят заветные слова «Скоро в школу» — радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.

6. Режим работы клуба в МАДОУ № 88: четверг с 17.30 до 18.00

Тематический план встреч в родительском клубе «Скоро в школу»

за 2017-2018 учебный год

Мероприятие, цель

Задачи

Категория участников

Сроки

На пороге школьной жизни (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе). Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания

Выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания. 

родители детей подготовительной к школе группы, руководитель клуба

сентябрь

Семинар – практикум «Мой ребенок – будущий первоклассник»: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

руководитель клуба, родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели,

педагог-психолог

октябрь

Детско-родительская гостиная «Во славу Матери»: повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи

Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.

родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели,

музыкальный руководитель

ноябрь

Семинар - практикум «Правильная речь - залог успешного обучения в школе»: повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.

Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей

учитель- логопед, воспитатель, педагог- психолог

декабрь

Игровой тренинг «Занимательные упражнения, помогающие увидеть особенности проявления ребенком собственной познавательной активности»: обогатить воспитательный опыт, повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи

Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

руководитель клуба, воспитатели, родители, дети

январь

Познавательная викторина «Веселое азбуковедение»: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей

Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

руководитель клуба, воспитатели, родители, дети.

февраль

Работа над проектом «Юные защитники природы»: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников в организации проектно- исследовательской деятельности

Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в проекте «Юные защитники природы»

руководитель клуба, воспитатели, родители, дети

март

Семинар – практикум «Безопасный маршрут из дома в детский сад»: привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Взаимодействовать с ГИБДД по предупреждению ДДТТ. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

родители, сотрудник ГИБДД, руководитель клуба

апрель

Итоги работы клуба «Ребенок на пороге школьной жизни: «Готовы ли родители отдать ребенка в школу?» Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»

руководитель клуба

май

Предполагаемый результат. Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка. Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.). В результате неформального общения детей и взрослых будет создана внутрисемейная, дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Анкетирование родителей, участвующих в совместных занятиях клуба «Скоро в школу

Анкета №1 для родителей клуба «Скоро в школу!»

1. Какая помощь необходима Вам по подготовке к школе? _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

2. Как вы считаете, что самое главное при подготовке ребенка к школе? _____________________________________________________________________  

3. Почему Вы, вместе с ребенком, решили пройти курс занятий клуба «Скоро в школу_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"

Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Стенд для родителей "Скоро в школу!" ("Адаптация первоклассника к школе")

Вашему вниманию предлагаются материалы, которые могут быть использованы для оформления стенда для родителей в подготовительной группе детского сада.Тема стенда: "Скоро в школу!", раздел стен...