Беседа «Мы живем в России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развивать у детей любовь к родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_patriotizm.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мы живем в России»

Программное содержание. Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о Родине. Закреплять знания о России на основе приобретённых сведений; формировать представления о малой родине. Воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной, уважения к людям других национальностей и вероисповедания.

Предварительная работа: рассматривание флага, герба, слушание гимна Россиибеседы о родной стране, Москве, рассматривание иллюстраций Москве, ознакомление с её достопримечательностями.

Наглядно –дидактический материал и оборудование: флаг, герб, запись гимна России, карта России, иллюстрации о Москве, предметы народных промыслов, иллюстрации представителей народного хозяйства, русский национальный костюм,музыкальные инструменты: балалайка, баян, деревянные ложки.

деятельности

Организационный момент

Воспитатель.

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Ребята, я вам прочитала отрывок из стихотворения М. Исаковского. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране, где мы живем.

Основная часть

Воспитатель. Как называется наша страна? (Рассматривание карты)

Воспитатель. Обратите внимание на карту. Что вы видите на ней (Поля, леса, реки, озера, горы, океаны)

Воспитатель. Всё это наша Родина – Россия.

Воспитатель. Ребята, у каждой страны есть свой отличительный знак - это герб. А в нашей стране, это герб Российского государства, который можно видеть на печатях, монетах, бумажных деньгах. Посмотрите на герб, что изображено на нём?

Воспитатель.Герб состоит из двух основных изображений: всадника с копьем Георгия Победоносца, поражающего змея и двуглавого орла. Что означают эти символы?

Ребёнок 1. Всадник с копьем - Георгий Победоносец означает зоркость, честность, готовность отдать жизнь ради других.

Ребёнок 2. Двуглавый орел - символ могущества и силы Единой Руси.

Воспитатель. Также в России есть свой флаг. Какого цвета флаг России (Флаг России состоит из 3 цветов – белого, синего, красного).

Воспитатель. Какое значение этих цветов?

Ребёнок 3. Белый - это мир, чистота, правда. Синий - это верность, честность.

Красный - это символ могущества, смелости, великодушия, благородства.

Воспитатель. Ещё,ребята, у нас в России есть свой гимн. Гимн исполняют во время собрания, праздника или другого торжественного события. Когда звучит гимн, нужно всем встать. Давайте все вместе встанем и послушаем гимн России(1 куплет).

Воспитатель. Какая музыка у гимна (Торжественная, праздничная, важная, могучая, победная, четкая)

Воспитатель. Правильно, у гимна музыка торжественная, важная, могучая, поэтому так и хочется встать, когда звучит гимн.

Воспитатель. Ребята, а как называется главный город России (Москва)

Воспитатель. Почему Москва считается главным городом (Ответы воспитанников)

Воспитатель. Потому что в Москве находится Кремль, в котором работает Президент, Правительство страны, государственная Дума - где работают депутаты, принимают законы, чтобы все люди в нашей стране жили счастливо.

Воспитатель. Как называется главная площадь в Москве (Красная)

Воспитатель. Почему Красная площадь считается главной? Конечно, потому что на ней проходят главные парады, праздники.

Воспитатель. Москва - это самый красивый город нашей страны. Каждый, кто приезжает в Москву, старается увидеть самые красивые места столицы. Посмотрите на картины. Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Ребёнок 4. В Москве есть самый большой и красивый университет, где учится молодежь, чтобы стать учителями, инженерами, учеными.

Ребёнок 5. В Москве много театров, но самый известный - Большой театр, где можно послушать музыку, посмотреть балет и другие представления.

Ребёнок 6. В Москве можно много фабрик и заводов, на которых рабочие делают разные машины, холодильники, станки и часы, ткани и мебель.

Ребёнок 7. В Москве много вокзалов, школ, детских садов, портов, метро (подземный транспорт).

Ребёнок 8. В Москве много музеев, где собраны картины и исторические данные нашей истории.

Ребёнок 9. В Москве самое высокое в мире Останкинская телевизионная башня, благодаря которой мы дома смотрим телепередачи, слушаем радио.

Ребёнок 10. В Москве и других городах - героях установлены памятники защитникам нашей родиной всех времен, созданы площади Героев, отстоявших нашу страну.

Ребёнок 11. В Москве также много памятников русским поэтам, ученым, полководцам, космонавтам, летчикам и другим выдающимся людям нашей страны.

Воспитатель. Да, ребята, наша столица город - герой и город труженик. Московские заводы выпускают сложнейшие машины, станки, самолёты, автомобили и различную продукцию. Наша столица - центр Российской науки и культуры. Здесь много научно - исследовательских институтов, высших учебных заведений. Отовсюду съезжаются в Москву туристы, чтобы побывать во всемирно известных музеях и театрах. Москва - сердце нашей Родины.Посмотрите на карту: есть страны маленькие, есть большие. А Россия какаястрана?

Воспитатель. Да, ребята, наша страна большая (звучит мелодия о России). На юге у Черного моря, цветут пальмы, а на севере идет снег, и дуют холодные ветры. Есть горы, и есть озера. В реках, морях, озерахмного всякой рыбы. В лесах, наполяхи лугах живёт множество зверей: медведи, лисы, зайцы, белки, олени. Наша Россия самая богатая страна. У неёмного полезных ископаемых: железа, угля, газа. Тысячи заводов и фабрик, где работают умные машины, управляемые человеком. Наша Россия славится тем, что житель нашей родины,Юрий Алексеевич Гагарин - первый в мире космонавт, облетел земной шар.

Воспитатель. В нашей стране люди занимаются различными промыслами. Назовите промыслы, какими занимаются у нас в России?

Воспитатель. На севере ловят рыбу рыбаки, в средней полосе занимаются животноводством, выращивают хлеб, добывают уголь, руду, нефть. Россия славится также народными мастерами – умельцами. Посмотрите, изделия каких мастеров - умельцев здесь вы видите (Дымковские, городецкие, хохломские, гжельские изделия)

Воспитатель. Ребята, люди нашей России могут не только трудиться, но еще любят петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Одним из любимых инструментов издавна на Руси была балалайка (рассмотреть балалайку).

Воспитатель. Послушайте русскую народную мелодию «Светит месяц»(Воспитанники подыгрывают на деревянных ложках)

Воспитатель. У нас есть дети в русских национальных костюмах, давайте рассмотрим их. (Рассматриваем русские национальные костюмы: мальчик и девочка)

Воспитатель. Что характерно для женского русского национального костюма? Что характерно для мужского русского национального костюма?

Ребенок.

Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши

И ничуть не устаем

С музыкой хорошей

Просим музыку играть

Будем русскую плясать

Исполняется русская народная пляска.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали много интересного о своей Родине. Что больше всего вам запомнилось?

Ребёнок.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с показом мультимедийной презентации «Мы живем в России»

Беседа направлена на формирование у дошкольников знаний о России, воспитания нравственно-патриотических чувств....

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....

Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»

Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....