Сказка с секретом
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

Игровая деятельность с использованием пособия «Геоконт», «Шнур-Малыш», «Счетовозик»

 

Разработали воспитатели 

ГБДОУ детский сад№14 Московского района СПб

Батенкова О.И

Федорова О.Ю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18832.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Сказка с секретом

Игровая деятельность с использованием пособия «Геоконт», «Шнур-Малыш», «Счетовозик»

Разработали воспитатели

ГБДОУ детский сад№14 Московского района СПб

Батенкова О.И

Федорова О.Ю

     Цель: способствование развитию моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений, упражнение в дифференциации сенсорных эталонов (7 цветов спектра и геометрические фигуры-квадрат, треугольник), развитие внимания

Количество игроков: 7

Оборудование: гномы Фиолетового леса (7 шт, маленькие), 7 шнурков (7 цветов спектра), карточки с изображением треугольника и квадрата, пособие «Счетовозик» (1 шт); «Геоконт», «Шнур-Малыш» на каждого игрока

Ход игры

Педагог предлагает: 

Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

С вами дружно поиграем,

Много нового узнаем

(дети собираются рядом с педагогом)

- Ребята, а у меня для вас секрет (педагог показывает пособие «Счетовозик» из отверстий которого торчат кончики шнурков, пособие лежит на коробочке, как крышка, а в коробке спрятаны 7 гномов и карточки с изображением треугольника, квадрата).

- Вытащив за кончик, вы узнаете, что спряталось там (предлагает каждому игроку потянуть за торчащий кончик и вытащить по одному шнурку).

- Это цветные шнурки (уточняет у каждого игрока, какого цвета шнурок он вытащил). Шнурки, как и вы, любят играть, но прежде чем начать игру, нужно поздороваться (педагог, показывая на примере, предлагает прикоснуться кончиками шнурка, сказав ласково «Здравствуйте!», а потом и прикоснуться кончиком шнурка к другому шнурку игрока по выбору, повторив: «Привет! Я- красный (синий, зеленый, желтый…и тд) шнурок»). Держите шнурки крепко, а то они хитрые, могут от вас убежать. Давайте, мы их в кулачок спрячем (педагог, показывая на примере, прячет в руке шнурок)

- Ребята, все поздоровались? А кто же еще с нами здоровается, вы слышите? (педагог обращает внимание игроков на коробку, предлагает послушать, что происходит)

Педагог предлагает убрать Счетовозик и заглянуть в коробку. Игроки находят в коробке гномов, карточки с изображением треугольника и квадрата. Педагог уточняет у игроков, узнали ли они гномов, и рассказывает детям сказку:

«Жили-были 7 гномов, дружно жили, весело, вместе играли, вместе гуляли, и вот пошли они один раз на прогулку в Фиолетовый лес. Шли-шли и вдруг увидели, что на дереве картинки на веточке висят. А на этом дереве, между прочим, любил сидеть умный ворон Мэтр. Посмотрели гномы вверх на дерево, а ворона Мэтра ни на одной веточке нет, видимо он улетел по важным делам. Догадались гномы, что эти картинки ворон Мэтр потерял, надо сообщить ему о потере. Стали они смотреть картинку, не знают, что нарисовано, стали другую смотреть- тоже не знают. Как же тогда сказать ворону Мэтру, что же он потерял? Решили гномы в садик к ребятам прийти, да спросить, что же на картинках нарисовано? И пришли они к нам.»

-Подскажите, ребята, гномам, что изображено вот на этой картинке? (показывает карточку, на которой изображен треугольник), а вот на этой? (показывает карточку, на которой изображен квадрат) Запомнили, уважаемые гномы? (гномы путают названия и изображения геометрических фигур)

- Как же быть, как помочь гномам запомнить квадрат и треугольник? (педагог подводит детей к выводу, что нужно вместе с гномами построить треугольник и квадрат из шнурков)

- Возьмите каждый по гному, такого же цвета, как и ваш шнурок, и вставайте вокруг стола поудобнее. Посмотрите на треугольник, сколько у треугольника сторон? (ответ детей-три) Сколько нужно шнурков, чтобы построить треугольник? (ответ детей-три). Сколько детей будет строить треугольник? (ответ детей-три) Кто хочет вместе строить треугольник? (педагог помогает собраться в подгруппу из трех человек и кладет рядом карточку с треугольником)

- Посмотрите на квадрат, сколько у квадрата сторон? (ответ детей-четыре) Сколько нужно шнурков, чтобы построить квадрат? (ответ детей-четыре). Сколько детей будет строить квадрат? (ответ детей-четыре, считают оставшихся игроков, педагог подводит детей к выводу, что как раз удобно будет строить квадрат вчетвером, помогает собраться в подгруппу из четырех человек и кладет рядом карточку с квадратом).

Игроки вместе выкладывают изображение геометрических фигур с помощью шнурков. Педагог предлагает детям взять гнома и поставить его у геометрической фигуры рядом со стороной, такого же цвета, как и гном.

Педагог просит игроков поиграть с гномами, пусть гномы «походят» по цветной стороне своей геометрической фигуры, «перепрыгнут через сторону внутрь фигуры», «выпрыгнут» обратно, «покажут уголки» фигуры и тд.

Далее, педагог уточняет, запомнил ли гном Кохле (Охле, Желе, Зеле и тд всех игроков, дети говорят за своего гнома) название геометрических фигур (на карточке и из шнурков).

Педагог: - Молодцы, ребята, помогли гномам узнать и запомнить названия геометрических фигур: треугольник и квадрат. Но гномам пора возвращаться в лес и скорее сообщать ворону Мэтру о его потере, теперь –то гномы смогут сказать, что нашли картинки с треугольником и квадратом. А чтобы гномы не заблудились, давайте выложим из шнурков дорожку до Фиолетового леса, по ней гномы и дойдут (дети выкладывают дорожку из шнурков, ведут по ней гномов и прикрепляют гномов на Фиолетовый лес, педагог прикрепляет карточки с треугольником и квадратом рядом с гномами). Дети прощаются с гномами.

Педагог предлагает каждому игроку с помощью шнурка выложить геометрическую фигуру на пособии «Геоконт», «Шнур-малыш», ведь шнурок был помощником, другом, да и нельзя же бросить друга, с ним можно будет еще играть (дети самостоятельно или с помощью педагога выкладывают на пособии фигуру по собственному выбору, убирают пособие в коробочку)

Подведение итогов:

Педагог: Интересно было играть с гномами и шнурками? А что же было интересного? (Узнали секрет, кто прятался в коробке, услышали историю про гномов, научили гномов узнавать и выкладывать из шнурков треугольник и квадрат, построили гномам длинную дорожку, помогли гномам вернуть картинки ворону Мэтру, выкладывали на дощечках геометрические фигуры из шнурков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Сказка "Секреты здоровья!

сценарий интересен...

Волшебная сказка "Секреты здоровья лесных жителей"

СЦЕНАРИЙ кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста на тему ЗОЖ...

Музыкальная сказка кукольно - ролевого театра "Секреты красы от мадам лисы" для детей подготовительной группы

Музыкальная сказка кукольно - ролевого театра  "Секреты красы от мадам лисы" для  детей подготовительной группы...

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» В старшей группе «Сказка»

Квест-игра «В поисках секретов здоровья» Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни; формировать осознанную потребность в двигательной активности; в...

Сценарий новогодней сказки «Все секреты сна, или Колыбельная для ежат» для детей среднего и старшего дошкольного возраста автор Н. Чанчикова

Сценарий в стихах, т.к. дошкольники  запоминают стихи значительно легче, чем прозу. Особенность данного сценария: в спектакле имеют возможность участвовать все воспитанники группы. Направленность...