Конспект режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду. Обед" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta_podgotovka_k_obedu._obed.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого режимного момента

«Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, обеспечить рациональное питание всех детей.

Задачи:

- Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды; совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

- Развивать мелкую моторику;

- Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приёму пищи.

Оборудование: правильно сервированные столы (глубокие и мелкие тарелки, чашки, столовые приборы, салфетки, тарелочки под хлеб, фартуки для дежурных.

Ход режимного момента

Дети-дежурные возвращаются с прогулки раньше и сервируют столы для приема пищи.

После прогулки дети моют руки. Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как вы пойдёте мыть руки, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

- не толкаться, мыть руки по очереди;

- закатывать рукава при необходимости;

- руки намыливать над раковиной;

- не разбрызгивать воду;

- руки вытирать насухо полотенцем.

Воспитатель: Ребята, пока нам накрывают на столы, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Поиграем в игру «Как вести себя за столом».

Я буду называть правила поведения за столом, а вы будете хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимать кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

- Хорошо пережевывать пищу

- Есть с закрытым ртом

- Ковырять в зубах пальцами

- Класть в рот небольшие куски

- Вытирать рот рукавом

- Быстро есть

- Пользоваться салфеткой

- Разваливаться на стуле

- Катать хлебные крошки

- Благодарить за еду

- Класть локти на стол

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы из чего готовится обед? (Ответы детей)

- Почему полезно есть овощи и фрукты? (в них много витаминов)

- Для чего нужны витамины? (чтобы быть сильными и здоровыми)

- Что можно приготовить из овощей? (салат, щи, борщ, овощной суп, рассольник, начинку для пирожков, сок: томатный, морковный)

- В каком виде употребляют в пищу овощи? (сырыми, вареными, солеными, жареными)

- Что можно приготовить из фруктов? (компот, сок, кисель, варенье, повидло, сухофрукты)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на обед: на первое – … Он очень вкусный и полезный, съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе – … Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В чашки компот разлит. У всех прекрасный аппетит!

Воспитатель: Пока мы беседовали и играли, нам накрыли на столы.

Ребята, сейчас мы пойдём мыть руки, первыми идут девочки, потом мальчики.

(После того, как дети помыли руки, воспитатель приглашает всех за стол.)

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приема пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правилах поведения за столом: «За столом сидим прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды; ложку держим в правой руке, а хлеб в левой; не разговариваем во время приема пищи».

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, благодарят за обед и убирают за собой посуду.

По окончанию обеда дети-дежурные помогают убирать со столов.

Дети принимают гигиенические процедуры и готовятся ко сну.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цели:•  создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;•  продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"...